Скромносовкусное 19

  "Митя, потеряв терпение, явился в наш городок в другой раз, чтобы совсем уж покончить дела с родителем, то вдруг оказалось, к его величайшему изумлению, что у него уже ровно нет ничего, что и сосчитать даже трудно, что он перебрал уже деньгами всю стоимость своего имущества у Федора Павловича, может быть еще даже сам должен ему; что по таким-то и таким-то сделкам, в которые сам тогда-то и тогда пожелал вступить, он и права не имеет требовать ничего более, и проч., и проч. Молодой человек был поражен, заподозрил неправду, обман, почти вышел из себя и как бы потерял ум. Вот это-то обстоятельство и привело к катастрофе, изложение которой и составит предмет моего первого вступительного романа или, лучше сказать, его внешнюю сторону. Но, пока перейду к этому роману, нужно еще рассказать и об остальных двух сыновьях Федора Павловича, братьях Мити, и объяснить, откуда те-то взялись."

Фёдор Достоевский, "Братья Карамазовы"

  Не читай, Московский, художественную литературу, не надо - сколько раз тобой самим тебе об этом было говорено! Но нет же, пристают ко мне: "Как вы можете огульно охаивать всё великое, величайшее, неподражаемое и глобальное! Перечитайте, вникните, прочувствуйте!" Перечитал. Вник. Прочувствовал.

"Что у него уже ровно нет ничего, что и сосчитать даже трудно" - здесь не об том даже речь, что коряво построена фраза - фиг бы с ним. Я не понимаю, как такое, в принципе, можно печатать на бумаге? Где редактор, корректор, литературный стилист, колбасист, или кто там ещё есть? Неужели вам вот это - нормально? Ах, не просто нормально, а гениально? Да, я же забываю, постоянно: это же сам, так сказать, светоч, всемирно и прочая, прочая, прочая. Ну, давайте дальше почитаем.

"Молодой человек был поражен, заподозрил неправду, обман, почти вышел из себя и как бы потерял ум." - это юмор, да? "Почти вышел из себя", "и как бы потерял ум" - я отказываюсь воспринимать эти перлы, иначе, как прикол. "Вот это-то обстоятельство и привело к катастрофе" - здесь согласен: ни к чему другому, кроме как к катастрофе, когда как бы теряешь ум и почти выходишь из себя, привести и не может. В заключении - несколько фраз из современных, типа, "классиков". Они тоже зажигают не хуже прежних. А что, тем можно, а этим нет?

"Верховный шаман – пам – проснулся словно от толчка."

"Над землей, над Вышкаром, дико лучилась полночь."

"Где-то в страшной дали, опустив голову, созвездие Сохатого пило чусвинскую воду, а над Камой распахала вечную тьму Звездная Ворга."

  Проснуться словно от толчка, в дико лучащуюся полночь там, где распахала - это сильно. Хорошо, что я начал прозу писать - хоть будет, что почитать - без распахал, толчков и дикой полночи. А то ведь почти выйдешь из себя и как бы ум потеряешь. Нехорошо.


Рецензии