Лyчшие пaссажиpские 2. самoлёты в мире

5.Ил-96 Советско-российский широкофюзеляжный самолет Ил-96 впервые поднялся в воздух в 1988 году, и прочно занял ведущее место в воздушной авиации, как надежный и комфортабельный лайнер. Модель, полностью использующая российские комплектующие, развивает скорость до 900 км/час, а максимальная дальность полета составляет 13 тыс. км. Представляя рейтинг самолетов, это, пожалуй, лучший российский самолет.
 
 Самолет Ильюшин, Ил-96
Уже в конце 70-х годов лайнер Ил-62 по ряду характеристик уступал широкофюзеляжному Боингу-747, появившемуся в то время. Нужен был новый самолет, способный эффективно выполнять дальние перелеты.
Разработанный в конструкторском бюро Илюшина Ил-96 стал тем, что можно назвать попыткой потеснить на авиалиниях большой протяжности Боинги и Аэробусы. Его базовой моделью стал Ил-86.

 Ил-96
Началом производства новой машины стал 1992 год. На пассажирских перевозках его начали использовать в 1993 году. Со времени начала выпуска было создано 22 самолета. В том числе специальный лайнер для Президента РФ.
В ходе разработки Ил-96 в числе задач было снижение затрат и комфорт для пассажиров, аналогичный существующему в зарубежный машинах такого класса. Улучшить условия для пассажиров удалось, как получилось и со снижением затрат. Но все же, эффективность машины оказалась ниже, чем у конкурентов.

 Особенности салона и лучшие места
Два первых ряда в салоне Ил-96-300 (такое полное наименование имеет этот самолет) – это бизнес-класс. Схема установки кресел 2+2+2. Каких-либо недостатков, на которые можно обратить внимание, здесь нет.
В эконом-классе схема установки кресел 3+3+3. В рядах 33, 34 и 35 – 3+2+3. В рядах 36, 37, 38 – 2+2. Здесь отсутствуют кресла в средней части салона, так как там находится технический блок.
Неудобства имеются у кресел 6 и 9 рядов. Перед ними располагается перегородка. Мало того, что она закрывает обзор, пассажиры имеют ограниченное пространство для ног. Если сидящие в других рядах, могут все-таки протянуть их под кресла, стоящие впереди, то здесь такое невозможно из-за стенки.
Правда, есть и плюсы. Впереди нет кресел, значит, никто не будет мешать откинутой спинкой. К тому же отсюда начинается раздача пищи, что улучшает ее выбор.

 Салон Ил-96
Кресла в восьмом ряду отличаются неудобствами. Их спинки не откидываются. При длительном перелете это действует утомительно.
Девятый ряд. Здесь кресла A, B, C, G, H, J имеют такие же плюсы, как в шестом ряду. Хорошие места D,E,F) и в одиннадцатом ряду. У них такие же плюсы.
В 32 ряду кресла (D и F), как и подавляющее большинство в эконом-классе имеют стандартные удобства, однако имеют незначительные минусы. После этого ряда салон сужается. По этой причине названые кресла немного выдвинуты в проход. Их иногда задевают пассажиры, перемещающиеся по салону, и бортпроводники, двигающие тележки.
Самыми плохими признаются места в 38 ряду. В эконом-классе он последний. Спинки этих кресел не откидываются, так как сзади находится стенка. Дополнительными неудобствами является близкое расположение туалетов.
Кресла, признанные стандартными, так же имеют незначительные плюсы и минусы. Сидящие у прохода пассажиры должны пропускать своих соседей, если тем нужно выйти. Их также могут задевать передвигающиеся по салону бортпроводники и другие пассажиры. Плюс – можно встать и пойти, не обращаясь с просьбой к другим.
Сидящие в средней части не могут смотреть в иллюминаторы. Плюсы – перемещающиеся по салону пассажиры не мешают, нет затруднений, чтобы встать и пойти.
Минус мест у иллюминаторов. Чтобы выйти, надо просить соседей, чтобы пропустили. Плюсы – другие пассажиры не мешают и можно смотреть в окно. Впрочем, при плохой погоде и ночью этого плюса нет.

 Заключение
Новая модель (ставшая улучшенным вариантом Ил-96-300, получившая наименование Ил-96-400) разработана в 2000 году. Однако выпускается только грузовой вариант. Заказов на пассажирский вариант нет. Новая модификация имеет удлиненный фюзеляж, что обеспечивает большую вместимость пассажиров. Увеличена и дальность полета.
Что касается Ил-96-300, то эта машина может перевозить от 300 до 430 пассажиров. Крейсерская скорость самолета составляет 870 километров в час, максимальная – 910. Максимальная дальность полета – 9000 километров. Ил-96М/Т, изготавливать который начали также в 1990-е годы имеет дальность полета 12800 километров. Экипаж самолета – 3 человека. Разумеется, это без числа бортпроводников.


Рецензии