Созерцание жизни

Быстро тает закат в золотистых тисках,
В золотистых тисках, обессиленный,
Ветер, кистью взмахнув, заскользит в лепестках,
Заскользит в лепестках на глицинии.

Встретить лунный восход за пыльцой облаков,
За пыльцой облаков сердцу хочется,
И весенней строкой занавесить альков,
Занавесить альков одиночества.

Жаль, что короток взлёт замыкающих лет, 
Замыкающих лет созерцания.   
В отраженье озёр зреет снежный хребет,
Зреет снежный хребет – цель скитания.               

Я дойду до него, завершая свой гимн,         
Завершая свой гимн звёздным пламенем.
Вместе путь повторим, знаю: примешь таким,
Знаю: примешь таким – неприкаянным.

Снова время звучать завтра будет со мной,
Завтра будет со мной, грустноокая.
Вспомнит нас поутру задушевной волной,
Задушевной волной гулкий колокол.


Рецензии
Владимир, благодарю за "лиротерапию" и магию глицинии. Фольклорные мотивы как магнит. Под сильным впечатлением от художественного приема (акромонограмма). Вспоминается К.Бальмонт :
Я на башню всходил, и дрожали ступени.
И дрожали ступени под ногой у меня...
Неиссякаемого вдохновения и новых находок. С уважением, Надежда.

Надежда Саяпина Одинцова   09.12.2023 15:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда.
Я видел, что и Вы пробовали анадиплосис. Только его нельзя сочетать с сонетом.
Пока это не является твёрдой формой. С ночной улыбкой,

Владимир Евангулов   11.12.2023 00:06   Заявить о нарушении
Владимир, нескромно дерзнули... Бодро идём ко дну. Эксперимент и бредовые идеи неразлучны. Японские сонеты прекрасно "акклиматизировались" и прижились на российском Парнасе... Хотя сонеты - твёрдые поэтические формы в средневековых образцах французско-итальянской поэзии. С уважением, Надежда.

Надежда Саяпина Одинцова   11.12.2023 20:34   Заявить о нарушении
Надя, сам люблю экспериментировать. Но повтор строк при 5-ти или 6-ти стопном ямбе снизит ценность самого сонета, а звуковая гармония строк, которая возникает в трёхсложных метрах (дактиле, амфибрахии, анапесте)при использовании анадиплосиса, при пятистопном ямбе потеряет свою музыкальность. Когда-то пробовал - поэтому и отказался. Кстати, в книге, подаренной мне автором Коломенского сонета Романом Славацким, есть его творческие эксперименты с ритмом - использовал Коломенскую схему (наличие коды-двустрочие после первого катрена) именно с трёхсложными размерами, но не применял рефрены. Недавно на площадке Психоделика или Три Де Поэзия Леонид Фокин опубликовал возможные схемы сонетов по нашей и зарубежной классификации, но они касались только схемы рифмовок. Пробовать можно, и если есть желание - то нужно. Насколько помню, первые эксперименты с японским сонетом ( в русском варианте) пробовал ещё В.Брюсов, но он не прижился, да и в 2000-х годах японский сонет не сразу прижился в существующем виде.
Кроме того, нужно ещё и учитывать композиционный фактор в сонете (теза -антитеза - синтез - итог), который при рефренах усложняется. Попробуйте после десятка написанных с рефреном сонетов сформулировать ценность такого вида (оценить достоинства и недостатки). Путь к признанию твёрдой формы тернист.
В этом году школы сонета в Коктебеле не было, надеюсь, в следующем - соберёмся. Может, и у Вас всё сложится хорошо с таким видом. Дерзайте.

Владимир Евангулов   11.12.2023 21:49   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за внимание и дипломатичную рецензию."На дно" ещё не опустилась, но подводное плаванье оказалось увлекательным и интересным. Пробуду в подводных течениях пока хватит "дыхалки".

Надежда Саяпина Одинцова   12.12.2023 11:49   Заявить о нарушении
Владимир, добавила переделанный вариант "Вновь суждено влюбиться". Попрактиковалась,частичное применение анадиплосиса более удачный и гармоничный прием...

Надежда Саяпина Одинцова   15.12.2023 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.