Как растрогать читателя до слёз

Вы, разумеется, сталкивались с тем, что стихи ваши порой не находят отклика у читателя. А стоит написать стихи кому-то лично, и это вызывает бурную благодарность. Данное наблюдение иллюстрирует одна трогательная и поучительная история. Как всегда, в ней написана только чистая правда.

Когда-то, ещё в советское время, я работал в одном проектно-конструкторском институте. В тот день я болел, и находился дома. Неожиданно мне позвонила по телефону мой бригадир Надя и сказала, – Ты говорил, что завтра выйдешь на работу. А у Семёна Моисеевича (пояснение – это наш прошлый начальник отдела) юбилей – 80 лет. Мы пойдём к нему домой поздравлять. Валерий Тихонович (пояснение – это тогдашний начальник нашего отдела) просит, чтобы ты написал поздравительный стих.

– Ладно, напишу, – ответил я, хотя и не любил подобного «творчества». Писать стихи надо по велению души, а не по просьбе начальства. На сходную тему я даже когда-то стих написал (см. http://www.stihi.ru/2011/02/03/5208). Но в любом учреждении человек, умеющий рифмовать, принуждён писать такие «стихи», и я нёс свой крест, хотя и без всякого удовольствия. А на это раз было вообще нехорошо – я плохо знал Семёна Моисеевича, и какой-то симпатии к нему не испытывал (как и антипатии).  А стихи получаются, если знаешь человека, и испытываешь к нему добрые чувства (или недобрые, если речь идёт о сатире).

Стих я, конечно, написал, поскольку рифмовать умею неплохо, но это была такая халтура, за которую мне до сих пор стыдно. На следующий день я пришёл в отдел и протянул Наде бумажку со своим опусом.
– Покажи Валерию Тихоновичу, – сказала она. Я подошёл к начальнику и отдал ему текст. Он прочёл, сурово посмотрел на меня, и сказал, – Прочитаешь это после третьей рюмки.
– Как? – спросил я, – Вы же к нему идёте с Надей?
– Пойдёшь с нами, и сам зачитаешь, – ответил начальник.
Я опечалился.

В обед мы (начальник, Надя и я) отправились к юбиляру. Он обитал в небольшой, уютной квартирке. Его супруга подсуетилась и накрыла на стол. Первый тост сказал Валерий Тихонович, второй – Надя, третий – уже не помню кто. Подошло время моего тоста, и начальник наступил мне на ногу под столом. Я встал, и, запинаясь от стыда, прочитал по бумажке свой жуткий опус. И представляете – юбиляр плакал!!!!  Человек, который прошёл войну и воевал под Сталинградом, рыдал, как маленький ребёнок от моей жуткой халтуры. И даже его супруга пустила слезу….

Из этой трогательной истории я сделал два вывода.
Первый – если написать и подарить человеку стихи с хорошими словами про него лично, не имеют никакого значения их смысл и художественные достоинства. Человек в любом случае будет растроган, по самое не могу.
Второй –  все тосты после третьей рюмки идут «на ура» (независимо от их содержания). 


Рецензии