Балет для Полунина

I.

Когда с балканского балкона
на нас посыпался горох,
людей возили эшелоны,
а люди — вшей, клопов и блох,

и тиф, и бледную испанку,
сестру красавицы чумы,
британцы запускали танки,
но их в расчёт не брали мы,

наш обречённый император,
дурной предчувствуя исход,
уже в объятьях Носферату
пытался заслонить народ...

..................................................
..................................................
..................................................
..................................................

В конечном счёте, всё проходит.
Любовь и жертва. И вина.
Но, эпизод за эпизодом,
победу празднует война.

Слова, опасные как бритва,
явились сами, не спросясь.
А там, где захлебнулась битва,
кроваво прорастает связь

земли и неба, сна и горя.
И нервы, нитями корней
с корой планеты жёстко споря,
жестоко властвуют над ней...


II.

..................................................
..................................................
..................................................
..................................................

...и что не дом, то дом публичный,
весёлый, как поминки, дом,
и рёв, и визг, и лязг привычный,
и выдох нездоровый домн.

Маяк на траверсе заката.
А в нём — последняя свеча.
Невыносимый долг солдата.
И выносимый — палача.

Звезда в серебряной купели.
Прозрачных льдинок тихий звон.
Мороз. Заснеженные ели.
И вездесущий телефон.

И птицы, чёрные как уголь.
И небо — дальнее ничто.
Разгадка квадратуры круга,
Малевич в цирке шапито.

Непобедимый шпрехшталмейстер.
Рабочих дней тамбур-мажор.
Набухших почек липкий клейстер.
То голод, то великий жор...

И по касательной к рассвету
кометы смерть — метеорит,
приговорённый тягой к лету,
в котором полностью сгорит.


III.

Открыта книга. В книге — сказка.
Чужим со стороны смешно.
Я рвал голосовые связки
и связки жил. Но тряс мошной

партнёр и оппонент старинный.
Он ничего себе не рвал.
Я выдрал свежие осины,
нарезал кольев, встал у рва.

Ров полон, а тоску-осину
разъело слизью голубой.
Но не сумел родить я сына
и грамотно закончить бой.

Когда-нибудь наступят эры
прощенья, счастья, а пока
решаются вопросы веры
тугим взведением курка.

Рука бойцов колоть устала —
обычный, как понос, итог.
Пружины ёрзаются сталью
под кожей смокингов и тог.

Копьё разбухло до ракеты.
Размыло до костей рубеж.
Всё меньше будет этикета.
Всё больше выкриков невеж.

А русский бунт, как призрак, бродит
и жжёт болотные огни,
и ведьма с ведьмой хороводит,
и дым идёт из чёрных книг.


Рецензии
Вчера прочитал интервью с Сергеем Полуниным в "РР"и сразу вспомнил эту твою заявку на поэму. Перечитал, что-то стало яснее, но не совсем:видно, надо знать о нём больше, чтобы всё уложилось. Ты, кстати, не знаком ли с ним?

Эргар   22.05.2019 08:30     Заявить о нарушении
Нет, не знаком. Но он привлекает внимание. Тут вот какое дело — сначала начал складываться текст, причём, как это иногда бывает — из нескольких точек, а не из одной. Потом сам не мог понять — на что это похоже. Что прекращает любые споры (а знание истории — поле бесконечных споров)? Действие. Оно не знает вариантов. Эстетика действия — жест, смещающий слово. Балет. А если балет, то этот балет — для Полунина. А может, нужно другое название

Тимофей Сергейцев   22.05.2019 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.