Не самолёт виноват!

- На посадку, пацаны!
заходим на посадку!
Пусть полоса далеко не гладкая
Это - нормально для русских!
Всё в порядке...

Садились в горах и даже в Арктике
Мишлены дымились или пылились от статики...
Нам то что? мы же - русские!
Самолёт в душе живёт вместе с другими чувствами!

За штурвал ухватится русский -
хрен его оттащищ!
Дайте сесть мне пофиг - где!
Это - Земля наша...

И пока так было,
Пока так учили
Самолёты редко о землю били
Жаль, что про это все забыли...
Пидорасы во власти! Тут уже не до идиллий..

***

Пусть суперджет на 90 процентов импортный, но не самолёт виноват.
Пилотов нужно обучать пилотированию не джойстиками, а штурвалом.
Раньше пилоты даже на планерах учились летать, чтобы "чувствовать" машину.
А теперь устроили компьютерные игрушки изо-всего!
Самолёт-то был совершенно нормальный, всё работало...
Сажать нужно умеючи!
Вот, говорят, что , мол, опять на пилотов всё свалят...
А на кого? Большая скорость при посадке - уходи на второй круг, что мешает?
Глупо всё получилось
А у нас в Стране всё так - глупо.
Власть глупая, чё поделаешь?
Сердюкова - вора, вон - опять пихают на должности. А зачем?
А потому что - приближен к власти, а Путин "своих не бросает"
Он Страну кидает и пенсионеров через колено!
Страшно жить!!!

"
Алекса;ндр Ю;рьевич Гарна;ев, советский и российский лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ, комментирует сложившуюся ситуацию с лётными кадрами в РФ и в мире.

1. Во всём мире обвально растёт дефицит лётных кадров (по причине сложности их подготовки с одной стороны, бурного роста авиаперевозок с другой стороны). При этом всё больше нарастает проблема неумения лётчиков =ЛЕТАТЬ (по причине постоянно возрастающей автоматизации летательных аппаратов с одной стороны, экономии авиакомпаний на реккурентной подготовке лётного состава с другой стороны). Это растущее неумение лётчиков =ЛЕТАТЬ - в той или иной доле присутствует как одна из причин почти в каждой авиакатастрофе.

2. В Америке очень остро озаботились вышеозначенной проблематикой чуть более 10 лет назад. С тех пор постоянно возрастали и продолжают расти требования к лётной подготовке пилотов. НИКОГДА в США было бы немыслимо получить лицензию коммерческого пилота без практического умения на живом самолёте уверенно выполнять В РЕАЛЬНОМ ПОЛЁТЕ - все виды не только приборного пилотирования, но и отказных ситуаций (автор этих строк сам закончил USA AirLine Transport Pilot Academy 10 лет назад, и уже тогда подготовка к практическому выпускному экзамену В ВОЗДУХЕ с FAA-Examiner’ом - ему больше напоминала отработку крайних режимов в Школе лётчиков-испытателей, которую автор этих строк окончил 32 года назад): отработка отказов двигателей, остановы-запуски в воздухе, сваливания-выводы из взлётной, полётной и посадочной конфигураций, заходы-посадки с имитацией отказа двигателей... всё это делалось в реальной практике. За прошедшее десятилетие эти требования Федерального авиационного агентства США ;; только увеличились - как по критериям умения, так и по количеству налёта для получения лётной лицензии. Обеспечивается выполнение этих требований огромным институтом инспекторов и экзаменаторов FAА, имеющих высочайший профессиональный авторитет и постоянно поддерживающих свою лётную квалификацию.

3. В России за этот же период времени - всё шло прямо в противоположном направлении: были намертво удушены все попытки увеличить количество лётно-учебных заведений за счёт частных авиашкол, а оставшиеся государственные заведения деградировали ниже любого мыслимого уровня - их выпускники не соответствуют никаким критериям практических умений современного пилота даже примерно ;;;; ;;;; Судьба несчастных молодых нашенских летунов отдана полностью на откуп отдельно взятым авиакомпаниям... кому как повезёт (или не повезёт)!

4. Во ВСЕХ отдельно взятых российских авиакомпаниях давно правят бал деньги и только деньги - поэтому постоянно происходит деградация подготовки лётного состава. На глазах за прошедшие 10 лет в руководящие наставления авиакомпаний из чисто коммерческих побуждений были внесены самые порочные изменения, даже противоречащие требованиям самих производителей самолётов - например таких, как: на самолётах с высоким уровнем автоматизации должны начинать летать лётчики, получившие ДО ТОГО (!) устойчивый опыт полётов на обычных самолётах, а уровень автоматизации не должен быть постоянно максимальным... он должен быть ПОДХОДЯЩИМ. Но у нас наперекор даже производителям - внесли изменения, обязав лётный состав предельно максимизировать уровень автоматизации... а тем старым опытным летунам, которые гласно предупреждали об опасности такого подхода - очень грубо позатыкали рты. Но и на этом не остановились: протолкнув эти абсурдные изменения, пошли дальше - сократив из пресловутой экономии даже аэродромные тренировки молодых лётчиков ; Зачем?.. ведь нажимать кнопочки на FMGS и крутить кнюппельки на FCU “можно научить и сразу в рейсовых условиях”!

5. В современной РФ ;; НЕКОМУ Противостоять творящемуся абсурду: штат Росавиации состоит из голимого блатняка и абсолютно непрофессиональных людей, среди которых есть немного в далёком-далёком прошлом пилотов с крайне невысокой лётной подготовкой и ниже-плинтусовым профессиональным авторитетом, а большая часть работников Росавиации вообще к профессиональному лётному делу никогда не имела отношения - нынче уж совсем НЕКОМУ авторитетно указывать частным российским авиакомпаниям на творящийся в них местечковый абсурд!..

6. Результат: “за рулём” пассажирских лайнеров в России сидит огромное количество лётчиков, которые или вообще никогда не умели летать “на руках” (особенно в усложнённых условиях), или умели когда-то в прошлом... но давным-давно утеряли эти навыки !!!
"


Рецензии