Глава 27. Совет семи королей

ГЛАВА 27. СОВЕТ СЕМИ КОРОЛЕЙ.

   После своего рассказа Генри встал со стула и вышел из палатки. За ним выбежала собака Артура. Джон вышел за ним и положил ему руку на плечо.
- Генри, теперь мы рядом. Всё будет хорошо, - успокаивающе проговорил Джон.
- Нет, отец, не будет, но я рад, что ты рядом, - ответил магистр и похлопал отца по плечу.
- Твой пёс?
- Моего друга, Артура, - с печалью проговорил магистр и присел гладить животное.
- Что с ним случилось? – с сожалением спросил Джон, и Генри посмотрел на него глазами, наполненными слезами и полными боли. Через мгновение его глаза стали полны ненависти к врагам.
- Я никого не пощажу. Они все заплатят за всё, - сквозь зубы говорил рыцарь.
- Сын. Месть ослепляет тебя.
- Нет, отец. Это единственное, что придаёт мне сил и смысл.
- Жизнь на этом не закончена. У тебя еще есть я и твой брат.
- Отец. Я всё равно отомщу. Прекрати меня отговаривать! Лучше расскажи, что за войска с тобой пришли.
- Более 150 тысяч. Венгры, англичане, французы, австрийцы, испанцы, римляне. Эта одна из самых сильных армий, когда-либо существовавших. С твоими 50-ю тысячами у нас будет более двухсот. Этого должно хватить.
- Отец. Я не уверен, что этого хватит. Я не раз сражался с ними. Эти монголы.. Они непредсказуемы и сражаются без страха.
- Генри. Давай соберём совет, и ты всем расскажешь о войне с ними.
- Хорошо. Все ваши войска могу разместиться в моём лагере. В случае необходимости мы его расширим. Скачи, отец, и передай всем, что совет будет проходить здесь, в моей палатке.
- Не кари себя ни за что, сын мой, - сказал Джон и положил руку на плечо сыну. Генри бросил пустой взгляд в глаза отца и зашёл в палатку. Джон тяжело вздохнул, запрыгнул в седло и поскакал к армии крестоносцев.
   Через час он добрался до королей.
- Вся армия может разместиться в лагере госпитальеров. Магистр ждёт всех вас, чтобы рассказать о враге, - сказал Джон. Все короли, кроме испанского, развернулись и пошли  своим людям. Кастаньонс же подошёл к Джону.
- Что случилось, друг мой? – спросил король.
- Милорд. Мой сын.. Он изменился. Он потерял много друзей и близких и теперь одержим жаждой мести. Меня это сильно волнует.
- Джон. Твой сын достойный человек. Я сделал из него рыцаря. Он не подведёт нас, поверь мне, - с улыбкой сказал Кастаньонс.
- Надеюсь, вы правы, милорд. Нам пора отправляться к нему на совет.
- Так запрягай коня, Джон, - похлопал по плечу друга король.
   К вечеру того же дня вся армия крестоносцев прибыла в лагерь госпитальеров. Все короли, а также Джон и Адриан, вошли в палатку к Генри. Сам магистр сидел за столом и гладил пса. Короли постоянно недоверчиво поглядывали друг на друга. В воздухе царила напряжённая обстановка.
- Прощу, милорды, присаживайтесь, - вежливо сказал магистр.
- Мы можем сесть и без твоего одобрения, малец, - с ухмылкой проговорил Иоанн.
- Милорд, вы забываетесь. Вы не у себя дома, - презрительно произнёс Генри.
- Кажется, это ты забылся, щенок! Ты забыл, что говоришь с королём Англии? Или один глаз тебе не позволяет этого увидеть? – засмеялся Иоанн. Филипп ухмыльнулся. Все остальные сидели без эмоций и смотрели на магистра. Магистр медленно сделал пару шагов вперёд и из всех сил врезал английскому королю. Все стражники обнажили мечи и направили их друг на друга. Короли Франции, Милана и Неаполя вскочили из-за стола. Иоанн попытался обнажить меч, но получил второй удар и выронил оружие. Генри поднял его меч и приставил острие к груди короля.
- Как вы не понимаете! Вы пришли сюда, воевать с неизвестным врагом! Я единственный, кто знает, что здесь происходит! А теперь вы приходите ко мне в лагерь и диктуете свои условия?! Если мы не будем вместе, то все умрём поодиночке! Забудьте о своей гордости. Объединитесь против общего врага. Тем более, я вас единственный шанс не проиграть! – громко сказал Генри и бросил меч под ноги Иоанну.
   Все остальные заняли свои места за столом. Английский король поднял свой меч, опустил в ножны и подошёл к столу.
- Присядьте, милорд, - мягко проговорил магистр, и король сел с лицом полным ненависти.
- Неприемлемо, чтобы собака присутствовала на переговорах, - произнёс Филипп.
- Мы не у вас во дворце, милорд, а в моей палатке. Быть может, вы забыли, что пришли воевать, а не пить вино и танцевать на балах?
- Как можно сидеть за одним столом с животным?
- В этом псе храбрости и верности больше, чем в половине из вас! – грозно высказался магистр.
- Вы дерзки, магистр. В другое время и в другом месте такая дерзость не сошла бы вам с рук, - заметил король Милана.
- У нас в королевстве за такое казнят, - сказал король Неаполя.
- Как хорошо, что мы не там, не так ли, милорды? – с ухмылкой спросил Генри. Фридрих, Андраш и Кастаньонс всё время молчали и улыбались. Им нравился пыл молодого магистра. Джон и Адриан сидели в стороне и пока не принимали участие в переговорах.
- Я обратил внимание на византийцев в лагере. Откуда они здесь, магистр? – тихо спросил Фридрих.
- В Святой Земле я был не один. Три года назад, я и мои люди захватили Антиохию. А другая христианская армия захватила Аскалон. Это оказались византийцы. Мы отправились к ним на помощь.
- Сколько их было?
- Тысяч 70. Некий Леонид вёл их. Как по мне он был великим воином.
- Почему был?
- Потому что, милорд, вы бы тоже стали историей, если бы на вас наступил слон.
- Слон?! – удивленно спросил Филипп.
- То есть у вас было почти 100 тысяч, и вы проиграли войну? – спрашивал Иоанн.
- Мы вообще сначала не знали, как воевать со слонами. Помимо этого у монголов еще есть осадные машины – стреломёты. Это как 16 баллист в одной. И они устанавливают такие на некоторых слонов. Очень сложно воевать. За Аскалон мы дрались в открытом поле из-за отсутствия припасов. Потом отступили в Антиохию. Год тишины, потом полгода осады. Город пал, и вот мы здесь.
- А сколько сил у монголов? – задал вопрос Андраш.
- Огромная орда из 7 армий под руководством 7 ханов. Я убил одного. Но 6 еще осталось.
- И как победить слонов?
- Броня у основания ног у них самая слабая, можно разрубить две ноги, и слон упадёт. Также, они очень боятся огня. Если их испугать, животные начинаю топтать своих и чужих. Но монголы не дураки. Они не станут бросать в бой одних слонов. У них сильно развита тактика. Совсем не хуже, чем у нас.
- Ваш глаз..
- Стреломёт зацепил. Многим повезло меньше. Не стоит недооценивать этих азиатов. Их 6 армий раза в 3 превышают численность наших всех сил. По последним сведениям орда стоит лагерем на месте сожжённого Аскалона. Как только наши войска отдохнут, можно будет выступать. На этом совет закончен.
- Мы все посовещаемся, подумаем, и дадим свои решения завтра, - ответил Фридрих от имени всех присутствующих. Генри кивнул. Все остальные разошлись по своим делам.


Рецензии