54-й Блиц-Преферанс. Голосование!
Клуб Золотое Сечение
Дорогие друзья, приступим к голосованию!
Оцениваем стихи по трём пунктам и ставим оценки по 5-ти балловой системе:
- за раскрытие заданной темы,
- за технику исполнения,
- за художественные приёмы.
В помощь - рекомендации: http://stihi.ru/2018/04/14/6360
Однако, каждый сам решает какую оценку ставить - специальной шкалы в рекомендациях нет.
Шорт-листы присылаются мне в личный кабинет по адресу: http://www.stihi.ru/avtor/belousova4
Образец шорт-листа:
№1 – 1,2,3
№2 – 5,4,3
и так далее...
Приём шорт-листов до 15.00 четверга.
Далее будут открыты дебаты под постами авторов, которые опубликуют свои комментарии.
Напоминаю тему: СОЛНЦЕ В ТВОИХ РУКАХ
1.Рыжие фантазии
Что же ты, папа, быстро так ходишь?
Мне не догнать, сапоги-скороходы
Только бывают у Малого Мука,
Хочешь, возьми меня в сильные руки,
Как ты читал мне вечером сказку,
Буду я Солнышком и Златовлаской.
Будешь моею тучей летучей,
Буду светить я солнцем на ручках!
2. Солнечный свет
Он в дрожащих листочках осины,
В белоствольных изгибах берёз.
Вечереет всегда беспричинно
На закате задумчивых поз.
По макушкам деревья погладит,
Перебежками – за горизонт
Ради завтра, рассветного ради,
Погружая уставшее в сон.
Птичий щебет его провожает,
В чём-то вторя ему на лету.
Воздух чист удивительно в мае,
Так, что каждый порыв на виду.
На виду нежных искр пробужденье,
Возникающий радужный цвет.
Подчинение утренней лени
Тормозит ускользание лет.
Вечно рядом и вечно свободен.
Не удержишь ладонями свет!
Переделать поможет нам сто дел
И с луны шлёт от солнца привет!
3.Дочернее
Как приветливо солнце мая!
Что так мается мне сильней?
Успокой же меня, родная,
Приголубь на груди своей.
Уж слабеют в морщинках руки,
Что так ласковы и нежны;
Станут страхи мои баюкать,
Словно в детстве, навеют сны.
Мне б душою лететь в раздолье,
Чтоб сердечный унять накал;
Только, мамочка, будь подольше…
Моё солнце в твоих руках.
4.Летчик и солнце
Пользуюсь случаем, чтобы представиться,
Свой самолет посадить не сумел,
Я боевой офицер авиации,
Но инвалид и сейчас не у дел.
Им на обходе шепчу непонятное, ---
Как же без солнца, не видя теней,
Мне доктора отвечают невнятное, ---
Лучше без света, глазам потемней.
Солнце ответь, --- начинаю я в ярости,
В парке не бегать мне больше трусцой...
И по-простому, по русской ментальности,
Только б за это я плюнул в лицо.
Взрыв да удар, остальное неведомо,
Солнце светило мне прямо в глаза,
Все это в прошлом и красный от белого,
Не различаю, прощай небеса.
5. Секретный ключик.
Закапал дождичек грибной,
За тучкой светит Солнце.
Сквозь щелку лучик озорной
Стучит в моё оконце.
Зовёт на радугу-дугу,
Я мысленно по ней бегу.
Ковром полянка подо мной,
А в сердце - Солнца лучик.
Обиды, горести - долой,
Сегодня день мой лучший!
У трав особый аромат,
Дела мои пошли на лад!
Весёлой искоркой зажглась
Душа моя от Солнца,
Тепло по телу пробралОсь
От краешка до донца.
Нашла секретный ключик я,
Какое счастье жить любя!
Всем раздарю своё тепло
Его приумножая...
С утра сегодня мне везло
И вам того желаю!
Энергия добра, без слов,
Несёт пусть радость и любовь!
От краешка до донца.
Так как стихотворений только пять, победитель будет один. Думаю, что вы меня поймете.
Татьяна Шорохова
Свидетельство о публикации №119052007514
№ 1. - 4, 4, 4
1.Рыжие фантазии
Что же ты, папа, быстро так ходишь?
Мне не догнать, сапоги-скороходы
Только бывают у Малого Мука,
Хочешь, возьми меня в сильные руки,
Как ты читал мне вечером сказку,
Буду я Солнышком и Златовлаской.
Будешь моею тучей летучей,
Буду светить я солнцем на ручках!
4 - за технику исполнения: рифмы в норме, ритм тоже. Неудачен разрыв смысла предложения посредине второй строки. Единственный недочёт, нмв.
4 - за художественные приёмы: образы свойственны обрывочным картинкам детского сознания, но, конечно, для взрослого человека могут быть сумбурными. Однако, логика содержания видна.
______________
№ 2. - 4, 3, 3
2. Солнечный свет
Он в дрожащих листочках осины,
В белоствольных изгибах берёз.
Вечереет всегда беспричинно
На закате задумчивых поз.
По макушкам деревья погладит,
Перебежками – за горизонт
Ради завтра, рассветного ради,
Погружая уставшее в сон.
Птичий щебет его провожает,
В чём-то вторя ему на лету.
Воздух чист удивительно в мае,
Так, что каждый порыв на виду.
На виду нежных искр пробужденье,
Возникающий радужный цвет.
Подчинение утренней лени
Тормозит ускользание лет.
Вечно рядом и вечно свободен.
Не удержишь ладонями свет!
Переделать поможет нам сто дел
И с луны шлёт от солнца привет!
3 - за технику исполнения: во втором катрене рифмы не очень, причём обе пары. В последнем катрене "свет-привет" - прямая грамматическая рифма. В третьем катрене смысл не понятен.
3 - - за художественные приёмы: сомнителен смысл строк: "Вечереет всегда беспричинно" - причина есть - время. Вот если бы вместо "беспричинно" было "неожиданно" или "не вовремя" и тп.
"На закате задумчивых поз" - закат поз? это что такое?
"По макушкам деревья погладит" - смысл первого предложения уже перебит смыслом второго предложения, поэтому не понятно, кто погладит по макушкам. Две следующие строки не понятны по смыслу: ради чего рассветного и что "уставшее" кто погружает в сон? Если бы не было второго предложения в стихотворении, которое, вклинившись, рассыпало представление о ЛГ - Солнечном свете, то и дальше было бы всё понятно и логично. А так - недоумение.. О ком всё-таки говорится в следующем катрене:
"Птичий щебет его провожает,
В чём-то вторя ему на лету.- если о Свете, то как ему можно вторить? Он беззвучен.
"Воздух чист удивительно в мае, - или не о Свете, а о Воздухе?
Так, что каждый порыв на виду." - Какой и чего порыв? Порыв ветра? - он невидим. (разночтение - порыв провода, например). И опять - ещё одно предложение, которое нарушает понимание, что речь идёт о Свете солнца.
Далее: почему "на виду"? каких "искр", какое "пробужденье"? - не понимаю.
"На виду... возникающий радужный цвет" - если я правильно поняла эту связь смысла - коряво.
"Подчинение утренней лени
Тормозит ускользание лет." - как тормозит ускользание лет наше подчинение утренней лени? - не понимаю это утверждение. Буду думать и гадать..)) Ну слишком глубокомысленно.. да и разве стихотворение об этом? Разве не о Солнечном свете? Причём здесь наша утренняя лень?
Последний катрен, наконец, возвращает нас к ЛГ (как я его поняла всё-таки):
"Вечно рядом и вечно свободен" - несомненно! (если речь о солнечном свете, или всё-таки ещё о ком-то или чём-то?))
Всё-таки - да! Потому что "Не удержишь ладонями свет!" - уф, можно расслабиться, - о нём, родимом..
Но рано обрадовалась я, потому что дальше снова о нас и сотне наших дел..)
Последняя строчка познавательна на уровне программы начальной школы, но зато оптимистична!
Простите, автор, за моё издевательство над стихотворением. Я не со зла..)
"Тройки" - это не плохие оценки. Если не согласны - давайте обсудим. Может, я не права, что бывает довольно часто. Просто это моё сугубо личное восприятие. Не обижайтесь..)
Мария Абазинка 24.05.2019 18:01 Заявить о нарушении
Оставим №1, всё то, что ты не заметила. Сбой, бормотание, однокоренная рифма и пр. и всё это в 2 катренах. Я поставила две оценки 2,3. Ты 4,4.
Но... остановлюсь на №2:
техника - 3. Рифмы. 2-ой катрен.
По макушкам деревья пОГЛАДИт,
Перебежками – за гориЗОНт
Ради завтра, рассветноГО РАДИ, (Л-Р сонорные, глухая "т" на конце никак не портит)
Погружая уставшее в СОН. (поглощающая рифма с парной согласной з-с - куда точнее?!!)
Но вот это удивило ещё больше:
В последнем катрене "сВЕТ-приВЕТ" - прямая грамматическая рифма. Значит два слова, в которых корни разные, их общие части - прямая грамматическая рифма? ВЕТ...
В общем, за 5 катренов на "3" балла... Понятно. Вернее, совсем не понятно.
Пояснения последней оценки без комментариев. Единственное, хотелось бы посоветовать прочитать всё стихотворение целиком перед трепанацией отдельных частей единого образа такого ускользающего, мимолётного явления, как солнечный свет, который улыбается нам с луны по ночам. Птицы ему вторят, порхая с ветки на ветку и точно также внезапно исчезают, теряясь в листве. А если вспомнить строки с "Евгения Онегина" "Мой дядя самых честных правил...", то с таким походом можно придраться, что упомянутый мужчина является дядей каких-то правил. Остаётся задать вопрос, а кто является тогда тётей?))) А тётя - это определение, отвечающее на вопрос "какой?", а не "чей?"
Так что, не считаю, что написанные прочие стихи из жанра "детская" написаны проще и стилистически последовательнее, если учесть, что некоторые обороты детям дошкольного возраста, которых берут на руки, не свойственны и вряд ли понятны. Тогда для кого? Для умилённых бабушек и дедушек? Ну, тогда ладно... И это становится понятным. Но данную тему всё-таки хотелось раскрыть как-то по особому.
А просить прощение в данном случае не стоит. Если человек уверен в своих действиях, за что извиняться?
Татьяна Игнатова 5 24.05.2019 23:18 Заявить о нарушении
Перебежками – за гориЗОНт
Ради завтра, рассветноГО РАДИ, (Л-Р сонорные, глухая "т" на конце никак не портит)
Погружая уставшее в СОН. (поглощающая рифма с парной согласной з-с - куда точнее?!!)"
"Погладит-ради" - я согласна с тобой. Но "горизонт-сон" - прямая грамматическая рифма. Определение: ГРАММАТИЧЕСКИЕ (ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ) РИФМЫ – рифмы с использованием слов одинаковой части речи в одинаковой грамматической форме: Играем - страдаем, поэту - свету, горе - море, птичьем – девичьем, тростником – плавником, ворожим – ворошим, далёкому - одинокому….
Газве "горизонт-сон" не относится к существительным в одной и той же грамматической форме?
"Но вот это удивило ещё больше:
В последнем катрене "сВЕТ-приВЕТ" - прямая грамматическая рифма. Значит два слова, в которых корни разные, их общие части - прямая грамматическая рифма? ВЕТ..."
А разве слова "свет" и "привет" не являются существительными в одинаковой форме, что и делает их прямой грамматической рифмой?
"Так что, не считаю, что написанные прочие стихи из жанра "детская" написаны проще и стилистически последовательнее, если учесть, что некоторые обороты детям дошкольного возраста, которых берут на руки, не свойственны и вряд ли понятны. Тогда для кого? Для умилённых бабушек и дедушек? Ну, тогда ладно... И это становится понятным. Но данную тему всё-таки хотелось раскрыть как-то по особому"
Какие обороты речи в № 1 не свойственны и вряд ли понятны? И в где там стилистическая непоследовательность?
Кстати, - да! К строке А.С. Пушкина именно по этой причине возникают вопросы до сих пор у школьников, особенно это бросается в глаза, что это - начало поэмы. Но А.С. Пушкин написал: "МОЙ дядя" - этим подчеркнул, чей он дядя.
"А просить прощение в данном случае не стоит. Если человек уверен в своих действиях, за что извиняться?"
Я уверена в том, что при прочтении № 2 возникает недоумение: кто же ЛГ. В своих чувствах я уверена абсолютно. Может, у кого-то не возникает, а у меня - да. Чаще всего автор, заранее зная, о ком речь, потом удивляется, почему читатели не всё понимают, - это нормально. У меня тоже такое бывало, поэтому и ценю взгляд со стороны.
А извинилась я, потому что разобрала стихотворение "по косточкам", но сделала это только потому, что ты попросила. Я не знаю же, кто автор..)
Мария Абазинка 25.05.2019 10:57 Заявить о нарушении
В № 2, стиль которого претендует на художественный, кроме алогичности повествования, я несколько раз споткнулась и на фонетике:
"белоствольнЫх-Изгибах", "завтРА-РАссветного", "птиЧИй-ЩЕбет", "воздУХ-ЧИст", "исКР-ПРобужденье", "шлЁТ-ОТ".
Да и "стО дел", звучащее как единое слово из-за того, что автор захотел их слить в одно слово в угоду рифме, - некрасиво, на мой вкус.
Мария Абазинка 25.05.2019 11:30 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 26.05.2019 22:26 Заявить о нарушении
белоствольнЫх-Изгибах" - эдак можно забраковывать любые стыки слогов с одними буквами: тИшИна, рЫбЫ, грИбЫ, зелёнЫх лИсточков))) придирка!
"завтРА-РАссветного", - здесь согласна, бормотание
"птиЧИй-ЩЕбет" - а здесь что? Ассонанс, имитирующий щебет птиц. Придирка. Второй слог - ударный. Поэтому вообще не равноценны
"воздУХ-ЧИст" - а здесь придирка тоже! Ни слипания, ни парных гласных и согласных!
"исКР-ПРобужденье" - здесь есть некая пауза, из-за подзвучки возникающей "а" в Искр. Но согласна, можно придраться.
"шлЁТ-ОТ" - аналогично, один слог ударный, поэтому не так криминально.
В итоге:
согласись, в результате попытка написания с натуры образного полноценного текста на последнем месте по результатам голосования, по крайней мере, странно. Но мне к такому не привыкать, а опубликовывать стихотворение радостно и не стыдно.
Татьяна, спасибо за тему! Она была не так проста, как оказалось)))
Татьяна Игнатова 5 27.05.2019 14:21 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 27.05.2019 14:29 Заявить о нарушении
Я не об этом вообще-то...
Был у нас тут автор Владимир Коробов - мастер пейзажа - как его по косточками разбирали! И не стало его. Уж не знаю в каком смысле... болел в прошлом году сильно, после ноября на связь не выходит. И не выходит его лирика с замороченными образами пейзажа из головы. А оценки получал часто от большинства низкие на наших конкурсах, но не всегда... Вот я о чём.
ну да ладно, проехали)))
Татьяна Игнатова 5 27.05.2019 15:15 Заявить о нарушении
С написанным стихотворением часто связаны наши сокровенные мысли, чувства. А станешь переделывать в угоду критикам - не то..) Так что - не принимай близко к сердцу.
У меня после Пересмешника настроение было такое - разнесла бы всё и всех. Устала, наверное..)
Мария Абазинка 27.05.2019 15:33 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 27.05.2019 15:36 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 27.05.2019 15:38 Заявить о нарушении
Это его страница?
Мария Абазинка 27.05.2019 15:40 Заявить о нарушении
