Шутники. юмореска

- Ты чего опять, Михалыч, пасмурный, как прошлогодний снег?

- Чего-чего? Где ты только, Стёпа, набираешься всякой...

- Дряни что ли? Можно подумать, что только ты у нас и есть умница-разумница.

- Ну...если сравнивать с некоторыми...давай, берём без имён...

- Бери, не жалко. Ты у нас, конечно, умный, но в жизни и такое бывает: споткнулся, и нету ума. Стрегунок, поди, помнишь, пошёл вечерком за лошадью, а пришёл дурак-дураком. Причём, до такой степени, что перестал лошадь от собаки отличать. Так что...кичиться не стоит. Всякое в наши годы может случиться. Сегодня ты умный, а завтра...завтра я умней тебя в тыщу раз. Смотри, Михалыч, занапрягаешь ум, он и кончится.

- Типун тебе на язык. Конечно, всё может случиться, а у тебя-то с самого рождения случилось. Дурней тебя в классе никого не было. До сих пор читаешь по слогам. А я, как- никак, неплохо соображаю да ещё и логически.

- Чего-чегооо? Какого такого плогически? Хватит меня дурить-то. Я немецкий тоже учил...забыл, конечно, многое. Да и ты, поди, не всё помнишь?

- Ха-ха-хааа! Спасибо, Стёпа. До слёз рассмешил. Что-то я и правда слишком загрустил. Мысли всякие одолевают. Только голову на подушку положу, и сразу включаются все электрические сети, а мысли...мысли одна за одной, прямо, атакуют.

- Аааа... Я и чую, что ночью последне время света ни черта нет. А это, видишь ли, Михалыч умом развлекается.

- Ты чего, Стёпа, решил меня сегодня смехом доконать, окаянный!?..Ха-ха-хааа!.. Уухх! Ну ты, Стёпа, и фрукт... Физик-ядерщик, матть твою!.. Как говорится, опять двойка. Вот у тебя света в башке точно зачастую вовсе нет. Да он тебе и не нужен. Ешь, пьёшь, работаешь на так себе работе, жену имеешь, двух недоделанных...ну...и там...скотину: тебе больше ничего и не надо. В тонкую материю тебе лезть совершенно незачем. Это уж пусть такие, как я, решают  сложные проблемы.

- А ведь ты, Михалыч, от скромности не умрёшь. Тоже мне...профессор кислых щей.

- Ха-ха-хааа! Я же, Стёпа, шучу! Если правильно рассудить, то все мы одного поля ягоды: что - ты, что - я. Чтобы нам с тобою существовать, большого ума не требуется. На твоём примере я всё перечислил. Куда уж нам с сивыми бородами да скудными умами.

- Здрасте-мордасте! Ты же сейчас сам передо мной распинался, как... как герцог орлеанский: я, мол, такой умный да разумный, а теперь?.. Издеваешься?

- Я же говорю: шучу. Чего извилину-то напрягать. Выпрямится от натуги... голубушка...последняя, поди?

- Чего последняя? Ты любишь, Михалыч, загадками трепаться, а я этого не люблю. Я человек простой, как советский рубель, понял? Со мной надо по простому, без всяких там загадок. жена задолбала умностями, а тут ты ещё! Такие все умные, один я, наверное, дурачок. Смотри, Михалыч, я хотя и смирный мужик, а рассердиться нечаянно могу, а когда я сержусь, кулаки у меня, прямо, зудят!

- Говорят, что крутые мужики имеют - или имели - тихий нрав. Их обидеть трудно. Я тебя, Стёпа, сердитым, считай, со школьной скамьи не видел. Буйствовал ты тогда...один раз, когда старшеклассника Федьку отметелил, раскатал под орех. А всё из-за меня. Я тогда дохляк дохляком был: вот ты за меня и заступился.

- Не помню, Михалыч. Зря, наверное, заступился, а?

- Ну что ты. Ты сделал всё правильно. Все контрольные у меня сдувал. Ум и сила - хороший, можно сказать, идеальный союз.

- Без тебя, Михалыч, я бы никогда школу не закончил. Не пойму одного, зачем ты в селе застрял. Мы-то неучи - ладно, а у тебя же голова...каким-нибудь...инженером стал бы. Чего тут, в деревне? Ооой... Горе, прямо...Дааа... Ты, Михалыч, не рассказал, чего думаешь-то ночами? Я бы послушал. Болтать ты гораздый. Любому мозги запудришь, мне ли не знать.

- Ты вот, Стёпа, говоришь, чего интересного в селе? Большинству жителей городов жить в них тоже не малина. Даа... Ещё не известно, где оно лучше-то. Понял? Стареем мы с тобой не по дням, а по часам, Гоним дни, как быка кнутом. Скорее бы зима, скажем, кончилась, а она у нас...никакой линейкой не измеришь, а наше с тобой время, меж тем, тик да тик.

А там весна неизвестно какая будет, и тоже будем гнать её со двора. Опять время тик-тик. Вся, получается, надежда на лето. Придёт лето, вот и поживём. Только лето - глазом не успеешь моргнуть, а оно пролетело. А если дожди зарядят на месяц другой, а? Вот те и лето. А нам с тобой по годику, считай, прибавилось. И опять осень, зима... Э-хе-хеее... Ничего мы с тобой, Стёпа, после себя не оставим, чем могли бы кому-то запомниться. Подвигов...никаких: ни трудовых, ни боевых.

Вот в башку всякая дрянь и лезет. Прожили жизнь мы с тобой, Стёпа, в виде заполнителей пространства. И были - хорошо, и не были бы - тоже неплохо. А ведь человек после себя должен что-то оставить.

- Хорошую речь ты, Михалыч, произнёс. Прям, как на заседании какого-нибудь бюро. А что? Мужик ты умный, грамотный.. Но я...безграмотный балбес позволю себе кое в чём с тобой не согласиться.

- Валяй. И я тебе позволяю.Не каждый день можно послушать умные мысли бывшего двоечника Стёпы, ха-ха-хааа!

- И правда...смешно. То, что было, всё равно не изменить... Только возразить тебе я хочу относительно значимости человеков. Я понятно изъясняюсь? Гениев и героев можно по пальцам сосчитать. Ни одно из государств не состоит сплошь из героев или гениев. Откуда возьмутся герои, если нет каких-то негодяев.

Кого надо считать гением, если все вокруг такие же гении, а? Всё, что сделано на Земле, сделал обычный человек: и дворцы, и замки, и города, и пирамиды, и...в общем, всё, но, конечно, не без знаний учёных людей. Делить людей по кастам ещё долго будут: не сравнить же профессора с дояркой или рабочим-строителем, правильно? Но и кичиться этим, я думаю, никак нельзя.

Каждый делает своё дело. Чехов в своё время хорошо сказал: есть, мол, большие собаки, а есть маленькие, но разве они от этого чем-то хуже? Нет, конечно. Ясно дело: заставь меня сыграть на рояле - толку никакого не будет; а заставь пианиста трактор за день разобрать и собрать, а? Тоже не получится. Сравнение грубое, конечно, но это для ...сам понимаешь.

- Стёооп! Ты где всего этого набрался? Цицерон, матть твою за ногу. Ай, да двоечник!

- По слогам прочитал, где надо. Думаешь: двоечник Стёпа, значит, и дурак, а я может только сейчас в ум входить начал?

- Понимаю. Ты, значит, дурака со мной давеча валял? Ну...Стёпа! Молодеец! Утёр нос старому идиоту. Так мне и надо... Я-то думал...а ты... Дааа... Век живи, век учись. Ты уж извини меня: дошутился...называется. Э-хе-хее... И правда: без таких, как мы с тобой, ничего в мире не происходит. А, значит, и мы не зря на свете белом живём...и дети наши и внуки. Они себя ещё, надеюсь, покажут. Правда ведь?

- Конечно, Михалыч, правда. А как иначе?   


Рецензии