Мне нравится ваша неистощимая способность создания метафор. Из одного такого произведения многим их хватило бы на свои десятки виршей... Однако матерщина портит впечатление.
Это меня армия испортила. Для меня мат естественнен, хотя в письменном виде он, действительно, смотрится чужеродно. Ладно, сотру. А заменить... надо войти в ту же реку, а я не поэт, я импровизатор.)
Стихотворение было написано в день инаугурации Зеленского, потому и получило такое странное название. Совпало, что в тот вечер я неожиданно погрузился в восхитительное созерцательное состояние, вдыхая забытую пряность парка, удивляясь очаровательной игре закатной листвы. Гамма противоречивых чувств нежного детства и жёсткого взгляда на суету земную. Стих полон вернувшихся надежд исцеления, первая ласточка весны, с которой, надеюсь, однажды сольюсь бесповоротно.
Я бы не сказал, что мат есть порча. Он скорее отражает реальное бессилие, бесправие клиента перед жизненными обстоятельствами. Псевдо-самоутверждение в собственных глазах. И почему-то русский мат кажется особенно истеричным и грязным, словно физическая зверская казнь кого-то или чего-то.
Ну, насмешили, Александр. Слепили из мухи слона. Говорю, Вам бы Сованороллой работать. Мат это просто более чёткая и бескомпромиссная оценка чего то ли ни было, абсолютно внутренне цельная, я бы сказал, сверхцельная. Ни о каком разздрае речь вообще идти не может. Это просто альтернативный язык, лишённый как истерики, так и грязи. Зато полный трезвости. Если он для Вас чужероден - понятно, но он явно лишён того, что Вы там понаписали. Просто другой язык, типа, там, английский, болгарский...
Савонарола взял власть на пару лет во Флоренции, а я нет. Кстати, Боттичелли с радостью уничтожал свои же картины, признав его правоту. Во-вторых, у нас уже есть политические и идеологические Савонаролы в форме крупных корпораций, и они достойно служат делу самосохранения нации и территории, а также определению и утверждению исторической самоидентичности.
Насчёт корпораций не знаю, а Боттичелли явно погорячился. Как говорится, дружба дружбой, а табачок врозь. Лучше бы на его месте был какой-нибудь Пикассо с Никасом Сафроновым, не жалко.
Под корпорациями я имею ввиду такие слоны как Администрация президента (реальное правительство и Дума в стране тв отличие от карманных), РПЦ, ФСБ, Росгвардия и т.п. Да здравствуют российские Савонаролы, самые справедливые Савонаролы в мире!
Ну а Пикассо - это святое. Он задал многие направления искусства 20 века, скажем, кубизм. Уважаю его. А Ника добрый, я сдал на анализ ДНК, и он признал меня своим отпрыском, обещал часть наследства. Потрясающий вид на кремль открывается из лоджий его квартиры...
Красота искусства 20 века лежит в иной плоскости, это взрывная работа ума воспринимающего, богатство ассоциаций и связей, недоступных примитивным органам чувств. Там и унитаз, выставленный в экспозиции, прекрасен, только не надо путать его с банальным унитазом в туалете. Экспонат приобретает глобальные коннотации. Пикассо стоит у истоков, хотя трудно было преодолевать голубое и розовое... Смотрите Гернику, нет ничего прекраснее в этой новой парадигме.
Ваша патетическая скала, уходящая за облака, однако, нисколько не прибавляет мне любви к унитазам в экспозициях. Да и "Герника", скорее, лихое произведение юмориста, чем трагическое полотно. Что-то в стиле глючных советских мультиков 80-х. В этом смысле да, оно гениальное. Вот такой же стёб и есть всё искусство Пикассо. Мужик окончательно потерял совесть и откровенно валял дурака. Да ради бога, если бы на выходе штамповались шедевры. Но, повторюсь, его картины некрасивы.
Хотя признаюсь, был у меня случай, когда современное творчество нашло горячий отклик в моей душе. Это было в первые месяцы в армии, мне попался небольшой альбом какого-то прибалтийского художника с совершенно ужасающей мазнёй. Постоянно что-то жутко коричневое с всполохами белого и жёлтого, ну, типа, там, свет и тень. В иной раз моей реакцией было бы полное равнодушие, но, видимо, армейский стресс сыграл свою роль, для меня эти картины стали глотком живого воздуха. Это было что-то на уровне нутра, сумасшедшая, отчаянная синергия. Душевнобольного с душевнобольным.
Но, вообще, я поклонник прекрасного. Эксперименты экспериментами, но "цель поэзии - поэзия".
"Мне снятся вишни губ
И стебли белых рук -
Прошло все, прошло,
Остался только сон.
Остался у меня,
На память от тебя,
Портрет твой, портрет
Работы Пабло Пикассо"
Эту песню я услышал в исполнении Осина, а узнал о ней намного раньше. У нас завалялась советская книжечка Роберта Рождественского, поэт был такой известный, с литературной критикой. Так он там материл эту песню только так. Что, мол, за чушь, какой Пикассо, как можно скатиться до такой деградации. И вот проходит время и эта деградация победно разносится по салонам маршруток.
А если буду в Париже, музей Пикассо последнее, куда я пойду. Впрочем, это будет, если будет, в следующей жизни, а кем я буду неизвестно. Могет, и фанатом Пикасссоо.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.