Вадим басов. сценарий спактакля хэндэ хох

Для магического действа театра, сценарист вводит в действующие лица спектакля себя и режиссера, и проводится сеанс медитации.

Основная тема: В ходе медитации Адепт просит свою мантру познакомить его с прошлой жизнью… Мантра исполняет желание, и адепт оказывается в лесочке раненным офицером ВОВ после жестокого боя. Команда немцев добивает оставшихся в живых русских. Встреча с ними оказывается неизбежной… 

(Положенный формат расположения строк сценария нарушен при переносе копии сюда. Извините...)


ИНТ. МАЛЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ-ВЕЧЕР

Малый театральный зал без занавесей. Задник сцены оснащен большим экраном для видеопроектора. Зрители рассаживаются по местам. Звучит звонок начала театрального действа. К зрителям выходит молодая миловидная самоуверенная женщина-РЕЖИССЕР и обращается к публике.

РЕЖИССЕР
Дорогие друзья, отключите телефоны, если забыли. Наш психологический театр ориентирован на форму исцеляющего творчества, дающую возможность увидеть стереотипы своего и не своего поведения, проявиться внутреннему миру человека и сделать шаги к самоизменению.
Сегодня вы увидите наш новый, не совсем обычный спектакль, под условным названием ХЕН дэ ХОХ. Сценарист этого действа сейчас с нами. Он снимает спектакль на видео.

(указывает на задний ряд-галерку)

Зрители обращают взоры на возвышенный задний ряд. В середине сидит бородатый мужчина лет 45-50 с полупрофессиональной видеокамерой на одноногом штативе. Это СЦЕНАРИСТ. Зрители аплодируют.

РЕЖИССЕР
(обращается к сценаристу)
Раз уж я выдала ваше присутствие на спектакле, то может Вы раскроете нам тайну названия этого спектакля?


СЦЕНАРИСТ
Вообще-то я не предвидел непосредственное свое участи в этом действе, но раз уж режиссер согласилась моё скромное начинание поставить в своем театре в виде эксперимента, то без обиняков скажу, что сразу на этот вопрос я ответить не могу, чтобы не потерять линию интереса нашего зрителя к постановке.

РЕЖИССЕР
А в чем она заключается?

СЦЕНАРИСТ
А заключается она в том, что прежде чем ответить на ваш вопрос, мы должны ввести нашего зрителя в определенное медитативное состояние. И я, как некоторым образом опытный в этом вопросе психолог, в технику введения людей в зрительский транс Вас посвятил. Остается всего лишь последовать этим рекомендациям. И у Вас, кстати, это не плохо получается. Так что давайте не будем тянуть кота за хвост, а приступим к самому действу.

РЕЖИССЕР
Ну что ж, четкого ответа на название представления мы не получили, тем не менее нам нужно следовать дальше, а для этого необходимо, как сказал сценарист, войти в определенное медитативное состояние. И одним из важных компонентов этого ритуала является музыка.
(обращается к оператору)
Звукооператор - вам слово, да и свет приглушите.


Включается гипнабельная мелодия, приглушается свет, на экране появляются медленно скользящие кадры красивой природы.

РЕЖИССЕР
Итак, для просмотра и полноценного участия в этом спектакле, прошу всех сесть ровно, на спинки не облокачиваемся, глаза прикрываем, и внутренне, про себя произносим одно и то же слово СО-ХАМ. Не обращаем внимание ни на какие нечаянно возникающие мысли. Это всего лишь ваши распадающиеся стрессы. Одновременное воздействие музыки и однообразно повторяющегося слова со-хам вводит нас в трансовое состояние.

Однообразная мелодия с присутствием низко-звучащих нот вводит зрителей спектакля в медитативно-умиротворенное состояние.

РЕЖИССЕР
У тех, кто легко и глубоко войдет в это состояние, могут возникнуть реальные видения, которые ни коим образом не надо пугаться, ибо все во благо.
Одним из главных событий в трансе может быть ваша встреча с самим же собой, внутренним, подсознательным. По восточным учениям это считается встречей вас с вашей индивидуальной МАНТРОЙ. Вы - это физическая индивидуальность на планете Земля, а ваша МАНТРА - это ваше божественное запредельное начало.

Через некоторое время со среднего ряда в сомнамбулическом состоянии встает и медленно движется в центр сцены один из зрителей. Это не выдающий себя за артиста, с виду современный молодой человек без особо выдающихся примет. Это УЧАСТНИК СПЕКТАКЛЯ (УС).


УС
Со-хам... со-хам. Мантра, где ты?

Из-за занавеса в полупрозрачной мантии выходит несколько нереальная благовидная девушка, вся сосредоточенная на желании помочь УС осознать ее, как часть самого себя.

МАНТРА
Я здесь. Ты открыл дверь, ведущую к самому себе.

УС
О, моя МАНТРА, я всегда надеялся найти свой путь в мир, где хорошо! Здравствуй.

МАНТРА
В этой новой для тебя реальности следует закрепиться. Включай остальные рецепторы. Пощупай песок, пересыпь его из руки в руку. Слушай шум деревьев и запах цветов.

УС наклоняется, берет в руку песок, пересыпает его в другую руку. Звучит шум деревьев.
 
На экране появляются красивые цветы, за сценой разбрызгиваются духи.

МАНТРА
Расслабься полностью. Покувыркайся. Поплачь.

УС радостно кувыркается всевозможными кульбитами. Реально плачет.

МАНТРА
Ну все. В образ вошел. Что бы ты хотел увидеть или испытать?

УС
Ну что. Меня вот индийские учения о прошлых жизнях как-то сильно привлекают. Хотел бы реально увидеть-ощутить себя в одной из этих жизней. Это возможно?



МАНТРА
Здесь все возможно. Сейчас ты эту информацию прямо в сознание получишь. Смотри и ощущай все сам, а мне тут делать нечего. Скажи лишь: ЖЕЛАЮ.

УС
Желаю.

Гаснет свет. Медитативная музыка смолкает. Экран гаснет. Кромешная тьма. Слышна грубая ругань с матом. Всполохи взрывов. Автоматные очереди и отдельные выстрелы. Пахнет гарью. Негромко и не навязчиво звучит 7-я симфония Дмитрия Шестаковича.

Темнота рассеивается. На сцене стоит УС в форме русского офицера времен Второй мировой войны. Он еле держится на ногах в редком лесочке, качаясь, опирается на березку. Видимо ранен.

УС
Так. Что за хрень. На мне советская форма времен второй мировой войны.

УС правой рукой выворачивает и осматривает погон на плече.

Я майор связи. Мне плохо.
Ну ничего себе - я ранен. И сильно… Хлебать мой суп…

УС ощупывает себя в области груди, морщится от боли.
УС осматривается вокруг.

УС
Желтые листья уже облетели, а трава еще зеленая. Значит поздняя осень. Так это и есть одна из прошлых моих жизней? Въезжаем, как говорится, в создавшуюся ситуацию с потрохами…

И сразу, как в кино, воспоминания УС материализуются в картинку на экране под усилившуюся 7 симфонию Шестаковича: траншея, идет бой ... Туда-сюда стреляют ... Трассеры летят ... УС тоже из ППШ шпарит... И слышится визг, типа летящей мины. Тра-ах! Прямо рядом вспышка ... узкий луч света кратко режет по груди УС как ножом. УС падает... рассвет ... УС ползет по какому-то болоту ... и вот уже стоит здесь на сцене у берёзки ... щупает вспухшую рану.

УС
Вот, сволочи… фашисты… весь батальон наш уничтожили… я один остался… Потеря крови большая... К нашим пробиваться смысла нет. Свои же расстреляют. Такие законы: твари земные… вышел один - значит трус и предатель… вот идиоты…
(решительно)
С музыкой кончать жизнь надо... Что тут у меня из патронов-то осталось?

УС осматривает себя: весь грязный, автомат без патронов. Бросает. Вынимает ТТ, вышибает обойму - пустая. Шарит по карманам - пусто. А одет в гимнастерку, брюки-галифе…

УС
Ага, вот и Неприкосновенный Запас. Не долго музыка сыграет… но и то хлеб… не совсем насущный…

УС вынимает из воротника гимнастерки три неприкосновенных патрона для пистолета. Забивает их в пистолет ТТ…
Делает шаг, падает.

УС
Блин, силы уже на исходе, в глазах двоится. Прикончили нас … как по нотам Шестаковича… но должны чернорабочие смерти пройти… для осмотра поля боя… добивать мучеников…
(в пространство)
Ну давайте, фашисты гнушастые… приходите быстрей… а то сознание потеряю и в плен попаду.

Раздаются приближающиеся голоса, речь немецкая. В полный голос говорят, кого-то время от времени расстреливают на земле, смеются...

УС наблюдает, как в его сторону идут четыре немца.






УС
Ага. Слишком молоденькие. Гитлерюгенды хреновы… Метров в двадцати от меня пройдут. В моем положении и с такого расстояния могу не попасть. Семь кусков говна им в ухо. Где-то у меня в кармане ножичек складной был…

УС достает складной ножик, поднимает гимнастерку, а там нательная рубашка. Надрезает две полосы и отрывает. Гимнастерку опять заправляет. Связывает две полосы и вешает на них правую руку, так что пистолет теперь из-под гимнастерки можно выхватить.

УС
(себе под нос)
Ну гады, сейчас вы у меня повоюете. Сосунки важные, холуи бумажные…
(кричит)
Эй, фрицы!

Фрицы оборачиваются. По форме это тыловики. Передергивают шмайссеры.

УС
(кричит)
Не надо стрелять. Сучерогие. Хочу в плен. Иф бина русиш офицер.

Немцы что-то там совещаются и командуют одному из них.

НЕМЦЫ
Пауль, консуль дивер шайзен

УС
(под нос)
Сейчас посмотрим кто из нас больше дерьмо-шайзен, скотосуки поганые ...

НЕМЦЫ
Хен де хох!

УС
Ну какой хрен де хох? Рука, май хандист кранх. Не могу поднять, мини-гитлеры херовы…


Немцы идут к УС. Впереди совсем молоденький парень с автоматом. По трясущемуся автомату видно, что ему страшно. И он подходит к УС метра на три.

УС
(себе под нос)
Ну, мрази, все, теперь попаду…

УС выхватывает руку с пистолетом и стреляет в немца три раза. Бах! Бах! Бах! Первая пуля немцу в горло входит, остальные ниже… Тот хватается за горло и падает на бок. УС пистолет откидывает и радостно смеётся…

УС
Ну вот вам и весь мой НЗ в шайзен ушел… кушайте на здоровье… угостите и вы меня… пидоры солярные…

Из автоматов немцев извергается огонь... на лбу УС появляется дырка от пули, как косточка от вишни... тук... И тут же молниеносная вспышка в мозгу
(и в театральном зале)... Музыка резко смолкает.
Русский офицер падает вперед … Мужик лет сорока…

ЗТМ
Из ЗТМ

УС выскакивает в пространство сцены с МАНТРОЙ в первоначальной одежде. Тихо. Мантра встречает.

МАНТРА
Ну как?

УС
(несколько ошарашенно)
Ничего, в общем, впечатляюще, не для слабых.

МАНТРА
Что ты еще хочешь?

УС
Да хватит, наверное, на сегодня. Осмыслить и пережить все это надо.

МАНТРА
Тогда выходи из медитации.

ЗТМ


Из ЗТМ

ИНТ ЗАЛ ТЕАТРА ВЕЧЕР

Та же сцена. УС стоит посередине сцены. Мантры нет. Между сценой и зрителями стоит РЕЖИССЕР. Возгорается приглушенный свет. Все это под звук восстановившейся трансовой музыки.

РЕЖИССЕР
Потихонечку выходим из медитации. Сделайте ладошки лодочкой, представьте себе, как в ваши ладошки капает божественная утренняя роса, а как наберется роса до краев, омойте ею лицо.

УС омывает лицо мнимой водичкой, приходит окончательно в себя.

УС
(вновь внимательно осматривается)
А почему я тут стою. Слушайте, со мной сейчас тут такое было …
(к режиссеру)
Это и есть ваш спектакль? Хендэхох, какой-то.
(себе вслух)
Пойду-ка на место… разруливать всю эту мистику надо.

РЕЖИССЕР
(обращается к сценаристу)
Теперь вы нам сможете разоблачить свой сценарный ход в этом ХЕН дэ ХОХ?

СЦЕНАРИСТ
(улыбается)
Да тут и разоблачать нечего. ХЕН дэ ХОХ он и есть ХЕН дэ ХОХ. Руки вверх, то есть? Наш зритель, видимо, понял, что в этом спектакле произошел симбиоз медитации с театральным действием.
       (вопрос в зал)
Есть такое ощущение?

Тянет руку молоденькая, стеснительная ДЕВУШКА в дрезах. Это ранее не задействованная в спектакле артистка).

РЕЖИССЕР
Вот еще хотят высказаться. Что у вас?
ДЕВУШКА
Вы знаете. Я не поняла… Музыка как-то расслабила меня всю, но я повторяла и повторяла это непонятное волшебное слово, и ощутила себя одинокой, словно в пустыне. Но мне было комфортно. А потом я почувствовала, что со мной кто-то рядом сидит. В капюшоне, лица не видно. Мужчина или женщина? Но ко мне шли от этой фигуры какие-то теплые божественные флюиды. Я спросила: ты кто? Ты сама всё знаешь, отвечает. Я: ты моя мантра? … и тут кто-то в зале громко пошевелился, я отвлеклась и видение пропало.
Взглянула на сцену, а там целое побоище.
Мне снова захотелось восстановить то состояние транса, с мантрой поговорить… но мне стали мешать возникшие возле меня какие-то темные сущности. Что это было со мной?

РЕЖИССЕР
Нам остается лишь засвидетельствовать, что у одного из нас контакт с Мантрой налаживается по-настоящему. Поздравляю. А появление темных сил, видимо, говорит о некоторых духовных недоработках в быту. Занимайтесь тщательней.

Девушка счастливая садится. Рядом с ней длинноволосый ПАРЕНЬ. (Он тоже из театральной группы)


ПАРЕНЬ
(девушке)
Я тоже так хочу, чтобы со мной произошло подобное. Но ничего не вышло. А этот спектакль повторяться будет? Хочу свою бабушку привести. Она ясновидящая.

ДЕВУШКА
А тебе самому-то понравилось тут?

ПАРЕНЬ
Да. Но только первая половина, потом мне помешали.

ДЕВУШКА
А что случилось-то?

ПАРЕНЬ
Да взрывами разбудили.
(Смеются)

ДЕВУШКА
Режиссер же сказала, что не все так просто. Я сама еще ничего не поняла. Видимо нужно очищать внутренние завалы к Свету. Идея мне понравилась. Давай еще раз придем на этот спектакль.

(Примечание: здесь возможны любые другие обсуждения со зрителями спектакля и тем путешествий во времени, ибо «затравка» запущена. Сценарист полагает таким образом сломать невидимую преграду между артистами и зрителями, сделать зрителей полноценными участниками магического действа театра).

РЕЖИССЕР
Благодарим всех за внимание. Раскланиваться не будем, чтобы сохранить некоторую мистическую составляющую нашего спектакля. Приходите на следующий спектакль и приводите своих друзей. До скорого свидания, друзья!


Рецензии
Это так необычно!
Со мной много такого было!
Надо написать.
Спасибо!
Очень интересно! Очень.
С глубочайшим уважением.

Нина Калашникова 4   27.07.2019 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо Нина... обрёл своего первого настоящего читателя, который может еще и рецензией отозваться... это интересно... По секрету Вам скажу, что при занесении в этот контент структура правильного размещения диалогов, описания действий, имен и пр. положено печатать с разными отступлениями и заглавными буквами... а перекопирование материала всё нарушило и ПРОФЕССИОНАЛЫ ЭТОГО ЧИТАТЬ ДАЖЕ НЕ НАЧНУТ... для них это оскорбление... расстанавливать все по своим местам без шаблона - дело тяжелое... поэтому еще раз СПАСИБО ВАМ за проникновение в СУТЬ произведения!

Вадим Басов   27.07.2019 18:24   Заявить о нарушении
Сегодня ещё раз внимательно перечитала и испугалась..,
Вы так далеко от меня... Вы, как с другой планеты...

Нина Калашникова 4   28.07.2019 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.