Проступок и наказание

Священники утверждают в назидании,
что грешники попадут, именно в ад,
и существует тогда наказание,
но Бог, при этом умеет прощать!

И для наказаний оправданий хватает,
хотя доводы и причин не одно, во след,
хорошо ли или плохо - кто знает,
главное - нравится тебе повод или нет.

Ребёнок сбился с пути и вот взгляд есть -
его наказываем - не послушен где-то
и наказание получается, как месть -
самолюбие ваше уже - пожалуй задето.

Доводы - это нечто другое, не отрада,
говоришь себе: - ребёнок не туда пошёл
и вести себя так, говорю - не надо,
и следует наказание, а покорён - награда.

Вот для этого строят тюрьмы и мир шаток
и пишут законы, а это общества месть -
независимой личности и бунтарям в придаток:
- мол нарушают порядок и всё, как есть.

И получается, что самолюбие понимает -
язык другого, что им мстят, тут замечу
и он в своё время - отомстить обещает,
и похоже - это на самолюбий встречу.

Так Сократ стал жертвой общества,
которое побоялось его, во имя порядка,
где деяния были опасны в пророчествах
и Иисуса распяли, ибо речь была не сладка.

Оно наказывать не послушных собирается
и оправдание у него - наказание во благо,
но не задумывался никто - исправляются
ли преступники, при этом, пожалуй однако.

И преступный мир становится хитрее,
и считает, что не за проступок поймали,
а потому, что попался всего скорее,
выходит ещё опытней зарываться стали.

И вот, если Бог без пристрастен,
то не может сострадать, ибо - вовсе
не совместимо, а сострадание прощает
не смотря ни на что - в этом вопросе.

У судьи нет сердца и нельзя иначе,
справедливость там ни как, не доброта,
а забитая законами голова - тем паче,
вот парадокс - Бог добр и справедлив тогда!

Иисус не верит в наказание - крайность,
ибо это месть и остаётся сострадательность,
справедливость ставит условие - реальность,
но сострадание условий не ставит - вольность!


Рецензии