Два извечных вопроса России

Два извечных вопроса России ждут ответа. Призвав варягов, наши далёкие предки отказались что-то решать. Приход Рюрика сплотил Русь. Норманнские викинги дали ей силу. Они дали ей имя. Норманны объединили нас с Европой. Но через столетие потомок Рюрика, Великий князь Владимир, совершил роковую ошибку. Приняв христианство, он, отвергнув Рим, связал Русь с дряхлеющей Византией. Так начался наш “особый путь”. И через полтора столетия монголы поработили Русь.
Монгольское иго. Когда весь христианский мир объединился против орды, Россия легла под монгол, уцепившись за своё православие. И иго сделало своё чёрное дело. В Европе расцвет искусства, Возрождение, Просвещение, новые университеты… – в России опустошённость и мрак. В Европе рождение гражданского общества, Великая Хартия Вольностей… – в России раболепие и борьба князей за ханский ярлык. Так чтимый ныне Александр Невский яро отбивался от крестоносцев, а затем ездил на поклон в орду. Пресмыкаясь перед ханом, русские князья вымещали всю свою злобу ущемлённого самолюбия на бесправном народе, всё больше закабаляя его. И всё это освящалось православием. Единоверцы нам стали врагами, а раболепие и тяжёлое ярмо стали нашей нормой.
Монгольское иго на Руси закончилось почти одновременно с падением Византии. И как далека от нас стала Европа.
Сбросив иго, Россия начала свою экспансию, превращаясь в огромную империю бесправия и произвола. Первый царь Всея Руси Иоанн Четвёртый заложил основы этой империи. Схимник в рясе, сластолюбец, палач и садист, ненавидящий свободу тиран на века оставил свой чёрный след в нашей истории. Православие и тирания соединились в  нём со всеми его пороками. И эти пороки испепелили душу царя, династия Рюрика пресеклась на его больном богомольном сыне Фёдоре. Годунов не удержал власть. И началась Смута.
При всех издержках, Смута дала России шанс вновь стать единой с Европой, но православие яро восстало против этого. На престол Собором был возведён Михаил Романов, сын патриарха Филарета.
Новая династия Романовых начала своё царствование с жуткой казни, публичной казни  ребёнка, трехлетнего сына Марины Мнишек. И проклятие Марины повисло над династией.
Пётр Первый увидел всю пропасть, которая разверзлась между Россией и Европой, и бросился догонять. Но он не увидел и не понял главное: организующий разум гражданского общества и созидающую силу свободного труда. Он гнал Россию кнутом, как стадо, видя в своих подданных холопов и рабов, не желая видеть в них свободных людей. И воздвигнутый на костях Петербург стал символом российского деспотизма.
Екатерина Вторая, образованная немка принявшая православие, волею судеб и дворцовых интриг ставшая царицей российской империи, оставила заметный след в нашей истории. Она вела переписку с Вольтером и Дидро, но даже и не помышляла об отмене крепостного права. И всё оставалось как встарь. Огромная империя произвола и насилия. А в это время идеи Вольтера и Дидро творили Историю. Занялась заря Нового Света. Во Франции – Национальное Собрание – Декларация Прав Человека и Гражданина.
В эпоху наполеоновских войн у России был уникальный шанс. Наполеон Бонапарт, в пух и прах, бьющий всех европейских монархов, настойчиво искал союза с Россией. России пришлось пройти через Аустерлиц, чтобы решиться на этот союз. Тильзитский мир. Сперанский. Надежда на реформы. Надежда на отмену крепостного права. Но царь Александр Первый, после долгих раздумий, не решился на это. Он начал хитрить, лукавить, тянуть время, и понемногу нарушать условия заключённого мира. А с Наполеоном шутки плохи.
И наступил 1812 год. Наполеон не жаждал нашей крови. Он рассчитывал быстро закончить войну и заключить новый мир. Но наше поспешное и долгое отступление без боя спутало его планы. Первое сражение произошло лишь под Смоленском. Отступление продолжилось. И, наконец, наступил день Бородина. Русские бились доблестно, но были разбиты и снова отступили. Наполеон вошёл в Москву. Победа оказалась не столь быстрой, и мир не заключён. Начались московские пожары, а из Парижа шли тревожные вести. Бонапарт решил вернуться в Париж и оставить эту непонятную дикую Россию, с которой он связывал столько надежд. Он ушёл, – а мы снова  остались на задворках Европы.
1861 год – отмена крепостного права. Как долго, непозволительно долго, мы шли к этому, как сильно мы отстали. Но что теперь? Что делать? Россия – империя, где верховный владыка царь, а в Америке уже правит шестнадцатый всенародно избранный президент, и принимает законы всенародно избранный Конгресс. Кто виноват? Что делать? И вековое рабство тяжким грузом повисло на наших плечах.
Коль царь главный, то он и должен первый за всё ответить, – сказала “Народная Воля”, открыв путь российскому террору. Коль в России нельзя построить социализм, то надо разжечь мировой пожар и в его горниле ковать своё счастье, – сказали другие, и стали готовить этот пожар.
А что православие? Как изменилась западная церковь за это время. Она искала Истину и, изменяясь вместе с народом, выдвинула великих мыслителей Реформации. Ян Гус, Мартин Лютер, Жан Кальвин… Они несли Слово Божие, обличая произвол самовластия и лицемерие католицизма. А что православие? За прошедшие столетия оно нисколько не изменилась. Та же пышная обрядность, то же лицемерие, та же готовность принять и благословить любую власть. Как креститься, двумя или тремя перстами? – вот вопрос, который столетия занимал умы российских церковных иерархов.
Начало двадцатого века. Отчаянная попытка догнать. Реформы Столыпина. Транссиб. Первая Государственная Дума. Искусство. Серебряный век российской поэзии. Гражданское общество. Казалось, что все беды позади и занялась заря новой России. Оставалось лишь упразднить самодержавие… но грянула Первая Мировая Война.
1917 год. Весна. Лето. Осень. История гражданского общества России. Учредительное Собрание. Впервые Россия имеет возможность избрать ответственную легитимную власть, избрать путь Права и Свободы. “…Но вековое рабство явило чёрный плод. Не Равенство и Братство… – Россия бурю жнёт. И пламенем объята российская земля. Свобода вновь распята зарёю Октября”.
Гражданская война. Красный террор. Империя ГУЛАГ. Голодомор. Полстраны в тюрьмах и лагерях. Зэки рабским трудом и жизнями платят за мнимое благополучие тех, кто на свободе.
Вторая Мировая Война. Сталин и Гитлер. Блокада Ленинграда – Голодомор. Битва под Москвой. Генерал Власов. Крым – Подземные гарнизоны. Дети в катакомбах. Испепелённый живой щит Сталинграда. Потеряв в той войне впятеро больше, чем немцы, мы пытаемся утверждать, что мы победили.
Хрущёвская оттепель. Робкая попытка изменить систему сверху. Но отсутствие гражданского общества хоронит эти надежды.
Перестройка. Гласность. Вторая попытка изменить систему сверху. Первый Съезд Народных Депутатов. Первые выборы президента России. Развал СССР.
1993 год. Переворот. Расстрел Парламента. Узурпация власти. Конституционный референдум. Фальсификация результатов голосования. Гражданское общество молчит, и ельцинский переворот становится свершившимся фактом.
1996 год. Вторые выборы президента России. Ельцин проигрывает Зюганову, но, в результате массовых фальсификаций, его вновь объявляют победителем. Зюганов молчит и отказывается от своей бесспорной победы. Фальсификация выборов становится нормой.
1999 год. Ельцин назначает преемника.
Двадцать лет спустя. Болото коррупции. Гнилое болото коррупции и произвола. В России нет честных свободных выборов, нет правосудия, нет легитимной избранной власти.  Произвол и бесправие под звоны православья. Всё пожирающий Левиафан…
Два извечных вопроса России ждут ответа. Ответ на первый – очевиден. Попытаюсь ответить на второй.
Что делать? – Быть Человеком и Гражданином. Учить историю и делать выводы.
Честные свободные выборы – наша первая цель. Их невозможно провести, не очистив избиркомы от фальсификаторов прошлых лет. Их невозможно провести при нынешнем законе о выборах, когда достойные кандидаты не допускаются до выборов. Их невозможно провести без независимых СМИ.  Кто участвует в нынешних выборах, тот предаёт Россию будущего. Активный бойкот и разоблачение фальсификаций. Чёрные списки всех фальсификаторов должны стать известны обществу. Нет – выборам без выбора!
Независимый справедливый суд – наша вторая первая цель. Правосудие невозможно, пока в судах сидят недобросовестные судьи, попирающие правосудие и покрывающие произвол. Активный бойкот. Проверка всех судей. Чёрные списки всех уличённых в неправосудных решениях судей должны стать известны обществу. Нет – произволу!
Независимые СМИ – наша третья первая цель. Каждый журналист должен сделать свой выбор. – Кем быть? Прислугой преступной клики и её подельником или гражданином своей страны, поборником свободы слова? – И если выбор будет достойным, то в России появятся Независимые СМИ.
Три первые главные цели. Достигнув их, мы выйдем из путинского болота. Мы двинемся дальше. Извечный вопрос “Что делать?” вновь встанет перед нами, но мы будем готовы дать достойный ответ.

25.05.2019


Рецензии