Финляндский вокзал

БОльшая часть жертв блокадного Ленинграда покоится на Пискаревском кладбище.
Процентуально их(погибших от голода и пр.) здесь в разы больше,нежели в других районах Ленинграда.

Почему?
Можно сказать,что высокая смертность была связана с густонаселенностью района.
А можно предположить и иное.

Калининский район Ленинграда.

Финляндский вокзал,расположенный в Калининском районе...он был ЕДИНСТВЕННО ДЕЙСТВОВАВШИМ ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ....Изначально вокзал относился к Финляндской железной дороге и обслуживал именно финское направление.
Через Финляндский вокзал осуществлялся подвоз продовольствия по "Дороге жизни".

А сейчас неожиданный поворот...

«Девя;ткино» (до 1992 года — «Комсомольская») — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Кировско-Выборгской линии в северном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и электродепо ТЧ-4 «Северное» в городе Мурино. Единственная станция метрополитена Санкт-Петербурга, находящаяся на территории Ленинградской области.

 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с конъюнктурой и названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда С ФИНЛЯНДСКОГО ВОКЗАЛА.

Вокзал относится к Октябрьской железной дороге.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН...

Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А. Н. Косыгина.
За основу дальнейшей разработки был принят проект ЛНИИКХ 1937 года, основанный на новой генплане Ленинграда от 1935 года. Проектом предусматривалось три диаметральных линии, радиальная, кольцевая линия, и южная линия. В качестве первой очереди была выделена трасса Кировско-Выборгского направления. Разработка, начавшаяся в 1940 году, была поручена московскому институту «Метропроект». К работе были привлечены и ленинградские специалисты.

 Решение о сооружении ленинградского метро было утверждено 21 января 1941 г. приказом Народного комиссара Лазаря Кагановича за № 27 «О создании Строительства № 5 НКПС». Первым начальником строительства метро стал Иван Георгиевич Зубков.

Работы по сооружению метро прервала Великая Отечественная война. Через пять дней после начала войны решением Военного Совета Северо-Западного фронта «Строительство № 5 HKПС» переключилось на строительство оборонительных сооружений вокруг Ленинграда.

 ПРОЙДЕННЫЕ СТВОЛЫ и ВЫРАБОТКИ ПРИШЛОСЬ ЗАТОПИТЬ

СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ БЫЛО ПРОЙДЕНО НА ПЯТЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ВОЙНЫ?


В качестве первой очереди была выделена ТРАССА КИРОВСКО-ВВЫБОРГСКОГО направления. Разработка, начавшаяся в 1940 году, была поручена московскому институту «Метропроект».

ЧТО НЕ ТАК?

Решение о сооружении ленинградского метро было утверждено 21 января 1941 г. приказом Народного комиссара Лазаря Кагановича за № 27 «О создании Строительства № 5 НКПС».


утверждено 21 января 1941 г. приказом Народного комиссара Лазаря Кагановича за № 27


МЕТРОСТРОЙ снован в Ленинграде 21 января 1941 года приказом № 27 «О создании Строительства № 5 НКПС» Народного комиссара Лазаря Кагановича.

А ЗАЧЕМ ПЕРЕНАЗВАНИЕ-ПЕРЕПОДЧИНЕНИЕ ,если ИЗНАЧАЛЬНО разработка, начавшаяся в 1940 году, была поручена МОСКОВСКОМУ институту «Метропроект»

ВЫРАБОТКИ ЗАТОПЛЕНЫ НА ПЯТЫЙ ДЕНЬ ВОЙНЫ?

КАБЕЛЬ...

высоковольтный кабель, проложенный по дну ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА, для обеспечения блокадного Ленинграда электричеством с восстановленной Волховской ГЭС.
Прокладывался с августа по ноябрь 1942 года силами Ладожской военной флотилии
(На самом деле граница по Ладожскому озеру между Финляндией и СССР проходила там,где пролегал кабель)

В сентябре 1942 года, для снабжения Ленинграда электроэнергией с восстановленной Волховской ГЭС, от Волхова до Ленинграда была построена ВОЗДУШНАЯ(?) ЛЭП напряжением 60 кВ с подводным участком уложенных по дну ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЙ бухты нескольких кабелей на 10 кВ

С чего началась блокада Ленинграда?

8 сентября солдаты группы «Север» захватили город ШЛИССЕЛЬБУРГ (Петрокрепость), взяв под контроль исток Невы и блокировав Ленинград с суши. С севера город блокировали финские войска, которые были остановлены 23-й армией у Карельского УРа. С этого дня началась длившаяся 872 дня блокада города.

Какие ВОЗДУШНЫЕ ЛЭП,если речь о МЕТРО?!


КАБЕЛЬ на ЛАДОГЕ прокладывался с августа по ноябрь 1942 года силами Ладожской военной флотилии

с августа по ноябрь 1942???

 Трудовой героизм ленинградцев и четкая организация работы оборонной промышленности позволили выпустить во втором полугодии 1941 г. 713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов, свыше 3 тыс. полковых и противотанковых пушек, около 10 тыс. минометов, свыше 3 млн. снарядов и мин, более 80 тыс. реактивных снарядов и авиабомб. Выпуск боеприпасов во втором полугодии 1941 г. увеличился по сравнению с первым в 10 раз. За этот же период было достроено 84 корабля разных классов и переоборудовано 186.

Предприятия легкой промышленности снабжали войска Ленинградского фронта теплым обмундированием и бельем. Швейные, меховые, обувные фабрики и ряд других ленинградских предприятий изготовляли шинели, полушубки, валенки, шапки-ушанки, маскировочные халаты и т. д.

ОТКУДА ПОДАВАЛАСЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ В БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД???


В конце 1941 года, при подходе к ВОЛХОВСКОЙ ГЭС немецких войск, оборудование ГЭС было демонтировано и ВЫВЕЗЕНО.

Осенью 1942 года, после стабилизации фронта, часть оборудования ГЭС (3 гидроагрегата по 8 МВт) было вновь смонтировано.

По дну Ладожского озера был проложен электрический кабель, и Волховская ГЭС начала снабжать электроэнергией блокадный Ленинград

НА ФИНЛЯНДСКОМ ВОКЗАЛЕ БЫЛА (ИЗНАЧАЛЬНО!)БЫЛА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ


А поскольку он подчинялся (ИЗНАЧАЛЬНО) ФИНЛЯНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ,то ВОЛХОВСКАЯ ГЭС НЕ ПРИ ДЕЛАХ.



19 декабря 1926 года при участии членов правительства состоялось торжественное открытие Волховской ГЭС

В 1926 г.  перед зданием ФИНЛЯНДСКОГО вокзала напротив входа в кассовый павильон   был поставлен   памятник "Ленин на броневике"...



Примечание:

В 1916 и начале 1917 в связи топливным кризисом в Петрограде был поставлен вопрос о СНАБЖЕНИИ ПЕТРОГРАДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ИЗ... ФИНЛЯНДИИ!(ВОДОПАД ИМАТРА НА Р.ВУОКСЕ)
НО...после Февральской революции вопрос об использовании Иматры настолько усложнился,что Временное правительство решило воспользоваться энергией Волхова.
Учрежденный Правительственный комитет по водопадам не смог начать строительные работы.

Первый из восьми турбогенераторов Волховстроя(по 10 тыс.л.с.)был включен в работу осенью 1926,19.12.1926 состоялось торжественное открытие.
Полную мощность всех своих восьми агрегатов Волховстрой начал развивать летом 1927.
За 1926/1927 станция выработала 136.209 тыс kW/часов,в 1927/1928-прибл.240 млн.kW/часов

В среднем могла дать 225 млн.kW/часов при мощности 56 тыс kW

Для сравнения общая выработка всех электростанций Петрограда в 1916 479 млн.kW/часов.

Могла ли Волховская ГЭС давая в среднем 225 млн.kW/часов обеспечить предприятия блокадного Ленинграда,если общая выработка всех электростанций Петрограда в 1916 479 млн.kW/часов?

Едва ли!

То была электроэнергия не Волховской ГЭС...то было СНАБЖЕНИЕ ПЕТРОГРАДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ИЗ... ФИНЛЯНДИИ!!!


Примечание:
Блокада Ленинграда в сентябре 1941 началась?Полагаю,что СССР сам целенаправленно шел к ней на протяжении многих лет.
И героизируя и мифологизируя подвиг жителей блокадного Ленинграда официальная историография намеренно уходит от объяснения истинных причин той страшной блокады.
Если бы не было зимней финской войны,не было бы блокады.




 


Рецензии
Финляндский вокзал(1870) был построен много раньше Волховской ГЭС(1926) и там была ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ.

В Петербурге электрическое освещение появилось в апреле 1879 года, на Литейном мосту.

Какая Волховская ГЭС?)))

«Общество электрического освещения 1886 года» было учреждено в Петербурге( Карл Фридрих Сименс, брат основателя Siemens)

Волховстрой и Графтио.

ГРАФТИО :по предложению городских властей Петербурга спроектировал и организовал движения электрического ТРАМВАЯ в Петербурге, открытое 29 сентября 1907 года

ГРАФТИО:В 1912 году вместе с инженером Е. Палицыным по заказу Российского Государственного Управления внутренних водных путей разработал проект гидроэлектростанции НА ПЕТРОПАВЛОВСКИХ ПОРОГАХ р. ВОЛХОВ для снабжения энергией СТОЛИЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА.

Но вмешательством «Общества электрического освещения 1886 года», снабжающим Петербург электроэнергией от своей ТЕПЛОВОЙ СТАНЦИИ воплощение проекта было отложено на неопределённый срок.

ГРАФТИО:В 1917 году разработал проект сооружения наземного «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МЕТРОПОЛИТЕНА» от Балтийского вокзала до железнодорожной станции Удельная в Петрограде.

ГРАФТИО:в 1921 году возглавил строительство Волховской ГЭС
ГРАФТИО:В 1938—1945 годах являлся главным инспектором по строительству гидроэлектростанций Наркомата тяжёлой промышленности СССР, затем Наркомата электростанций и электропромышленности СССР и Наркомата электростанций СССР. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов занимался эвакуацией в Среднюю Азию и вводом в строй энергетического оборудования.

Андреа Дженнифер Олайя   19.05.2019 10:48     Заявить о нарушении
В 1916 и начале 1917 в связи топливным кризисом в Петрограде был поставлен вопрос о СНАБЖЕНИИ ПЕТРОГРАДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ИЗ... ФИНЛЯНДИИ!(ВОДОПАД ИМАТРА НА Р.ВУОКСЕ)
НО...после Февральской революции вопрос об использовании Иматры настолько усложнился,что Временное правительство решило воспользоваться энергией Волхова.
Учрежденный Правительственный комитет по водопадам не смог начать строительные работы.

Первый из восьми турбогенераторов Волховстроя(по 10 тыс.л.с.)был включен в работу осенью 1926,19.12.1926 состоялось торжественное открытие.
Полную мощность всех своих восьми агрегатов Волховстрой начал развивать летом 1927.
За 1926/1927 станция выработала 136.209 тыс kW/часов,в 1927/1928-прибл.240 млн.kW/часов

В среднем могла дать 225 млн.kW/часов при мощности 56 тыс kW

Для сравнения общая выработка всех электростанций Петрограда в 1916 479 млн.kW/часов.

Могла ли Волховская ГЭС давая в среднем 225 млн.kW/часов обеспечить предприятия блокадного Ленинграда,если общая выработка всех электростанций Петрограда в 1916 479 млн.kW/часов?

Едва ли!

То была электроэнергия не Волховской ГЭС...то было СНАБЖЕНИИ ПЕТРОГРАДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ИЗ... ФИНЛЯНДИИ!!!

Андреа Дженнифер Олайя   19.05.2019 11:33   Заявить о нарушении
Одновременно с постройкой Волховской станции создавалась общая система электроснабжения Ленинграда в виде высоковольтного(35000V) кабельного кольца,к которому присоединяются все станции и расприделительные сети города.

До революции сети электростанций общего пользования не были между собой соединены,что затруднялось еще различием системы,частоты и напряжения токов.Сооружение Волховстроя явилось могучим фактором реконструкции электроснабжения Ленинграда.

Волховская ГЭС была первой крупной гидроэлектростанцией,построенной на территории СССР.

"Если считать 6% на капитал,то стоимость энергии на кабельном кольце 35 тыс.вольт в Ленинграде составляет 3.5 копейки за kW/час против 5 копеек на крупных тепловых станциях Ленинграда"

Андреа Дженнифер Олайя   19.05.2019 11:57   Заявить о нарушении
Установленные турбины типа Френсиса с вертикальным валом ...(Кристингамский завод,Швеция
Генераторы -фирма АСЕА(Швеция)
Линия передачи:фарфоровые изоляторы Хьюлетт

Линия передачи в Ленинграде заканчивается у главной понижающей подстанции,расположенной на Выборгской стороне.
Главная понижающая подстанция состоит из двух корпусов-высокого и низкого напряжения....В корпусе низкого напряжения расположено распределительное устройство для питания отходящих отсюда кабелей 35000V кольца,идущего по городу.Здесь же располагается вторичная понижающая подстанция,питающая ПОЛЮСТРОВСКИЙ И ВЫБОРГСКИЙ РАЙОНЫ.



Андреа Дженнифер Олайя   19.05.2019 12:21   Заявить о нарушении
ТРАМВАИ в блокадном Ленинграде стояли покрытые инеем
ASEA (аббр. от швед. Allmänna Svenska Elektriska Aktiebolaget, Всеобщая шведская электрическая акционерная компания)— шведское промышленное предприятие, крупный производитель электротехнической продукции и машин, трамваев, электровозов

До революции 1917 года в России существовала дочерняя компания — русское электрическое акционерное общество АСЕА
1889 - the partner Jonas Wenström creates 3-phased generators, motors and transformers.
1933 - The company removes the swastika from its logo, due to the symbol's association with Nazi Germany.
1953 - ASEA creates THE FIRST INDUSTRIAL DIAMONDS.

Андреа Дженнифер Олайя   19.05.2019 12:30   Заявить о нарушении
А до какого года в Петербурге ТРАМВАЙ был КОННЫМ?

В Российской империи конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров — Санкт-Петербурге (товарная в 1860, пассажирская в 1863), Москве (1872), Казани (1875), Риге (1882), Саратове (1887), Самаре, Воронеже, Минске и др. В большинстве случаев конка строилась с участием иностранного капитала. Одной из таких компаний было бельгийское «Акционерное общество городских и пригородных конно-железных дорог в России». В Брюсселе же в 1885 г. была учреждена «Генеральная компания трамваев Москвы и России», в народе называвшаяся просто «Бельгийским обществом», наряду с «Первым обществом железно-конных дорог в Москве» внесшая значительный вклад в развитие транспортно-пассажирской инфраструктуры крупнейшего города Российской империи

Использование конки в Москве продолжалось до 1912 года, в Петрограде — до сентября 1917, в Минске — до 1928.
ГРАФТИО :по предложению городских властей Петербурга спроектировал и организовал движения электрического ТРАМВАЯ в Петербурге, открытое 29 сентября 1907 года

Андреа Дженнифер Олайя   19.05.2019 15:04   Заявить о нарушении
Но понимаете ли, господа оружейники(бельгийские в том числе) в российской армии была КАВАЛЕРИЯ...мощность войск измерялась в лошадиных силах.А лошади ОВЕС едят.(не так ли,КОННАЯ ПОЛИЦИЯ?)

В ТЕЧЕНИЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА В ФИНЛЯНДИИ

ФУРАЖНАЯ КУЛЬТУРА ОВЕС СИСТЕМАТИЧЕСКИ ВЫТЕСНЯЛА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ -РОЖЬ И ЯЧМЕНЬ.

С 1861 года по 1920 удельный вес ржи в зерновом секторе упал с 49 % до 26%
процент овса вырос с 24,5% до 55,5%.

Андреа Дженнифер Олайя   19.05.2019 15:23   Заявить о нарушении
В 1860 году инженер Георгий Иванович ДОМОНТОВИЧ построил конно-железную дорогу для перевозки грузов в Санкт-Петербурге.

Домонтович...

А его однофамилец Алексей Иванович Домонтович (10 марта 1846—1908) — генерал от кавалерии, командир Персидской казачьей бригады.

А его однофамилица Александра Михайловна Колллонтай(урождённая — Домонтович; 19 (31) марта 1872, Санкт-Петербург — 9 марта 1952, Москва) — российская революционерка, советская государственная деятельница и дипломат. Чрезвычайный и полномочный посол СССР.

18 августа 1924 - 4 марта 1926, 25 октября 1927 - 20 июля 1930-Посол в Норвегии

1930—1945 гг. Коллонтай — посланник (постоянный поверенный) и посол в Швеции.

Андреа Дженнифер Олайя   19.05.2019 15:41   Заявить о нарушении
А в Кабуле был ТРАМВАЙ
Не на тяге конной
Он не чурок,не дрова-
Вез людей в вагонах

И спешил по рельсам узким
Он в Дар уль Аман
И еще руками русских
Был не сорван мак

Примечание:Когда-то давно...еще в первой половине 20 века в Кабуле был...трамвай...

Андреа Дженнифер Олайя   19.05.2019 16:03   Заявить о нарушении