Античность Жестокие законы

Куда ходил? На площадь после в лес
Там и покинул нашего ребёнка
Забыл вот кстати забери пелёнку
Скажи а ты чего ждала чудес?
Во мнении единым был народ
Уродцы-дети не нужны Афинам
Родишь ещё здорового мне сына
Ну не сейчас понятно через год
Не мы виновны мойра такова
Младенец прогневил богов в утробе
Довольно что остались живы обе
Как скифос у девчонки голова
Уж лучше бы она была мертва
Жалеючи сказал так не по злобе
***
В период с VIII по V век до н.э. древнегреческое общество городов-полисов на Агоре решало оставлять в живых родившегося младенца или нет. Еcли новорожденный был физически уродлив, то его выносили решение общим собранием унести ребёнка в лес на съедение диким зверям.
Мойра -древнегреческое понятие судьбы
Скифос- большой сосуд для вина


Рецензии
Я почему-то думал, что так поступали одни спартанцы. А, впрочем, так же поступали и викинги – относили слабого, ущербного ребёнка в лес и закапывали... живьём.
Долог и труден путь от зверя к человеку, и, сдаётся мне, пройден ещё едва ли наполовину. И будет ли когда пройден до конца – нет уверенности. Более вероятен, пожалуй, откат...

С благодарностью за Вашу замечательную познавательную поэзию
Владимир.

Владимир Павлов 8   16.06.2024 06:49     Заявить о нарушении
Все возможно и откат тоже был в Истории человечества не раз)

Елена Лог   20.07.2024 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.