день трихкстерра. градус отрицательности. доклад

из серии "счастье: бытье или не быть".
[литературно-философск. изыскания на темы:
- счастья;
- добра и зла;
- любви и т.д..]


----
день трихкстера. счастливв ли он ??


--
счастлив ли мифологическый и реальный человек-трикстер ??
(анализ вслух на материале фолклорного и авторского тв-ва).



**


0.
(на правах) предисловия.


сказано на тему более чем предостаточно; всегда везде почти
об одном. ну, вот я туда же. меня с некоторых пор заинтересовал
сакральный сакраментальный вопрос "что же такое счастье", где..
искать. в школе наверняка давалась подобная тема для сочинения,
наряду с темою "как я провёл лето" или что-то в этом роде, духе.
меланхоличная надо сказать тема, потому что серьёзная, философс-
кая, ..экзистенциальная (-это слово прижилось в моём лексиконе и
тезаурусе, - опять-таки с некоторых пор). навевает тень светлоей
грусти. так вот и ищу, днём да с огнём; записываю наблюдения, ..
зарисовки -..философику (философию+художественность) свою поэтику.


--
1.
архетипичность и многоликость образа трикстера в фолькл. и лит-ре.

все ли средства для достижения цели - (одинаково) хороши??

иногда кажется что чтобы достичь какой-то цели можно пойти на всё.
насколько далеко вы можете зайти в этой игре (на выживание как бы)?
ежели потребуется перевоплотиться-таки в чёрта к примеру, - то гото-
вы ли вы пойти на это ради получения желаемого блага (..материальн.)?

- сделка с самим собою,
-        с ролью трикстерства,
-        с хаосом,
- сделка с силами зла.


соблазн быть псевдосвободным (как бы не обременённым никакими зако-
нами: божьими ли, морали, юриспруденции ли). такой тип, персонаж -
плут,мошенник,жулик прохиндей - с иллюзиею вседозволенности как бы.


знаете ли, как творческая личность я не мог не попримеряться в этой
роли, шкуре в том числе. маска сия красит меня с переменным успехом.
несомненно у неё имеется свой шарм. без этой палитры `от лукавого`-
художник тире экспериментатор был бы обделён в определённой степени.
стихия сия трикстерская ипостась - вдохновляет. потенциал ощутимый..
опять же при условии умеренности и управляемости оным соотв. иначе
чреват разного рода уже неприятностями соотв. играть да не переигрывать.

то есть полностию перевоплотиться - стать трикстером-трикстером -..
чтоб всерьёз,взаправду -я бы никому не пожелал да не посоветовал бы.
увы,исторически доказано - плохо как бы кончают ребята, к сожалению.
для сиюминутной забавы,развлечения - отвлечения от, трудного интеллек-
туально-артистического труда - да возможно приемлемо в некоторых дозах,
- ибо хорошо и весело. в долгосрочноей же перспективе - по сути это..
всё же тупик; ибо бесмыслица - по-моему, на мой субъективный взгляд..
как эпизодическая роль - неплохо пожалуй, но и не более, как по мне.
как жизненное великое кредо, как постоянный стиль жизни - утомительно
и, опасно для здоровья как минимум; а как максимум - чревато потерею,
расстратою самоего себя, -что самое главное, -тобишь наоборот -найти,
обрести - безмятежность в душе (спокойствие,умиротворение=что ассоци-
ируется-таки собственно с самоим понятием верховным -счастием тобишь);
счастье, ощущение его - от того что нашёл себя, что занимаешься делом,
общеполезным делом -во благо миру. звучит проповедствующим тоном, вот.

трикстерство - в сущности своей при прочих равных и скорее всего всё
же, - номинально, - не особо-то и духовная философия же; неглубокая..
ближе по своим проявлениям, -если не игровой контекст/подтекст - к ..
проявлениям всё ж злых начал в человеке, нежели добрых соотв. духовно
- пустое, бесмысленное, неглубинное, - поверхностное; буфонада,фарс..
клоунада,бурлеск - сугубо светское - весьма развлекательно-циничное шоу;
собственно карнавальная ..плебейсковато-вульгарноватая низовая культура,
развращённая (извращённая) порою донельзя: до садомы и гаморы -рукою по-
дать. эпотаж ради самоего эпотажу, шокирование публики своими извратами.

в итоге должно произойти крушение этой пустышечной модели - клоунады ..
ради клоунады самоей, - дошедшей до истерики, невростении. клоун исто-
щён донельзя. неблагодарная участь: разменять себя на пустые праздности.
счастье то - в осознанноей жисни всё же; созвучноей добру, чувству меры,
гармонии, калокагатии; душевности, человечности, разумности,адекватности;
интуиция - главный компас -души,сердца ли; связь с высшим (святым) духом.
что-то близкое к христианскоейпроповеди что ли получилос-вышло как вышло.
ну, по крайней мере есть здравое трезвое , мудрое зрелое зерно, ..надеюс.
значит и, = сила красота. наверное и это - есть главное, как по мне. вот.



--
трикстер ~ циник

так счастлив ли, по-своему хотя бы - трикстер?
если сравнять понятия наглости (гранич. с веро-
ломством) и счастья - по расхожей присказке -
что мол дескать "наглость = второе счастье".. ,
то связь - незамысловатая; но это ж всего лишь
определённая грань, аспект ..выживания -локтём
себе дорогу пробивать в лучшую жиснь. и светлым
тут как бы не особо-то и пахнет же. .. верхушка
некоего метафорического айсберга под назв. сча-
стье и радость (истинные светлыя духовные что ли).
циничное злорадство - с брюхом связанное - мимо.

[..то, что я уже так оцениваю людей - снобизм, и, я
сноб и циник тоже в определённой известной степени].

хм,публика (плебееватая) конечно любит почему-то,как
ни странно персонажей заведомо отрицательных как бы,
наделённых наглостью (вероломностию); далеко ходить
за примерами не придётся, ведь это те же некогда ..
супермегапопулярные персонажи народных театров мира
-скоморохи всех мастей и калибров, ..одного розлива;
римский __________, итальянскый ?петруччелло, франц.
________, русскый петрушка.

любопытно, что в жисни-то непосредственноей - ежели
включать наглеца, - мораль осудит такое проявление..
почему же в сфере пространного отвлечённого - театра-
льно-инсценировочного творчества - такой успех образа
наглеца,циника и хама?? -ответ в самом вопросе, я со-
бственно специально наверное так его и сформулировал,
- парадохкс ?? -да, но объяснение есть,имеется всё же:
да, вопрос дискуссионный, моя же версия: в сферах со-
циальноей и личностной психологии (в этих плоскостях) 
кроется-таки разгадка сего вопроса амбивалентности, ..
парадохкса (-как в принципе и большинство вопросов тогда
- если уж на то пошло) - может так происходит некая ..
опять-таки психическая(психологическая) некая разрядка,
- сублимация (психико-ментальная,..душевная в конце конц.)
- собственных внутренних личных интимных (и, социальных) -
тревогг,страховв; смотреть инсценировку - и, проживать ..
моменты актёрской неробости,храбрости, раскованности -вместе
с ним, - сопереживая моменты эйфории смелости, -как бы общей.
такова миссия нашего героя-антигероя - в вопросе смелости. ..
разве что такую расшифровку этим тайным парадоксам могу дать.
вопрос страхов и смелости - немалосущественным оказыв. экзис-
тенциальным (-собственно чуть ли ни краеугольным соотв.) вопр.

наглость же - без принципов духовности -..вульгарна,уродлива ..;
неоправданная - она низка и мелочна, признак слабости всё же, -
..духовной скупости, бедности - по-моему. немудрость,незрелость,
бесдуховность. а, уместные - скромность, кротость, учтивость, ..
почтение, уважение - делают честь, - ..благородства признак. вот.

однако, без излишнего жеманства,самолюбования,нарцисизма -признаю
честно откровенно, что я и сам (-возможно, чтобы не быть `белою..
вороною`) - не всегда такой `правильный` как здесь продекларировал.
и, `ложка дёгтя` то  во мне имеется тоже.  такое вот признание, ..
исповедальческаго толку, - искреннее самокритичное суждение, вотт.

не ангел я,..но, возможно, где-то в душе -чаяние мое в этом в т.ч.
хотя несомненно и страх выделиться с лучшей `беловоронией стороны-
имеет место таки быть, конечно же, само собою; -хоть это и свойст-
венно детско-школьно-юношескоей поре, - ведь чем взрослее - тем ..
доброта - в почёте, - мудрости больше с возрастом - зрелости. хотя
видимо социально-генетически - где-то сидит психосоматически уже -
..некый `ген комплекса правильности`(полноценности) что ли,..опять
же как ни парадохксально и абсурдно бы это не звучало, однако же..
`комплекс полноценности` - и, такая вот вам ..петрушка-петрушенция;
чуть ли не драма,психодрама, экзистенциальный ступор, кризис и т.п.

недавно прочёл у м.цветаевой в контексте/подтексте быть `всем` и ..
`всеми`: чтобы быть народным певцом - надо быть не просто `всем` -
то есть глубоким бездонно, но и, быть близким народу -быть со всеми,
быть энтим самым `всеми`. у меня так не получается, как по цветаевой,
и у, ..пастернака с маяковскым,- у неё такая оценка и характеристика;
а вот, у блока с есениным - как будто бы есть такой феноменальный дар
- быть ..`всеми`, - близким народу, - всенародным певцом - поэтом -..
писателем, художником. это судьба. вотт. я слишком в себе, индивидуален
крайне. слишком герметичен, изолирован что ли от народу, я не роднюсь не
..якшаюс с народом; эстетствую всё больше,..усложняюс что ли как бы, тем
самым уж точно не приближаяс, теряя ту народную аудиторию можно сказать ;
увы и ахх, сам понимаю, -в душе хочется всего, - объять необъятного;ловлю
себя на энтой мысли соотв., на высокомерии своём и снобизме некоем, но как
будто ничего поделать и не могу..; и, надо ли ?? ведь и у народу (-и, ..в
особенности даже некоей -именно у него как бы что ли) - свои ж `тараканы`,
..проблемы, недостатки; а усидеть на всехх стульяхх - нереально как будто,
но к энтому стоит-таки да стремиться (как и к совершенству, идеалу некоему).
(ну может и не обязателен такой идеализзм; плыть по течению просто, и будь..
что буддетт соотв.). в общем, короче, видимо, - каждому своё. солидарствую.


думайте сами, решайте сами - кем быть. а тем временем - трихкстер - живёт..
в наших руках,головах, душахх сердцахх - решение,выбор - кем быть и стать..
а может, как считают фаталисты, - всё пред-решено,-определено,-уготовлено..

понятие счастья же - может тоже таки субъективно - весьма и весьма, хотя .. 


--
2.
трихкстерр: градус отрицательности и ракурс относительности.


изначально в древнихх мифах трикстер - это некие: божество,духх, ..человек,
и/или антропоморфное некое существо - сеющее смуту в умах,сердцах и матери-
альной среде; некый насмешник, пересмешник; циник,позёр, лицемер и лицедей.

при этом степень отрицательности оценок трикстера колеблется в довольно-таки
широком диапазоне. можно сказать что образ сий - развивался, расширялся, ..
модифицировался, ..модернизировался. и к нашему времени образ его весьма ..
неоднозначен, - амбивалентен весьма; сочетает в себе как отрицательные так и,
условно героические, - как изобличителя общественных пороков к примеру и т.п.

что однозначно - так это то, что трикстерр - всегда однозначно провокаторр,..
равнодушным не оставит; провокатор измененийй. сначала как безыдейный провока-
торр, - в качестве некоего шута,возмутителя спокойствия. и, трикстерство для
таких - как бы самоцель, фрикстерство. затем - интереснее - ыдейный трихкстер:
за маскою шута,плута,пикаро,авантюриста,вора,клоуна,преступника - падший ангел,
со светлым по сути как бы началом в душе - имеющий в сущности доброе таки серце
душу; наделённый несомненно определёнными талантами, не лишён яркого интеллекта,
воображения,фантаззии -художественности и философийности (..философики что ли)..
- что может выражаться в его артистиззме ярко выраженном, философийности соотв..
этакый ..благороднай трихстерр, - философик, - ..в душе по крайней мере соотвв..
его девиз: "с помощью пистолета и доброго слова я смогу добиться большего, чем
просто (лишь) добрым словом"; тезис "не мы такие, жизнь такая" -тоже может быть
дежурным, - служить оправданием его деяниям асоциальным.

в разной степени -циничность трикстерская - как бы тоже соотв. спровоцирована
как бы, - по легенде (..как повод, внешнее прикрытие лишь ) как минимум, - ..
теми самыми недостатками как бы что ли на земле, которые его и вынуждают соотв.
вести себя потрикстерски и никак иначе (..грубо,дерзко). такие вот меры да ..
методы - вынужденные однако что ли. и, с одной стороны - такое поведение - ..
средство самозащиты,самообороны; с другой же - может таки показаться что опять
же - это лишь повод чтобы побезобразничать; спокойствие повозмущать окружающихх
для достижения своих некиих отнюдь небескорыстных нехристианскыхх весьма целей.
такие вот причины уважительные предлоги, - якобы из соображений самообороны ..
изображая жертву как бы что ли даже, играя и такую роль страдальца типа.

пожалуй справедливо разделить: на "злого гения", аля "джокера" - деструктивнага,
разрушающего всё на своём пути, -потому что просто его `тёмная` сущность личина,
природа - таковы; и на соотв. `доброго(благородного)` - который борется как бы..
соотв. - теми же (артистически-циничными) жёсткими довольно-таки методами тёмных
сил, -действенными в этой среде, эффективными на земле - в предлагаемых условиях.
маска - прикрытие. иначе не представляется возможным победить - зло, хаос и т.п.. 

категоризация классическая архаическая, - деления людей на `волков` и, "овечек"-
наглядная красноречивая иллюстрация - подтверждение, что без игры не выжить, увы.
..психология обывательщины что ли, наверное как-то так вот.
чтобы авторитетом выказаться для народу - быть бывать - в роли волка полагаетси..
иначе - съедють ведь ж, вот. бес компромиссу - никак. зрелый индивид - осознаёт..
всю прелесть и горесть такой игры - перехитренья шаблонов, стереотиповв, кодовв..
- которые отнюдь бесжалостны к слабостям;-сантиментам, лирике,сентиментам; прочим
проявленьям -сердешным, утончённым, мягкосердечным - воспринимаемым как малохоль-
ность, слабость, ранимость. ведь тонкая такая (глубокая) душевная организация -
только для истинных мудрых ценителей знатоков и есть (-наоборот в противовес рас-
хожему плебее-обывательскому мнению), - сила, достоинство, великодушие; ..а, не
наоборотт соотв. для невежд такая культура - темнота. им скомороха подавай - ..
грубого, циничного; по ментальности - такому-то контингенту - он ближе,понятней и
роднее. вот.

образ скомороха - это некый культурный код можно сказать, - для низовых-то слоёв..
социальныхх сословий/классовв социальноей же некоей лестницы условноей и реальной.
скоморох - трихкстерр - публики кумир - народу - толпы,(стада); коллективного бес-
сознательного. можно иногда перевоплотиться - ощутить прелесть народной славы соот.

и, маркером благородства - ..в королевстве кривых зеркал, на карнавале масок может
служить,  как правило в некоей экстремальноей ситуации, - проявление человеческих
качеств; благородства, великодушия, человечности, душевности, сердешности и т.д.т.п.
если приводить примеры в памятниках культуры: в "12-ти стульях" - о.бендер одновре-
менно и циничен (..деспотичен, трагикомичен, зловеще обаятелен и привлекателен,элег.);
проявляется во взаимоотношениях с к.воробьяниновым;  можно заметить,усмотреть в этих
сношениях - и проявления заботы (псевдо)`братско-отеческоей`,дружеского участия о нём.
в "золотом телёнке" кажется к петрухе - тоже как бы попытки культурно развить негра-
мотного уличного воришку. а к концу истории - даже делится своим трофеем - частью,..
пускай только лишь толикою малою финансовв из чемодана набитого деньгами. благородно.

другой архетип трихкстера - ходжа насреддин - вообще сыплет добрыми делами налево и
направо. жёсток,циничен и бесцеремонен с зажиточными баями - в пользу себя и народу.
можно сказать по принципу робина гуда, образы чем-то схожи в этом плане распределения
- что значит корни,истоки сюжетики - эпос,фольклор - народное творчество - за народ..

мюнхгаузен барон - тот ещё прохиндей, эхксцентрик, артист; тот ещё, толи волшебник..,
толи фантазёр, выдумщик, обманщик, плутт - смотря под каким ракурсом взглянуть соотв.

такие вот знаменитые архетипические представители - подпадающие под опред. трихкстера.


в эпоху постмодерности соотв. естественно интерес номинальный к образу трихкстера -..
не убавился. художники пера всё также неутомимо берутся за разработку-таки образзовв
плутов & пикаро (и прочей братии из списка соотв.) - в новейшей современ. обстановке.
вплетают своих героев в среду постиндустриализма, наделяют различными сочетаниями, ко-
мбинациями качеств характера, - актуальных в нынешних реалияхх; с приметами времени;
на фоне быта 3-го тысячелетия; в компутерну эпоху; в декорациях экранной кибер-эры ;
в, новой как бы с виду , но , единной всё же - по сути-то - одинаковой почти - среде
обитания - на земле, и, в душах человеческихх - ..которые не имеют склонности сильно
меняться, (- на протяжении новой нашей эры по крайней мере, как показывает история);
психология, ментальность, духовность - всё единоактуально во все времена и эпохи, вот.

оттого-то и мотив темы моего сообщения-доклада (- эссе по содержанию, по жанру всё ж)
- трикстерства - актуален как всегда. зиждется на тех же столпахх,слонахх,черепахахх;
на техх же `мелочахх` - сакральных да сокровенныхх порою вместе с тем; дуалистичных..
- как и при сократе к примеру (или ещё при ком-нить великом и древнем соотв.) - пара-
доксальных, амбивалентных, абсурдных таких вещах - таинственных и непредсказуемых д.с.п.



--
3.
артист-трикстерр.
это состояние души или мера (вынужден.) -`реакция на застой`.



так вот на примере конкретного творчества в этом русле, - это повесть моего знакомого,
неширокопубликуемого (без обиняков), самодеятельного литератора - любителя пописать -
почти что `в стол` как бы получается (..т.к. не печатается (пока,дай бог) в бумаге с.).

вещь сия его - опус (..экзерсис, штудия ли; нет, всё же посерьёзней, ..без обид чтобы),
справедливо претендующий на полноценное произведение - назыв. "18-ть ноччейй усталого
человека".

почему же я выбрал в качестве примера современного образа трикстера именно сие произведение??
потому что мне показалос, что автор описывает ситуации в своей повести - близкие ..
по образу мыслечувств и мыследействий - теме трикстерства соотв.. в его истории - тип
трикстера - тихий, (но не без буйств); интроверт, вынужденный в силу обстоятельств- дол-
жность режиссёра всё таки обязывает как бы, как ни крути - быть выдающимся экстравертом.
для нашего времени типичная история - вести дневник - сублимация,рефлексия -примета вре-
мени можно сказать. рассказ сий о молодом режиссёре вновь заступившем на вакантное место
в театре. он пытается старается выстроить грамотные творческо-практичные комфортные отно-
шения в сформировавшемся уже творческ.коллективе (..насколько я понял по сюжету соотв.). 
кстати, как референс, пускай и не прям сразу, -но всё же догнал и пришёл на ум схожий ..
киносюжет фильма с филатовым в заглавной роли соотв., - про то как не просто ладить тво-
рческим людям друг с дружкою, как выживать буквально приходится в такой среде театра.

в его сюжете можно рассмотреть и элементы психодрамы - с кризисом толи средн.возраста,
толи творческим кризисом; элемент бунтарства - на новом поприще, какой-то творч.максимализм.
так вот, после многих попыток по-своему построить, - где-то и, поломав,разрушив кое-что;
после всех перепетий - главный герой - молодой режиссёр, решается на отчаяный бесповорот-
ный шаг - покончить собой; даже и предполагаемый успехх премьеры пьесы - не останавли-
вает его в этом радикальном суровом решении (а, даже скорее наоборот - максимализм - уме-
реть в зените славы, - ещё эпичнее ведь, - вот его экзистенциальн. роковой монолог,мотив).
в этом желании умереть -молодым и успешным, ..`уйти красиво` - есть мотив трикстерства..

аутсайдер (востребованный или не очень) - в душе, состояние души такое - поэт - на за-
дворках, на обочине цивилизации. со стороны видно - самая проницательная точка зрения.

тема отшельничества некоего - довольно-таки смежная трикстерствованию, да ещё -отчужде-
ния - в современном особенно социуме. противостояние общественным клеше,стереотипам,..
шаблонам. форма протеста - яркое самовыражение индивидуализированных качеств и свойств.

в кинематографе теме отчуждения можно сказать посвятили себя (- в том числе -как минимум)
такие авторы как:
антониони и гуэрра,
джармуш и кустурица,
бунюэль и куросава и др.

из наших отечественных:

тарковскый и кончаловскый,
данелия и рязанов,
соловьёв и муратова и др.


- писатели и поэты, музык. кинематографисты = творческыя личности в общем, - априори -
с позициею жёсткою художническою - бунтарскою +-. кто-то вслух самонарекается таковым,
или про себя уж точно.

поэнт - априори - (чуточку) +- трикстерр.

бунт - не обязательно агрессия. как с.дали высказался о ж.превере - "он борется со злом
не минами и бомбами, а ..петардами",(- я примерно перенёс смысл образного высказывания).

архетиповв трикстеров-агрессоров - в памятниках мировой культуры - весьма немало.

трикстеры-артисты, трикстеры-художники,поэты -методами своими бунтуют - творчеством своим;
`стрелы,пули,бомбы,мины` их - это чаще всего (лишь) -слова,картины,мелодии - тоже тот ещё
`огонь`, те ещё петарды; -праздничные ли, или, порою смахивающие действительно за камуфляж.
сначала эти `автоматные очереди` ложатся на бумагу, затем они `простреливают` так, что ..
"щепки летят"; -когда тираж `взрывает` своей правдою все оплоты злодеев и подстрекателей.
правда она такая, имеет свойство детонировать - да ещё как, история - тому подтверждение.
печатное слово - имеет магию; силу, влияние - с которым сравнится не каждый скипетр царя.

писатель - как трикстер на бумаге. не всегда он отсиживается-таки в глухой засаде, тылу;
в рабочем кабинете - штабе - за письменным столом, с печатною машинкою в обнимку. ..нет,
иногда в поля выбирается наш герой, - да ещё как. высказывания публичные - часть его дея-
тельности как писателя.
как известно, "воображение же писателя - берётся-таки из реального же опыта оного", вотт.
ежели человек пришёл, точнее дошёл (- `до ручки`) к писательской стезе - значит элементы
трикстера - в оном - определённо имеются, иначе и быть не может. просто степень этого -
уже второй вопрос; насколько тяготеет он к волюнтаризму, бунтарству и пр. `балагурству ..
балаганству` (в самых хороших смыслахх соотв.); короче к самовыражению, ..артистизму, ..
`ыдейному противостоянию - всеобщему застою`, и т.д. и т.п. вот. толи маска,толи личина.

трикстеротворчество - состояние души, умонастроение такое, отвлечённое, абстрактное.
мысленное воображаемое сношение с обществом/социумом. внутрипсихологическый жанр некый.

когда реальные социальныя сношения - социальное экстравертное самовыражение с контактом:
с разною степению критических выпадовв - в сторону общественных пороков, в виде к примеру-
сарказма, сатиры, - как приёмов коммуникативноей критической публицистики соотв. и т.п..

каждому свой жанр: главное не размениваться на постоянную едкую манеру - не увлекаться,
иначе можно захлебнуться в собственной слюне;  а, дело порою неблагодарное и бесполез-
ное даже порою. поэтому тут надо трезво и с холодною головою доказывать свою правду, не
эмоционируя особливо; иначе здоровья не хватит ни на что. переделывать мир - дело затратное,
тут грамотный подход требуется, просто необходим, чрезвычайно; ..гармонично, методично..,
поступательными движениями, потихонечку. иначе, надорваться можно; а оно вам надо. но и,
холить и лелеять себя -другая позорная крайность, (-пускай и назыв. красиво `эпикурейство`).
`медленно, да/но верно`;  "два шагу вперёд, один - назад"; восстанавливаться после `битв`
полагается, делать паузы; `с чувством с толком с расстановкою`, вотт.

т.е. мы подошли теперь уже к след. можно сказать форме/разновидности проявлен.трикстерства
- ..потребности в публичности, социальноей аффектации и т.п.

хорошо, состояние души - поэнт. образ трикстера - предполагает некую социальную активность.
разобрались. значит трикстер-поэнт = некый социально активный поэт, + аля `обществ.деят-ль`.

вообще психология творчества предполагает наличие хаоса в, промежуточных стадиях творческ.
акта/процесса. игра - по правилам, по своим правилам; при этом непредсказуемость имеет
место быть. импровиззацция - в рамкахх определённого жанра.

на публику трикстерствование = эпотаж. смягчается, амортизируется как правило - юмором.
смеховая культура тесно связана с культурою трикстеризма. иначе не было бы такого успеха
у архаичных теперь уже шутов и скомороховв. на смену им пришли самодельные кустарные квн-
щики и стэндапники; шоумены по современным меркам, в сути -те же шуты,скоморохи, клоуны..

так что, `свято место -пусто не бывает`, - ниша вакантноею не остаётся. народу как извест-
но нужно для счастья или просто развлечения праздного удовольствия: хлеба да зрелищ соотв.
`шоу маст го он` - `шоу должно продолжаться`. сериал - мыльная опера, и т.п. медиа-шлак -
актуальны всегда, как актуален зомби-ящик; как актуален был балаган с трупою скомороховв
и т.д. - на потребу дня, брюха точнее, низкопоясных чакр и ценностей нижетазовых соотв..

таков вот пример трикстерского выпада можно сказать против тех же пороков социальных -
как чревоугодничество, лень; тяга к грубым проявлениям и агрессии, жестокости и брани;
которые почему-то всё ещё паразитируют на теле земли. хотя вместе с тем сколько прекра-
сного и величественного было уже создано, не только уже лишь природою-мамою, но и велики-
ми гениями этой земли.  а низость всё также соседствует с высшими проявлениями духа. мир
всё также противоречив как и тысячелетия назад, как будто история,наука,искусство - ниче-
му не учит человечество. хотя обобщать тоже не стоит. просто не хватает кому-то времени и
сил на получение правильных знаний - в нужное время и в нужном месте, - в т.ч. недостаток
воспитания в детстве, и образования в последствии.

такая мораль, даже морализаторство и немножко нравоучительствование, критическое суждение
в общем и короче говоря. но, сострадания нужно набраться (чуть ли не христианского даже)
- чтобы терпимее быть к недостаткам, слабостям - окружающей действительности. нужно хотя
бы, позаботиться о своём `саде`, ..`спастись самому, и, спасутся (потом когда-то)-тысячи`.
при этом по возможности, конечно же -помогать ближнему, -по мере сил и способностей и т.п.

такие пироги. не очень слишком я ушёл в дебри от нашей номинально заявленной таки темы (?)

так что мораль - амораль,  поди разбери, - кто прав кто виноват. но, я попробовал немножко.
итак, философом побыл, проповедником -тоже; трикстером - само собою. хм, так кто же я ??


достоевскый в "идиотах" вложил мысль в уста своего персонажа: "вот я, а вот хаос; нам не по
пути". так вот хаос я понимаю, я его испробовал, распробовал, но мне с ним не по пути -
по большому, по сути - генерально, принципиально. доминанта и приоритет - иной. оптимально-
сть и гармония - в некоем порядке всё же - везде и всюду, правда с оговоркою - что в про-
межутках не исключены таки остановки по требованию - паузы - для знакомства с гранями хао-
са, для обучения у него как не надо, а порою и как надо - учит мудрости, - и на контрасте
просто, да и сам по себе он - источник идей и интересных открытий. просто надо разделять
(`разделяй и властвуй`), распределять; - так, собственно управлять своею жиснию и можно..
все крайности - чреваты. гармония, калокагатия, синергия - вот друзья в путешествии, под
названием !`жиснь`. ур-аа, аллилуйя.


трикстер - игрок. если игра осознанная, осознаваемая им - то ничего страшного; иначе -
только сам бог знает, куда может привести завести эта скользкая порою весьма дорожка..

творчество - есть форма осознанного вида игры, как правило художник - осознан, доста-
точно и необходимо, -чтобы удержаться на плаву, на канате - если говорить фигурально.

так что, драматизировать слишком не стоит. расслабляться - тоже. истина - посередине.
жиснь - трагикомедия. и, трикстеру уготовлена порою главная роль в этом театре (балагане)
- поистине абсурда и, прочих таких прелестейй и пр.пр.; - и, `всё в одном флаконе` ..
("жиснь - ..весёлый карнавал").

из хаоса - при грамотном подходе - можно и только так - слепить кое-что; `из ничего -
да кое-что`. так что сказать однозначно что хаос - это плохо, = неумно. т.к. это ..
!ресурс (..материал,сырьё) - и, для хорошего - в том самоем (роковом) числе соотв. вот.

`нет худа без добра` и наоборот соотв.; ..`было бы несчастье, да несчастье помогло` и
т.д. и т.п.. против дуализзма не попрёшь: [сократо-платоно-аристотелева братия с азиат-
ским крылом, да плюс лагерем неоплатоников во главе с плотином (и всеми последователями)
-единогласно подтвердят; -теперь лишь со страницц своихх перепереизд. трактатовв соотв.].

в трикстере импонирует мне - смелость его. без перегибов и издержек соотв. качества -
как вероломство, жестокость, - когда уже перебор - деструктив, античеловечность -зло.
грань - тонка. чтобы различить - нужно присмотреться повнимательнее, тщательнее соотв.

уважаю действенность,безжалостность(к себе), немалохольность,решительность,..дерзостьь
- присущие соотв. типу трикстера. (но, не ..люмпенную такую, алконавтскую - аля `море по
колено`, `вечно молодой вечно пьяный`; - тоже крайность - совсем всё по фигу,нечего теря-
ть`. они же - алкобратия -как под наркозом, чаще всего, - так тоже нельзя. они неробкыя).

взяв плюсы из образа трикстера; оставив, отложив минусы соотв. = ..кое-что ынтересноое.
играть в трикстера - можно, только не заигрываться, как обычно. иначе - бардак,хаос,тупик.
шарм словить, повеселиться - забавно, почему бы и нет.

такая тень трикстера, интрига -прибавитъ остроты, пикантности -..`любому блюду` -!в меру.
немножко - лекарство (..от скуки к примеру), ..множко = уже ..!!ядд. ..будьте аккуратны..





----
приложения.





--
1.

анализ анкет.






(..)



--
2.
графическая информация.



[презентационный некый материал]
(схемы, картинки, ..).



(..)
[..]


Рецензии