Школьные были-небылицы на физическом уровне

1. Один эпизод помню из школьной жизни... У меня в классе была ученица Лена. Исполнительная, тихая девочка. Ну, чистый гуманитарий. Ей никак не давалась   физика. Вызвал её как-то наш школьный  Ньютон, как звали все учителя физики, к доске отвечать  тему «Детекторный приёмник». У Лены был уже второй заход на ответ по этой теме.  Она что-то  рисовала на доске, мяла в руках тряпку, крошила мел. Именно, рисовала, а не чертила. Потом с трудом выговорила два-три слова и ...  безнадёжно замолчала навсегда.     Класс замер в ожидании завершения создавшейся ситуации. Учитель ждёт ответ от ученицы. А Лена посмотрела на него, и беспомощно опустила руки...  Стоит как на голгофе.
Ньютон смотрел – смотрел на неё   и говорит:   
– Садись! БЕСПЛАТНО…

2. Завуч, после посещения урока физики у моих гуманитариев, сказал  мне, как классному руководителю:
   – Этот человек должен учить умных людей! Его эрудиция не для таких ботаников, как Ваши…

3. Училась у меня в классе ботаников Рая Исакова. На уроках физики переваливалась с «тройки» на «двойку».  Невозможно, как  трудно давалась ей эта наука.
Класс вместе с учителем подобрался к теме «Второй закон Исаака Ньютона». Тот самый дифференциальный закон механического движения, на котором держится вся классическая механика.
– Надеюсь, что этот Второй закон мы услышим от Исаковой, и скаламбурил учитель:
– Закон Исаака расскажет нам  Исакова.
Рая встала из-за школьной парты, вышла не спеша к доске, взяла в руки мел и повернулась к одноклассникам с вопросительным взглядом, в ожидании подсказки. Но на сей раз её не последовало.
Потом,  подумав о полной безнадёжности своей создавшейся ситуации, сказала:
– Я и Первого закона Ньютона не знаю. А Вы у меня уже  второй спрашиваете…
Это с  того самого урока к учителю прочно приклеилось второе имя «Ньютон».

4. Учились в нашей школе две сестры с разницей в возрасте пять лет.
Старшая окончила школу и пошла в жизнь получать профессию.
Младшая,  по иронии судьбы, попадает в класс к физику Ньютону. На одном из уроков учитель вызывает её к доске, читает содержание задачи, и просит записать условие. Ученица в замешательстве – что, как писать?
– Записывай:  ускорение свободного падения, да не словами пиши, а буквенным обозначением.
– ???
– Как, каким обозначением, растерялся учитель? – буквенным –  g (произносит – «дже»).
Подходит  поближе к доске, и видит, как из-под руки ученицы появляется русскими буквами абракадабра  «джЭ».
– Садитесь! Ваша сестра хотя бы буквенные обозначения физических величин знала, – безнадёжно-обречённо махнул рукой наш учитель-Ньютон, только за это я ей "удовлетворительно" поставил на экзамене.
Надо отметить, что на выпуске из школы эта девочка имела твёрдую отметку "хорошо", не в пример её старшей сестры...


23 мая 2019 год


Рецензии