Записки с Пискаревского кладбища-2

  Продолжение  ...

Начало-"Записки с Пискаревского кладбища"

До ян­ва­ря 1942 го­да месячная нор­ма вы­да­чи жи­ров для ра­бо­чих и ин­же­нер­но-тех­ни­чес­ких ра­бот­ни­ков (ИТР) сос­тав­ля­ла 600 грам­мов, для слу­жа­щих — 250 грам­мов, для иж­ди­вен­цев — 200 грам­­мов

В ян­ва­ре 1942 го­да в Ленинграде воз­ник­ли пе­ре­бои с хле­бом.

На самом деле тема голода в блокадном Ленинграде связана не только с трудностями доставки продовольствия,но и со статистикой и положениями паспортной системы СССР.

Согласно Постановлению  Совнаркома от 27 декабря 1932 года № 1667:

8. При выдаче ПАСПОРТОВ с граждан взимается ТРИ рубля, а при выдаче ВРЕМЕННЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ - ОДИН рубль.

9. В паспорт обязательно заносятся:

а) имя, отчество и фамилия;

б) время и место рождения;

в) национальность;

г) социальное положение;

д) постоянное местожительство;

е) МЕСТО РАБОТЫ

ж) прохождение обязательной военной службы;

з) лица, внесенные в паспорт владельца;

и) перечень документов, на основании которых выдан паспорт.


 

1942...январь...перебои с хлебом в Ленинграде

На какие мысли наводит сия дата?Какие ассоциации вызывает?

Все для фронта,все для победы?

Ничего подобного...



Подмандатная Палестина/под управлением Великобритании/статистика 1942 года(и отсутствие более поздних данных)...

1942-численность населения-1645000 жителей

Магометанского вероисповедания-921000(на 1939)

Иудейского вероисповедания-429000(на 1939) и 517000(на 1942)

Христианского вероисповедания-115000

Остальное-друзы.

В цифрах...не в процентах(как например,в Сирии и Ливане...76,6% магометан 22,7% христиан,0,7% израелитов)

Почему в цифрах в Подмандатной Палестине,а не в процентах?

Скорее всего потому что

«Белая книга 1939 года» была опубликована после провала Сент-Джеймсской конференции. В ней указывалось, что «целью правительства Его Величества является основание в течение десяти лет независимого палестинского государства». В течение последующих пяти лет количество иммигрантов-евреев не должно было превышать 75 000 человек, и еврейское население должно было составить не более 1/3 населения Палестины. Через 5 лет въезд евреев в страну запрещался, «если арабы Палестины будут возражать против иммиграции», а покупка евреями земли запрещалась либо ограничивалась.


1942...январь...перебои с хлебом в Ленинграде

На какие мысли наводит сия дата?Какие ассоциации вызывает?

Все для фронта,все для победы?

Ничего подобного...

Ян Карский

В июне 1940 года попал в руки гестапо в Словакии, но в результате операции Союза вооружённой борьбы был освобождён из больницы в Новы-Сонче. Позднее он нелегально пробрался в Польшу и работал в БЮРО ПРОПАГАНДЫ И ИНФОРМАЦИИ Главного штаба партизанской Армии Крайовой.


В 1942 году Роман Кнолл, глава отдела внешних сношений Армии Крайовой, бывший министром иностранных дел Польши, направил Карского в Лондон. Перед поездкой Роман Кнолл познакомил Карского с Леоном Файнером, активистом Бунда. Файнер сказал Карскому: «Польша снова обретет независимость после войны. Но польских евреев к тому времени не останется. Поезжайте в Лондон. Мы должны сделать всё, чтобы никто из союзников после войны не смог сказать, что ничего не знал об истреблении евреев… Я отправил десятки писем, сотни раз, прорвавшись к телефону, разговаривал с евреями в Швейцарии и Франции. Никто мне не поверил…».


Какое отношение все сказанное имеет к блокаде Ленинграда и Пискаревскому кладбищу?



Петербургско-Варшавская железная дорога

26 января 1857 года основано Главное общество российских железных дорог (основной капитал — французский). Новообразованому Обществу переданы дорога и строительные работы.

11 апреля 1861 года Ковно — Прусская граница.

1 января 1907 года Петербурго-Варшавская дорога наряду с Балтийской и Псково-Рижской вошла в состав Северо-Западных железных дорог. На время упразднения дорога состояла из «главного хода» Санкт-Петербург — Варшава, ветви до границы с Восточной Пруссией.

По ходу дороги есть масса инженерных сооружений,тоннелей



Тоннели

Первые в России железнодорожные тоннели.
    Понарский тоннель в 7 верстах к юго-западу от Вильны (длиною 200 саж. / 430 м). Строительство началось 15/27 января 1859 г. с обеих оконечностей. Открыт в 1861 г. Не действует с 1950-х гг.

    Ковенский тоннель длиною 600 саженей (1284 м). Рытье первой штольни начато 9 мая 1859 г. 20 ноября 1861 г. «прошел сквозь Ковенский туннель первый паровоз»

Строительство-то деньги...деньги-то банки и ссуды...В том числе под залог крепостных душ(дороги-то строились,когда крепостное право еще было...а куда крестьяне освобожденные подавались? В города...прибавочную стоимость создавать)

А с какого ленинградского вокзала можно было доехать до Вержболово?

Не с Финляндского?

Примечание:

Железнодорожная колея

С середины XIX века стандартом на железных дорогах РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов)

Железные дороги Финляндии и метрополитен Хельсинки до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.

5 английских футов

Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.

Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На большинстве трамвайных линий СНГ применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории, в селе Молочное и в Лиепае). Трамвай в Хельсинки также имеет метровую колею.

К чему про ширину колеи?

К доставке продуктов и оцинкованных ведер в блокадный Ленинград...по Варшаво-Венской ж/д...с-под Бендина,в 8 км от Сосновиц

До войны Бендин был типичным еврейским местечком. Согласно переписи 1921 года в нём жило 17 298 евреев, что составляло 62,1 % населения(значит 100%-27855,07246?)

62,1%?  Хреновая статистика!

В Бендине проживало на 1921 год всего 28076 человек

Цинковый завод(производство высоких сортов цинка)
заводы по производству огнеупотного кирпича
И рядом-богатая угольная копь "Ксаверий"


После Первой мировой войны многие евреи Бендина работали в горнодобывающей и металлургической промышленности, а также занимались изготовлением цинковых и оловянных изделий и скобяных товаров. В 1931 г. еврейская община насчитывала 21 625 человек (45,4% населения Бендина).Во время революции 1905 г. Бендин стал центром польского и еврейского социалистического движения.














 


Рецензии