Tеатр Наций или буффонада провокаций?

«Там русский дух... там Русью пахнет!»
(Из пролога к поэме «Руслан и Людмила»)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Tеатр Наций или буффонада провокаций?*
 
А "Наше всё" при бакенбардах,
собой являя стиль "ку-ку",
от тверди в полдесятка ярдах
сидело смело на суку –

лакало, ёрзало, курило
(мерси – не делало пи-пи)...
Под ним внизу кошачье рыло
крутило задом на цепи.

Теперь прекрасное уродством
так модно подменять у нас –
хотели сказочки? А вот-с вам –
претошнотворный лоботряс,

сосуд всех мыслимых пороков!
Глядите: ваш властитель дум –
базарный шут, каскад подскоков,
скабрёзность, ёрничество, глум!

Его герои все уроды,
все на поруках сатаны.
(Оберегайте, зритель, своды
той мышцы, что внизу спины!)

Балда блудлив, в кулисы тащит
с похабным жестом попадью.
Девицы – редьки хрен не слаще,
жена Салтана – мать твою!..

Здесь визг свинячий, звук отрыжки,
И всяк тягает с пойлом жбан...
Читайте, люди, лучше книжки.
халтурщиков – навечно в бан!

Название "Театр наций"
Нефигурально режет слух.
По сути – место провокаций,
Где истязают русский дух...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*Впечатления от посещения спектакля
"Сказки Пушкина", поставленного
в Театре Наций Евгения Миронова
Бобом Уилсоном, гением новейшей
театральной режиссуры.
Всё не просто грустно, а дальше просто некуда...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Позволю себе привести неавторизованный отклик, который
попался мне на просторах интернета.

«Сегодня я рискую прослыть болваном как никогда, а все потому что буду серьёзно говорить про "Сказки Пушкина" в Театре Наций.
Не ходите на эту постановку и не читайте советских газет, а лучше никаких не читайте!
Ходите на Боба Уилсона, но не на Сказки Пушкина... увы.

Мир не будет прежним, потому что для меня он поделился на тех, кто досмотрел эту чудовищную постановку до конца, и на тех, кто осмелился интеллигентно выйти спустя полтора часа, как это сделали мы. Я НЕНАВИЖУ уходить со спектакля - это неприлично, но в этот раз это было оправдано. Театр должен воспитывать вкус, заставлять думать - это, кстати, Миронову неплохо удавалось раньше, как худруку театра, но, увы, не в этот раз.

Единственное, что Сказки меня заставили сделать, это написать эту рецензию!

Столько эфиров на Первом, столько разговоров о костюмах, бюджетах, стоимости билетов, иностранных иностранцах, приглашенных за долла&@x301;ры!
В зале в затылок мне дышал Виктюк, справа от меня был мистер ЧтоГдеКогда Борщевский, слева сидел неведомо откуда взявшийся Таш из камеди клаба, прости-господи, сюр да и только, но сейчас о главном!

Если вы не любите мюзиклы - точно не ходите (они престранно поют),
если вы не любите отсутствие смысла в форме - не ходите (картинка идеальна, но за ней не чувствуется глубины),
если вы не фанат балагана и цирка в плохом смысле этих слов - не ходите, коломбину и петрушку вы увидите в любой другой постановке Уилсона.

Идите, если вы иностранец и не читали Пушкина вовсе,
идите если вы фанат японского беспощадного театра Кабуки,
идите, если вы фотограф и хотите почерпнуть пару модных образов для съемки, картинка там и вправду хороша, контрастна и очень аутична
(я не хотел сказать аутентична, я имел ввиду аутизм, режиссер явно хвастает своим диагнозом больше даже, чем ориентацией).

Режиссер - Роб Уилсон, надо сказать, всегда слыл оригиналом, со своим узнаваемым стилем, видением, это и погубило, на мой взгляд, эксперимент с его гротескным прочтением сказок... Не может мне, русскому человеку, читать на ночь сказку Вилли Вонка Миронов, НЕ МОЖЕТ!!! Это дичь! Не верю.

Красивые костюмы не настолько красивы на сцене, чтобы СМИ мне мылили мозги 24 на 7.
Может, грим? Пожалуй, нет, грим театра кабуки ничем не уступает, а любое травести-шоу в подвале на "Динамо" тем более уделывает гримеров Киркорова на раз два )))
Образы режиссера, безусловно, узнаваемы и красивы, но одинаковы во всех его спектаклях (как пример - его работа с Энтони Хеггарти, просто прогуглите, есть что послушать), но они совсем не подходят для русских сказок, потому что ГЕНИЙ ПУШКИНА В 100 КРАТ БОГАЧЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ!

Самое ужасное для моего восприятия этого материала был ритм: спектакль очень медленный, с рефреном. Одну и ту же фразу или мизансцену актеры могут повторять по 3-4 раза, и я не понимаю для чего, в транс это не вводит, люди засыпают, кого-то это раздражает.

Недоумение - вот что царило в воздухе, но всем было неловко это признать, потому что их развели на денежки как лохов. Билеты стоят хорошо, дороже даже, чем запрещёнка в Азбуке Вкуса.

В сухом остатке спектакль будет безусловно интересен профессионалам, но зрителей он поделит на два лагеря:

тех, кто не станут лукавить и не будут умничать, пережевывая бутерброд с семгой в антракте (которого, кстати, нет), сказав, что было откровенно скучно, и НАШЕГО АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ДУРЕМАР ЗАМОРСКИЙ ПОПОРТИЛ ПОЧЁМ ЗРЯ,
 
и тех, кто будет рассказывать о тайных смыслах, которые режиссер имел в виду, о гротеске, который не понять челяди, о молодом поколении, строчащим статусы в фейсбуке для разучившихся понимать театр, и так далее и так далее и так далее...

Не ходите на эту постановку, даже ради чекина не ходите - заклинаю вас, даже ради селфи с Виктюком не ходите, даже бесплатно, даже если вы экспериментатор-людоед - не ходите!
И что же я вижу, что из чувства протеста, чтобы написать мне коммент, вы уже бронируете билеты, но делаете это точно зря!!!» 


Рецензии
Чем-то перекликается с И. Ильфом и Е. Петровым, описавшим в "Двенадцати стульях" неклассическое воспроизведение классики!
Понравилось.

Геннадий Генцлер   07.04.2020 08:43     Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо!
Извините, что отвечаю аккурат через два года (надо же, случайно так получилось ☺), убирала это стихотворение из всеобщего доступа, теперь вот "достала". Пусть будет.

Илина Гумер   08.04.2022 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.