Уже сегодня

Уже сегодня,нет позавчера,вчера,
а завтра вечером-ни дня ,ни утра,
а ночью-вечера ,а утром ночи;
представь ,как трудно

стоять словам веками под дождём
в надежде ,что их кто-нибудь попросит
к себе в жилище,в дом,и как одежду
с мёртвого-доносит.


Рецензии
Замечательное стихотворение. Можно было бы на этом и ничего не добавлять, потому что хочется помолчать.
Но я бы всё же сказала, не удержавшись,что первая строфа, первые её три строчки, это ворожба, шаманство, смещение ориентиров, вот тебя завели и бросили, и трудно вообще стоять в этом кружении. И что первая строчка второй строфы - это совмещение в одном слове невозможного, времени и трепета человека - "веками", и одно лишь мысленное смещение ударения даёт этот перелёт между двумя означаемыми, ещё один повторяемый вираж пространства... Слова - ещё живые и уже не живые, одежда с мёртвого, бездомные! Кто мёртвый тут? Дух, давший словам жизнь, а они остались жить и поняли свою бездомность и беззащитность? На чьих веках дрожь?.. О каких словах речь, если они стоят века - или только мгновения как века - в слезах человека? В общем, это пронзительно и как будто просто, и на самом деле совсем не просто, и послевкусие этого стихо - дрожь. Оно и передаёт ту самую "божью дрожь художника", о которой сказал как-то Соснора.

Валерия Исмиева   13.05.2019 15:28     Заявить о нарушении
Нужные слова всегда гонят прочь из дому,остаются ненужные,и уродуют образ человеческий.Человек ,облачённый в собственную речь,не нуждается больше ни в чём,тогда как иные,прочие,и всякие разные гибнут от желаний,верней гибнут от неправильности построения предложений.Замечательно то,что вы правильно подметили
первую строфу- завели и бросили,там пищущий пытается сам себе дать определение
прошлого ,настоящего и будущего и приходит к выводу,что настоящего у человека нет,потому что прошлое сильнее настоящего,ведь каждый миг,поворот головы,движенье
руки,и проч и проч,в сию же секунду обращается в прошлое.Что же касается одежд
с мёртвого,то только тот ,кто любит мертвеца,или любил сохраняет её,любуется её,
дорожит её,а не выбрасывает вон или сжигает на огороде.

Валерий Анатольевич Богданов   15.05.2019 14:09   Заявить о нарушении
человек, облачённый в собственную речь... я никода не была таким человеком. И не смогу им быть... В стихах всё в первый раз, с самого начала, и ни нитки, чтобы укрыться. А обыденная речь - это гробы смыслов, но на каком-то уровне гробы эти превращаются в способ коммуникации: всё-таки их форма одинаковая, предсказуемая, и содержимое уже не протестует... Кто-то из учёных сказал, что речь, по его мнению, возникла не из желания общения, а из желания скрывать что-то... Мне видится тут верный вектор поиска. Причём укрыть - не только намерение человека, который хочет обмануть другого; потом обнаруживается само желание языка спрятать от человека какие-то важные смыслы, связи, ракурсы видения и понимания. Поэтому в стихах приходится обманывать сложившийся порядок вещей, ускользать от него, рвать с ним, и проваливаться в эти дыры - ради сохранения возможности найти. И там, в пустоте, встречаться с изгнанными словами. Там, в этих дырах, и сходятся живые, изгнанные - языком или обществом. И Ваши слова, Валерий, в этом стихо - те, ожидающие, они стоят как бедные родственники, т.е. те, с кем родство, может, самое настоящее и есть, а не с теми, кто дома за столом и пируют, и они-то и есть настоящее, и они стоят! когда другие все полегли... может, как промокшие под дождём нищие или птицы, и потому их хочется прижать к себе и отогреть, дать им возможность расправить крылья, отряхнуться и взлететь, и оставить дверь в себя открытой. И потом, может быть, эти птицы принесут мёртвую и живую воду. Или, вернее, они и есть та самая вода: "Встань, Лазарь, и выйди к нам".

Валерия Исмиева   15.05.2019 15:20   Заявить о нарушении
Вы ,говорите ,как женщина вконец чем-то измученная.Но ,если вы мне ,в какой-то,самой малой степени доверяете,то никогда не говорите так:кто -то из учёных.
Всегда нужно знать -кто ,имя фамилия,отчество,а не принимать на веру,чьи-то слова,
непонятно к чему и к кому относящиеся.Я на память процитирую вам стихотворение
Бродского,оно как-то вдруг выскочило из памяти.Скажу вам ,что в нём интонация ,
есть вяжущее вещество,и скажу вам,что к нам обращается стоик.После этого мы просто
обязяны спокойно уснуть ,ибо носим душу в себе сомневающуюся,и блаженную.

Не надо обо мне.Не надо ни о ком,
заботься о себе,о всаднице матраца.
Я был не лишним ртом,но лишним языком,
подспудным грызуном словарного запаса.

Теперь в твоих глазах амбарного кота,
хранившего зерно от порчи и урона
читается печаль ,дремавшая тогда,
когда за мной гналась секира фараона.

С чего бы это вдруг?Серебрянный висок?
Оскомина во рту от сладостей восточных?
Потусторонний звук?Но то шуршит песок
пустыни талисман в моих часах песочных.

Помол его жесток.Крупицы-тяжелы,
и кости в нём белей,чем просто перемыты.
Но лучше грызть его ,чем губы от жары
облизывать в тени осевшей пирамиды.

Такие вот буковки я пригласил к себе в дом,и постепенно из него ушли все,кто не имеет отношения к ним,но ежедневно сношается с коммуникативной речью.


Валерий Анатольевич Богданов   16.05.2019 00:33   Заявить о нарушении
Спасибо за Бродского, Валерий, конечно, он был стоиком и держался так до конца, школа Анны Андреевны помогла. Этим стоицизмом и красотой, богатым многообразием музыки стиха, пусть не ласкающе-мелодичного, что обычно и связывают в поэзии с понятием "музыкальность" даже многие профи у нас, богатством ассоциативных связей и этими ветвлениями смысла исходной посылки Бродский был для меня всегда ценен. Я думаю, что стоицизм и смысл, и серьёзность его музы, и красота стиха для Бродского были понятиями тесно связанными, одно не существовало без другого... Я многое впитала из этого, и оно ушло на глубинные слои...
Но стихо, приведённое Вами, горькое, и если в нём и есть для меня блаженство, то разве что в мастерстве автора и красоте сопряжения дыхания поэтического с мыслью.
Конечно, Вам не обязательно верить мне на слово, но в нашей непринуждённой беседе здесь я могу себе позволить не напрягаться. Я прочла и продолжаю читать массу, но, если сразу не фиксирую нужное мне письменно, то последнее время замечаю, что часто уже не помню автора того или иного высказывания, для меня ценного, - как и в этот раз. То, что это было высказывание серьёзного учёного, западного и из 20в, мне ясно, и я позволила привести его мысль. Если б я писала научные труды на сию тему, я бы бережно зафиксировала имена и даты. А так... ну и Бог уж с ним.

Валерия Исмиева   16.05.2019 01:10   Заявить о нарушении