Воспоминания Генри. Часть 4

ВОСПОМИНАНИЯ ГЕНРИ. ЧАСТЬ 4.

- Генри. Я передам вам под командование всю конницу. Уведите ее далеко от города. Атакуйте по-своему усмотрению, - говорил Леонид.
- Милорд. Но почему нельзя остаться в городе и переждать осаду?
- Потому что город без припасов. Мы захватили его пустым. Сейчас нам придется дать сражение в открытом поле.
- Мы не победим…
- За то умрём с честью. Да пребудет с нами Бог.
- Да пребудет с нами Бог, - проговорил Генри и отправился собирать кавалерию. Но перед этим решил зайти к своему другу.
- Бенджамин. Тебя нужно отсюда перевести.
- В чем дело?
- Орда монголов вот-вот нападёт. Город падёт. Не хочу, чтобы ты оказался мертвым или в плену. Стража! Перевезите этого рыцаря в целости в мой лагерь к югу от Аскалона. Скачите по дороге, там наткнётесь на лагерь. Бенджамин. Передай Артуру, чтобы не при каких обстоятельствах не приходил сюда с армией. Пусть все войска соберёт в Антиохии, хорошо?
- Я передам, друг мой. Не умри, прошу тебя.
- И ты не умри, - проговорил Генри. Друзья обнялись, и Бенджамина аккуратно унесли из замка. Магистр отправился к кавалерии.
   Вся христианская армия размером примерно в 80 тысяч человек выстраивалась перед городом в восточном направлении навстречу орде. Леонид и Генри стояли рядом на конях.
- Ступайте, магистр. Кавалерия в вашем распоряжении. 30 тысяч рыцарей теперь подчиняются вам, - сказал Леонид.
- Благодарю, милорд. Заберём в ад как можно больше монголов, - грозно сказал Генри и поскакал в сторону. За ним направилась вся конница. Леонид спешился и смешался со строем пехоты, чтобы не выделяться. Рыцари успели развернуть катапульты. За осадными машинами выстроились лучники. Командир византийской армии вышел вперёд.
- Заряжай! Целься! Пли! – скомандовал Леонид, и катапульты сделали залп бочками с маслом. В некоторых слонов бочки попали, но пока животные не испугались, а лишь закричали от ожогов горячим маслом. Чтобы не потерять слонов, монголы послали свою кавалерию вперёд на катапульты рыцарей.
- Пехота, вперёд! Лучники, целься! – прокричал Леонид. Через пару минут пехота рыцарей построилась перед катапультами. – Лучники! Огонь! – залп сделан. Часть конницы у монголов погибла. Но потом рыцари опять увидели необычное. Монгольские всадники вставали на седло своего коня и стреляли с луков, а как только приближались к рыцарям, то спрыгивали прямо в толпу христиан, не боясь погибнуть. Вся кавалерия монголов врезалась в ряды рыцарей. Ордынцы дрались с необычайной яростью и скоростью. Но рыцари ничуть им не уступали.
   Леонид сражался одноручным мечом и щитом. Он отразил удар монгольского пехотинца и пронзил его через грудь. Потом обернулся и увидел, как на него летит монгол, держа копье. Леонид закрыл щитом от удара, монгол проскочил вперёд, а рыцарь развернулся в его сторону. В последний момент византиец глянул назад, но к нему уже почти подлетел другой монгольский всадник. Христианин закрылся щитом, но всадник сбил его конём на полном ходу. Лорд отлетел на пару метров, потеряв и щит, и меч, но оставшись в сознании. Он пополз медленно и со звоном в голове к мечу, лежащему рядом. Сражение превратилось в настоящий ад. Всё в крови убитых и раненных. Повсюду крики ярости и боли.
   Тем временем, Генри принял решение повести конницу вперёд.
- Рыцари! Скорее всего, сегодня мы все умрём! Так не дадим же врагу насладиться нашей смертью. Пусть монголы бояться нашей смерти! – прокричал магистр. Рыцари ликовали. Генри отправил 20 тысяч на помощь Леониду, а сам с остальными решил объехать вражеских слонов и ударить по пехоте.
   20 тысяч рыцарей ударили по коннице монголов и оказали поддержку пехоте Леонида. Но в этот момент подошли слоны. Только сейчас рыцари заметили, что на некоторых слонах установлены небольшие стреломёты. Леонид наконец-то смог подняться, но тут ему в спину воткнулась стрела со слона. Он опустил голову и увидел, как наконечник стрелы торчит из груди. Византиец обернулся, получил удар бивнем, опять отлетел в сторону и упал на живот. Он потянулся рукой за лежащим рядом мечом, но на его руку наступила нога монгола. Леонид вскрикнул, а монгол пнул рыцаря в грудь, и рыцарь перевернулся на спину. Монгольский воин встал над христианином, замахнулся саблей, но Леонид с криком обнажил свой кинжал и воткнул врагу в ногу. Монгол вскрикнул и наклонился к ноге. А византиец сразу перерезал ему горло. Противник схватился за горло и упал с безумными глазами. Рыцарь откинулся на спину и выронил кинжал. Дышать ему было очень тяжело. Он повернул голову в сторону и увидел ногу слона над собой. У рыцаря совсем не осталось сил, чтобы что-то предпринять. Через мгновение… нога слона опустилась. Леонид погиб. Орда стала дожимать рыцарей.
  Генри со своими десятью тысячами конников атаковал пехоту и лучников орды. Монголы не ожидали такого шага от рыцарей и не были готовы к нападению. Поэтому они не успели развернуть свои стреломёты, что было на руку христианам. Генри, не щадя, рубил монголов. Рыцари очень быстро уничтожали пешую орду. Магистр глянул в сторону Аскалона и увидел, что слоны почти сломали сопротивление византийцев.
- Отступаем! Отступаем! – прокричал Генри, и рыцари во главе с ним повернулись в сторону Антиохии. Христиане, сражающиеся возле Аскалона, тоже начали отступать в Антиохию. Монголы возрадовались, кричали, свистели. Крестоносцы отступили в свой последний город здесь. Аскалон пал.


Рецензии