Трудармия и депортация народов

Атомный полигон Российским Немцам отдать,
Пускай строят Республику как хотят.

Артур Коениг.



Так вот и надо было брать российским немцам атомный полигон,пока давали.
Заодно брать под контроль атомную энергетику и прилегающий регион-Иран,Афганистан...
Дальновидности не хватило и политической сплоченности,силы и единства.
Вот и расплачиваетесь по сей день...покупкой дорогого (;сердцу?)российского газа и нефти,поставляемых из Тьмутаракани.
А могли бы брать задаром из Ирана,например
Кто строил трубопроводы в войну в Туркмении,в Красноводск а, тафариш Сенафонтофф?
Немецкие девчонки под руководством американцев...и паек в 1946 точно был у них там американский!
Девчонки рыли каналы(глубина 8 м,ширина 4 м) для ЦентрСПЕЦстроя,строили насосную станцию.Завод строили.Терпентин,соль,соль,сода...нефть...мазут.(Каналы были для подачи воды на завод и слива воды в Каспий).

Девчонки там больше не голодали...1 кг хлеба в день получали
Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов (туркм. T;rkmenba;ydaky nebiti ga;tadan i;le;;n zawodlary; toplumy) — одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий Туркменистана. Принадлежит Министерству нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркменистана.
Туркменбашинский нефтеперерабатывающий завод был ПОСТРОЕН(или СМОНТИРОВАН?)в исключительно короткий срок, с осени 1942 по весну 1943 года, на базе оборудования эвакуированного в годы Великой Отечественной войны ТУАПСИНСКОГО нефтеперерабатывающего завода. 5-го июня 1943 года были получены и отправлены на фронт первые тонны туркменского АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА.

ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ:Бензин, авиационный и технический керосин, реактивное и дизельное топливо, мазут, смазочные масла, полипропилен, печное топливо, газойль, нефтяной электродный кокс, сжиженный газ, строительный и дорожный битумы, сера, синтетические моющие средства

ТУАПСИНСКИЙ значит?
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ значит?
ЗАВОД значит?

С ОСЕНИ 1942 ПО ВЕСНУ 1943?

О'K,дети из "РОСНЕФТИ"

ТУАПСИНСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД...Предприятие ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СТАРЕЙШИХ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ предприятий страны и СТАРЕВЙШИМ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НК РОСНЕФТЬ .

Туапсинский НПЗ был запущен в 1929 году.

Первым сырьём была нефть добытая в ЧЕЧНЕ, которая поставлялась по нефтепроводу ГРОЗНЫЙ — ТУАПСЕ. Изначально планировалось основную часть продукции поставлять на экспорт по морю.

Немного истории

В 1895 году к поселению проложены шоссейные дороги «Новороссийск—Сухум» и «Майкоп—Туапсе». В 1896 году начало строительства сооружений морского порта.

В 1896 году селение ВЕЛЬЯМИНОВСКОЕ переименовано в посад Туапсе — окружной центр Туапсинского округа Черноморской губернии.

В декабре 1941 на ТУАПСЕ был совершен первый вражеский налет, а массированные бомбардировки начались с 23 марта 1942 года. Особенно тяжкое положение для города сложилось летом 1942 года, когда пал Севастополь и Туапсинский порт стал главным портом, главной военно-морской базой, питавшей всю Черноморскую группу войск. 23 августа 1942 был создан Туапсинский оборонительный район под командованием контр-адмирала Гавриила Васильевича Жукова. 25 сентября 1942 года немцы перешли в новое наступление в районе села Шаумян и стремительно прорвались в глубь. 17 октября немцами был взят Шаумян, 21 октября село Гойтх. 23 октября Семашхская группировка врага была разгромлена, остатки её были отброшены за реку Пшиш.

 Во время Великой Отечественной войны город был сильно разрушен. Впоследствии город был награждён орденом Отечественной войны I степени (май 1985). Уже в 1943 году город начал восстанавливаться

Когда именно вывезли туапсинский нефтеперерабатывающий завод? В 1941?В 1942?

И по КАКОЙ ЛИНИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ? КОНКРЕТНЫЙ МАРШРУТ КАКОЙ?Или водным путем везли?

1949 год — возвратился из эвакуации нефтеперерабатывающий завод и дал первую продукцию.


Закавказская железная дорога

В 1925 году вступила в строй железнодорожная ветвь Ленинакан — Артик, в 1935 году Броцеула — Цхалтубо с ответвлением на станцию Гумбрин, в 1940 году участки Гори — Цхинвали и Цхакая — Сухуми с ответвлениями на Джвари и Ткварчели. Сквозное рабочее движение поездов по Черноморской дороге открыто в конце 1942 года.



В 1949 году в постоянную эксплуатацию принят последний участок этой линии Сухуми — Адлер.


1949 год — возвратился из эвакуации туапсинский нефтеперерабатывающий завод и дал первую продукцию.


ЧЕРНОМОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

участок от ответвления перед станцией Туапсе Армавир-Туапсинской железной дороги до станции Ново-Сенаки Закавказских железных дорог. Включает в себя современные участки Северо-Кавказской железной дороги (Российская Федерация) от станции Туапсе (построена на новом месте, здание старого вокзала в настоящий момент используется в качестве автовокзала) до станции Весёлое, Абхазской железной дороги от от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) и Грузинской железной дороги от станции Ингири до Сенаки. В настоящее время участок от платформы Ачгуара до станции Ингири (Грузия) разобран.

 с осени 1942 по весну 1943 года был построен завод в Туркменбаши/Красноводске.

Осенью 1942 Керчь была уже под оккупацией...Летом 1942 началась Сталинградская битва.

В чем вопрос?

Сеть ж/д Кавказ,Краснодарский край...были ли они?!

Были ли в горах до войны те железные дороги,по которым вывезли туапсинский нефтеперерабатывающий завод в Туркмению?

Осенью 1943 Сенафонтофф был отправлен в Красноводск/Туркменбаши

В марте 1944 туда привезли немецких девчонок трудармеек с Урала...

ДЕПОРТАЦИЯ НАРОДОВ КАВКАЗА И ПРИЧЕРНОМОРЬЯ...

В 1943—1944 гг. были проведены массовые депортации калмыков, ингушей, чеченцев, карачаевцев, балкарцев, крымских татар, ногайцев, турок-месхетинцев, понтийских греков, болгар, крымских цыган, курдов — в основном по обвинению в коллаборационизме, распространённому на весь народ. Были ликвидированы (если они существовали) автономии этих народов.



Всего в годы Великой Отечественной войны подверглись переселению народы и группы населения 61 национальности

Депортация и отправка эшелонов в пункты назначения началась 23 февраля 1944 года в 02:00 по местному времени и завершилась 9 марта 1944 года. Операция началась по кодовому слову «Пантера», которое было передано по радио.


Рецензии
Операция по выселению чеченцев началась по кодовому слову «ПАНТЕРА», которое было передано ПО РАДИО.

Лопух...лопух...как прием?

«Пантера» (нем. Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V «Panther») — немецкий средний[К 1] или тяжёлый[К 2] танк периода Второй мировой войны. Эта боевая машина была разработана фирмой MAN в 1941—1942 годах как основной танк Вермахта.
Начиная с 27 февраля 1944 года, Гитлер приказал использовать ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТАНКА ТОЛЬКО НАЗВАНИЕ «ПАНТЕРА»

А какая связь?

КАКАЯ СВЯЗЬ В ТАНКЕ?

В СССР на ранних образцах танков использовались световая сигнализация, переговорные трубы, самолётные переговорные устройства или итальянские приборы типа «сафар». В 1934 году, с принятием на вооружение танковой радиостанции 71-ТК-1 было создано и танковое переговорное устройство телефонной связи, с оптическим вызовом. Танковые переговорные устройства, которыми оснащались все ради́йные танки, выпускались в нескольких вариантах: ТПУ-2, ТПУ-3 и ТПУ-4 — по числу абонентов; модификации с буквой «Р» в названии имели в составе аппарат радиста, предназначенный для совместной работы с одной из танковых радиостанций

Опыт эксплуатации ТАНКОВЫХ ПЕРЕГОВОРНЫХ УСТРОЙСТВ первого поколения показал, что при увеличении внутренних шумов в танках приём передаваемой речи ТПУ мог затрудняться настолько, что командиру приходилось дублировать команды условными сигналами, замедляя их передачу. Для исследования возможностей повышения эффективности ТПУ, в 1944—1945 годах были проведены исследования, показавшие необходимость обеспечения передачи через ТПУ возможно большего диапазона частот с возможно большей равномерностью громкости передачи, снижения уровня шумов и устранения дефекта непрохождения слабых звуков
в 1944—1945 годах были проведены исследования, показавшие необходимость обеспечения передачи через ТПУ возможно большего диапазона частот с возможно большей равномерностью громкости передачи, снижения уровня шумов и устранения дефекта непрохождения слабых звуков.

ТАНКИ-не только ЯПОНСКАЯ ФОРМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ

ТАНКИ-— бронированные боевые машины, чаще всего на гусеничном ходу, как правило с пушечным вооружением, обычно во вращающейся полноповоротной башне, предназначенной В ОСНОВНОМ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ПРЯМОЙ НА ВОДКОЙ!

ЧЕМ ПИТАЮТСЯ ТАНКИ?
На ранних этапах развития танкостроения обычно использовался БЕНЗИНОВЫЙ карбюраторный двигатель АВТОМОБИЛЬНОГО и АВИАЦИОННОГО типа (включая моторы звездообразной компоновки). Перед Второй мировой войной, а также в ходе её, получили распространение (преимущественно в СССР и Японии) дизельные двигатели, ставшие основным типом танковых моторов во всём мире со второй половины 1950-х гг., позже заменённые многотопливными двигателями, а в последние два-три десятилетия и газотурбинными двигателями (ГТД). Первым серийным танком с ГТД в качестве основного двигателя стал советский Т-80.

Андреа Дженнифер Олайя   23.05.2019 12:06     Заявить о нарушении
Не из Туапсе возможно был вывезен тот нефтеперерабатывающий завод в Красноводск...вовсе не из Туапсе.
Трансиранский маршрут (англ. Persian Corridor) — один из маршрутов доставки грузов из США и Великобритании в СССР во время Второй мировой войны. Грузы, в основном, поставлялись в рамках ленд-лиза.
Поезд, идущий по трансиранскому маршруту.
Карта маршрута

ТРАНСИРАНСКИЙ маршрут в августе 1941 года позволял транспортировать всего 10 000 тонн в месяц. Чтобы увеличить объёмы поставок, требовалось провести масштабную модернизацию транспортной системы Ирана, в частности, портов в Персидском заливе и трансиранской железной дороги. С этой целью союзники (СССР и Великобритания) в августе 1941 года оккупировали Иран. К октябрю 1942 года объёмы поставок удалось поднять до 30 000, а к маю 1943 — до 100 000 тонн в месяц. Далее доставка грузов осуществлялась судами Каспийской военной флотилии, до конца 1942 года подвергавшимся активным атакам немецкой авиации. Морская часть пути от восточного побережья США до берегов Ирана (а именно, до портов Бушира и Басры, занимала около 75 дней.

Все импортные машины, сосредотачиваемые в г. ДЖУЛЬФА, перегонялись своим ходом в г. ОРДЖОНИКИДЗЕ

Андреа Дженнифер Олайя   23.05.2019 20:34   Заявить о нарушении