Нет ответа

Убежать от себя... Есть к кому?
Коль не нужен себе, прочим тоже.
Сердце - агнец на жертвенном ложе,
Для иного уже и не гоже,
Убежать из темницы не может...
Тело - тёмная ниша уму.

Судьбы реками врезались в твердь...
Русла так и ветвятся под небом.
Если б только хватало потребам
Зрелищ, вин и обычного хлеба...
Так, ведь быль посягает на небыль,
Обижая обманами смерть.

Что-то к раю судьба не течёт,
А вот ад приглашеньями славен.
Жизни, словно беспутной шалаве
Обещает свободу без правил...
Кто кого в самом деле лукавей,
Неизвестно покуда ещё.

И пиры вездесущих грехов
На земле приживались издревле.
Будто знали, что грешную землю
Бог под райскую цветь не отъемлет...
Да и пост от грехов нужен всем ли?
Нет ответа в архиве веков.

27.05.2019

Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — внутренний конфликт человека, его духовные искания и размышления о смысле жизни, добре и зле.

Основная идея заключается в исследовании противоречий человеческой души, борьбы между духовным и телесным, между добром и злом. Автор поднимает вопросы о свободе выбора, грехе и искуплении.
Композиция состоит из четырёх строф, каждая из которых развивает отдельную грань основной темы. Стихотворение имеет кольцевую структуру — начинается и заканчивается вопросами о человеческой природе.
Жанр — философская лирика с элементами религиозной поэзии.
Художественные средства:
Метафоры: «сердце — агнец на жертвенном ложе», «судьбы реками врезались в твердь».
Эпитеты: «тёмная ниша», «вездесущих грехов».
Сравнения: «жизни, словно беспутной шалаве».
Олицетворения: «судьбы…ветвятся», «жизнь обещает».
Особенности стихосложения:
Перекрёстная рифма.
Разностопный ямб.
Использование внутренней рифмы.
Настроение произведения мрачно-философское, пронизано мотивами безысходности и поиска истины.
Проблематика затрагивает вечные вопросы бытия:
Конфликт тела и души.
Проблема свободы выбора.
Противостояние добра и зла.
Поиск духовного пути.
Стихотворение отличается глубокой философской насыщенностью и религиозной символикой, что придаёт ему особую глубину и многогранность смысла.


Рецензии