Упражнение1. 2. 1 Вилка

Упражнение 1.2.1  Поиск потерянного следа. « Вилка» . Руководитель занятия делит группу на помощников и дрессировщиков. Каждый помощник прокладывает след своему дрессировщику. Начало следа. Вариант 1; Помощник обозначает начальную точку следа, квадрат, круг 30-40 см. Без пищевого подкрепления, с 10-15 секундным притаптыванием. Вариант 2; помощник притаптывает начальную точку следа с пищевым подкреплением. Вариант 3; Без обозначения начальной точки следа, то есть продолжает движение без остановки на предполагаемом месте начальной точки. Вариант 4; Начальная точка с видимым ориентиром. К примеру, три ветки соединённые на макушке друг с другом и с установкой их на земле. И так далее, любые творческие варианты для начальной точки следа. Давность следа определяет руководитель занятия, в диапазоне от 10 до 30 минут. След ; помощник проходит от 250 до 500 и более метров прямо, разворачивается на 180 градусов, и по своему же следу проходит обратно от 20 до 50 метров, возможно более. Далее  снова разворачивается  на 180 градусов, и возвращается обратно в пройденное ранее направление, но с начальным  отклонением от следа в 20-30 градусов в вправо или влево ( на усмотрение помощника) . Градус отклонения постепенно увеличивается. На 500 метров отклонения ориентировочно в 50-70 градусов и более. Форма следа должна получаться в виде вилки, можно ещё назвать с тупиковым ответвлением. Так же необходимо добавлять в форму следа два три угла, для дезориентации. Помощник на конечной точке следа , остаётся ждать собаку с дрессировщиком. Проработка следа по стандартной схеме. Для собаки; свобода движения. Для дрессировщика; перманентная подача в астральное и ментальное тело собаки положительно-психической энергии через поощрения, поддержку и ( или) помощь в слове «Хорошо». Цель упражнения; сформировать у собаки многомерное чутьё, и навык «поиск следа, при его потере». Возможно на первых этапах наработки упражнения скорость, которую будет развивать собака при свободе движения, может способствовать потере следа. Отсутсвие опыта у собаки, так же будет способствовать потере следа. Скорость гасить манипуляцией при помощи пищевой потребности, придерживанием поводком или иными другими действиями, запрещено. Зная в теории схему следа, но не зная  по факту где именно сделана «Вилка», дрессировщик тем самым производит подконтрольную потерю следа. Кратность применения данного упражнения, сформирует у дрессировщика и у собаки навык поиска следа при его потере. Дрессировщику запрещено дословно знать схему следа, так как зная схему на местности, у него появится желание подсказать собаке направление в момент потери следа. Эти нежелательные действия могут развить в данном тандеме привязанность к подсказкам, что в реальных условиях применения положительные результаты маловероятны .  Углы на форме следа, до или после «вилки», дезориентируют дрессировщика. Подсказки тормозят развитие самостоятельности у собаки, а главное у дрессировщика. Дрессировщику во время потери следа чаще и активнее, необходимо передавать ментально положительно-психическую энергию и сопровождать словами «След», через 2-3 сек, « Хорошо След». Эти действия дрессировщика будут способствовать развитию в собаке навыка самостоятельности. Соответсвенно дрессировщик, посредством дрессировки собаки, развивает и в себе навыки трудолюбия, выносливости, и достижения целей. Следопытство, самостоятельность и ответственность, это то что развивается в дрессировщике посредством работы с собакой на следовой данным упражнением.


Рецензии