Вадим басов. сценарий спактакля хэндэ хох
Основная тема: В ходе медитации Адепт просит свою мантру познакомить его с прошлой жизнью… Мантра исполняет желание, и адепт оказывается в лесочке раненным офицером ВОВ после жестокого боя. Команда немцев добивает оставшихся в живых русских. Встреча с ними оказывается неизбежной…
(Положенный формат расположения строк сценария нарушен при переносе копии сюда. Извините...)
ИНТ. МАЛЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ-ВЕЧЕР
Малый театральный зал без занавесей. Задник сцены оснащен большим экраном для видеопроектора. Зрители рассаживаются по местам. Звучит звонок начала театрального действа. К зрителям выходит молодая миловидная самоуверенная женщина-РЕЖИССЕР и обращается к публике.
РЕЖИССЕР
Дорогие друзья, отключите телефоны, если забыли. Наш психологический театр ориентирован на форму исцеляющего творчества, дающую возможность увидеть стереотипы своего и не своего поведения, проявиться внутреннему миру человека и сделать шаги к самоизменению.
Сегодня вы увидите наш новый, не совсем обычный спектакль, под условным названием ХЕН дэ ХОХ. Сценарист этого действа сейчас с нами. Он снимает спектакль на видео.
(указывает на задний ряд-галерку)
Зрители обращают взоры на возвышенный задний ряд. В середине сидит бородатый мужчина лет 45-50 с полупрофессиональной видеокамерой на одноногом штативе. Это СЦЕНАРИСТ. Зрители аплодируют.
РЕЖИССЕР
(обращается к сценаристу)
Раз уж я выдала ваше присутствие на спектакле, то может Вы раскроете нам тайну названия этого спектакля?
СЦЕНАРИСТ
Вообще-то я не предвидел непосредственное свое участи в этом действе, но раз уж режиссер согласилась моё скромное начинание поставить в своем театре в виде эксперимента, то без обиняков скажу, что сразу на этот вопрос я ответить не могу, чтобы не потерять линию интереса нашего зрителя к постановке.
РЕЖИССЕР
А в чем она заключается?
СЦЕНАРИСТ
А заключается она в том, что прежде чем ответить на ваш вопрос, мы должны ввести нашего зрителя в определенное медитативное состояние. И я, как некоторым образом опытный в этом вопросе психолог, в технику введения людей в зрительский транс Вас посвятил. Остается всего лишь последовать этим рекомендациям. И у Вас, кстати, это не плохо получается. Так что давайте не будем тянуть кота за хвост, а приступим к самому действу.
РЕЖИССЕР
Ну что ж, четкого ответа на название представления мы не получили, тем не менее нам нужно следовать дальше, а для этого необходимо, как сказал сценарист, войти в определенное медитативное состояние. И одним из важных компонентов этого ритуала является музыка.
(обращается к оператору)
Звукооператор - вам слово, да и свет приглушите.
Включается гипнабельная мелодия, приглушается свет, на экране появляются медленно скользящие кадры красивой природы.
РЕЖИССЕР
Итак, для просмотра и полноценного участия в этом спектакле, прошу всех сесть ровно, на спинки не облокачиваемся, глаза прикрываем, и внутренне, про себя произносим одно и то же слово СО-ХАМ. Не обращаем внимание ни на какие нечаянно возникающие мысли. Это всего лишь ваши распадающиеся стрессы. Одновременное воздействие музыки и однообразно повторяющегося слова со-хам вводит нас в трансовое состояние.
Однообразная мелодия с присутствием низко-звучащих нот вводит зрителей спектакля в медитативно-умиротворенное состояние.
РЕЖИССЕР
У тех, кто легко и глубоко войдет в это состояние, могут возникнуть реальные видения, которые ни коим образом не надо пугаться, ибо все во благо.
Одним из главных событий в трансе может быть ваша встреча с самим же собой, внутренним, подсознательным. По восточным учениям это считается встречей вас с вашей индивидуальной МАНТРОЙ. Вы - это физическая индивидуальность на планете Земля, а ваша МАНТРА - это ваше божественное запредельное начало.
Через некоторое время со среднего ряда в сомнамбулическом состоянии встает и медленно движется в центр сцены один из зрителей. Это не выдающий себя за артиста, с виду современный молодой человек без особо выдающихся примет. Это УЧАСТНИК СПЕКТАКЛЯ (УС).
УС
Со-хам... со-хам. Мантра, где ты?
Из-за занавеса в полупрозрачной мантии выходит несколько нереальная благовидная девушка, вся сосредоточенная на желании помочь УС осознать ее, как часть самого себя.
МАНТРА
Я здесь. Ты открыл дверь, ведущую к самому себе.
УС
О, моя МАНТРА, я всегда надеялся найти свой путь в мир, где хорошо! Здравствуй.
МАНТРА
В этой новой для тебя реальности следует закрепиться. Включай остальные рецепторы. Пощупай песок, пересыпь его из руки в руку. Слушай шум деревьев и запах цветов.
УС наклоняется, берет в руку песок, пересыпает его в другую руку. Звучит шум деревьев.
На экране появляются красивые цветы, за сценой разбрызгиваются духи.
МАНТРА
Расслабься полностью. Покувыркайся. Поплачь.
УС радостно кувыркается всевозможными кульбитами. Реально плачет.
МАНТРА
Ну все. В образ вошел. Что бы ты хотел увидеть или испытать?
УС
Ну что. Меня вот индийские учения о прошлых жизнях как-то сильно привлекают. Хотел бы реально увидеть-ощутить себя в одной из этих жизней. Это возможно?
МАНТРА
Здесь все возможно. Сейчас ты эту информацию прямо в сознание получишь. Смотри и ощущай все сам, а мне тут делать нечего. Скажи лишь: ЖЕЛАЮ.
УС
Желаю.
Гаснет свет. Медитативная музыка смолкает. Экран гаснет. Кромешная тьма. Слышна грубая ругань с матом. Всполохи взрывов. Автоматные очереди и отдельные выстрелы. Пахнет гарью. Негромко и не навязчиво звучит 7-я симфония Дмитрия Шестаковича.
Темнота рассеивается. На сцене стоит УС в форме русского офицера времен Второй мировой войны. Он еле держится на ногах в редком лесочке, качаясь, опирается на березку. Видимо ранен.
УС
Так. Что за хрень. На мне советская форма времен второй мировой войны.
УС правой рукой выворачивает и осматривает погон на плече.
Я майор связи. Мне плохо.
Ну ничего себе - я ранен. И сильно… Хлебать мой суп…
УС ощупывает себя в области груди, морщится от боли.
УС осматривается вокруг.
УС
Желтые листья уже облетели, а трава еще зеленая. Значит поздняя осень. Так это и есть одна из прошлых моих жизней? Въезжаем, как говорится, в создавшуюся ситуацию с потрохами…
И сразу, как в кино, воспоминания УС материализуются в картинку на экране под усилившуюся 7 симфонию Шестаковича: траншея, идет бой ... Туда-сюда стреляют ... Трассеры летят ... УС тоже из ППШ шпарит... И слышится визг, типа летящей мины. Тра-ах! Прямо рядом вспышка ... узкий луч света кратко режет по груди УС как ножом. УС падает... рассвет ... УС ползет по какому-то болоту ... и вот уже стоит здесь на сцене у берёзки ... щупает вспухшую рану.
УС
Вот, сволочи… фашисты… весь батальон наш уничтожили… я один остался… Потеря крови большая... К нашим пробиваться смысла нет. Свои же расстреляют. Такие законы: твари земные… вышел один - значит трус и предатель… вот идиоты…
(решительно)
С музыкой кончать жизнь надо... Что тут у меня из патронов-то осталось?
УС осматривает себя: весь грязный, автомат без патронов. Бросает. Вынимает ТТ, вышибает обойму - пустая. Шарит по карманам - пусто. А одет в гимнастерку, брюки-галифе…
УС
Ага, вот и Неприкосновенный Запас. Не долго музыка сыграет… но и то хлеб… не совсем насущный…
УС вынимает из воротника гимнастерки три неприкосновенных патрона для пистолета. Забивает их в пистолет ТТ…
Делает шаг, падает.
УС
Блин, силы уже на исходе, в глазах двоится. Прикончили нас … как по нотам Шестаковича… но должны чернорабочие смерти пройти… для осмотра поля боя… добивать мучеников…
(в пространство)
Ну давайте, фашисты гнушастые… приходите быстрей… а то сознание потеряю и в плен попаду.
Раздаются приближающиеся голоса, речь немецкая. В полный голос говорят, кого-то время от времени расстреливают на земле, смеются...
УС наблюдает, как в его сторону идут четыре немца.
УС
Ага. Слишком молоденькие. Гитлерюгенды хреновы… Метров в двадцати от меня пройдут. В моем положении и с такого расстояния могу не попасть. Семь кусков говна им в ухо. Где-то у меня в кармане ножичек складной был…
УС достает складной ножик, поднимает гимнастерку, а там нательная рубашка. Надрезает две полосы и отрывает. Гимнастерку опять заправляет. Связывает две полосы и вешает на них правую руку, так что пистолет теперь из-под гимнастерки можно выхватить.
УС
(себе под нос)
Ну гады, сейчас вы у меня повоюете. Сосунки важные, холуи бумажные…
(кричит)
Эй, фрицы!
Фрицы оборачиваются. По форме это тыловики. Передергивают шмайссеры.
УС
(кричит)
Не надо стрелять. Сучерогие. Хочу в плен. Иф бина русиш офицер.
Немцы что-то там совещаются и командуют одному из них.
НЕМЦЫ
Пауль, консуль дивер шайзен
УС
(под нос)
Сейчас посмотрим кто из нас больше дерьмо-шайзен, скотосуки поганые ...
НЕМЦЫ
Хен де хох!
УС
Ну какой хрен де хох? Рука, май хандист кранх. Не могу поднять, мини-гитлеры херовы…
Немцы идут к УС. Впереди совсем молоденький парень с автоматом. По трясущемуся автомату видно, что ему страшно. И он подходит к УС метра на три.
УС
(себе под нос)
Ну, мрази, все, теперь попаду…
УС выхватывает руку с пистолетом и стреляет в немца три раза. Бах! Бах! Бах! Первая пуля немцу в горло входит, остальные ниже… Тот хватается за горло и падает на бок. УС пистолет откидывает и радостно смеётся…
УС
Ну вот вам и весь мой НЗ в шайзен ушел… кушайте на здоровье… угостите и вы меня… пидоры солярные…
Из автоматов немцев извергается огонь... на лбу УС появляется дырка от пули, как косточка от вишни... тук... И тут же молниеносная вспышка в мозгу
(и в театральном зале)... Музыка резко смолкает.
Русский офицер падает вперед … Мужик лет сорока…
ЗТМ
Из ЗТМ
УС выскакивает в пространство сцены с МАНТРОЙ в первоначальной одежде. Тихо. Мантра встречает.
МАНТРА
Ну как?
УС
(несколько ошарашенно)
Ничего, в общем, впечатляюще, не для слабых.
МАНТРА
Что ты еще хочешь?
УС
Да хватит, наверное, на сегодня. Осмыслить и пережить все это надо.
МАНТРА
Тогда выходи из медитации.
ЗТМ
Из ЗТМ
ИНТ ЗАЛ ТЕАТРА ВЕЧЕР
Та же сцена. УС стоит посередине сцены. Мантры нет. Между сценой и зрителями стоит РЕЖИССЕР. Возгорается приглушенный свет. Все это под звук восстановившейся трансовой музыки.
РЕЖИССЕР
Потихонечку выходим из медитации. Сделайте ладошки лодочкой, представьте себе, как в ваши ладошки капает божественная утренняя роса, а как наберется роса до краев, омойте ею лицо.
УС омывает лицо мнимой водичкой, приходит окончательно в себя.
УС
(вновь внимательно осматривается)
А почему я тут стою. Слушайте, со мной сейчас тут такое было …
(к режиссеру)
Это и есть ваш спектакль? Хендэхох, какой-то.
(себе вслух)
Пойду-ка на место… разруливать всю эту мистику надо.
РЕЖИССЕР
(обращается к сценаристу)
Теперь вы нам сможете разоблачить свой сценарный ход в этом ХЕН дэ ХОХ?
СЦЕНАРИСТ
(улыбается)
Да тут и разоблачать нечего. ХЕН дэ ХОХ он и есть ХЕН дэ ХОХ. Руки вверх, то есть? Наш зритель, видимо, понял, что в этом спектакле произошел симбиоз медитации с театральным действием.
(вопрос в зал)
Есть такое ощущение?
Тянет руку молоденькая, стеснительная ДЕВУШКА в дрезах. Это ранее не задействованная в спектакле артистка).
РЕЖИССЕР
Вот еще хотят высказаться. Что у вас?
ДЕВУШКА
Вы знаете. Я не поняла… Музыка как-то расслабила меня всю, но я повторяла и повторяла это непонятное волшебное слово, и ощутила себя одинокой, словно в пустыне. Но мне было комфортно. А потом я почувствовала, что со мной кто-то рядом сидит. В капюшоне, лица не видно. Мужчина или женщина? Но ко мне шли от этой фигуры какие-то теплые божественные флюиды. Я спросила: ты кто? Ты сама всё знаешь, отвечает. Я: ты моя мантра? … и тут кто-то в зале громко пошевелился, я отвлеклась и видение пропало.
Взглянула на сцену, а там целое побоище.
Мне снова захотелось восстановить то состояние транса, с мантрой поговорить… но мне стали мешать возникшие возле меня какие-то темные сущности. Что это было со мной?
РЕЖИССЕР
Нам остается лишь засвидетельствовать, что у одного из нас контакт с Мантрой налаживается по-настоящему. Поздравляю. А появление темных сил, видимо, говорит о некоторых духовных недоработках в быту. Занимайтесь тщательней.
Девушка счастливая садится. Рядом с ней длинноволосый ПАРЕНЬ. (Он тоже из театральной группы)
ПАРЕНЬ
(девушке)
Я тоже так хочу, чтобы со мной произошло подобное. Но ничего не вышло. А этот спектакль повторяться будет? Хочу свою бабушку привести. Она ясновидящая.
ДЕВУШКА
А тебе самому-то понравилось тут?
ПАРЕНЬ
Да. Но только первая половина, потом мне помешали.
ДЕВУШКА
А что случилось-то?
ПАРЕНЬ
Да взрывами разбудили.
(Смеются)
ДЕВУШКА
Режиссер же сказала, что не все так просто. Я сама еще ничего не поняла. Видимо нужно очищать внутренние завалы к Свету. Идея мне понравилась. Давай еще раз придем на этот спектакль.
(Примечание: здесь возможны любые другие обсуждения со зрителями спектакля и тем путешествий во времени, ибо «затравка» запущена. Сценарист полагает таким образом сломать невидимую преграду между артистами и зрителями, сделать зрителей полноценными участниками магического действа театра).
РЕЖИССЕР
Благодарим всех за внимание. Раскланиваться не будем, чтобы сохранить некоторую мистическую составляющую нашего спектакля. Приходите на следующий спектакль и приводите своих друзей. До скорого свидания, друзья!
Свидетельство о публикации №119052602747
Со мной много такого было!
Надо написать.
Спасибо!
Очень интересно! Очень.
С глубочайшим уважением.
Нина Калашникова 4 27.07.2019 09:30 Заявить о нарушении
Вадим Басов 27.07.2019 18:24 Заявить о нарушении
Вы так далеко от меня... Вы, как с другой планеты...
Нина Калашникова 4 28.07.2019 21:11 Заявить о нарушении