Самые отчаянные посадки 7. пассажирских самолётов

Полет над жерлом вулкана, 1982 год

   …Стюардесса протянула стаканчик с кофе и, как бы невзначай, взглянула в иллюминатор. Увиденное за бортом не оставило сомнений: опасения пилотов не напрасны. От обоих двигателей исходило странное свечение, подобное вспышкам стробоскопов. Вскоре в салоне появился удушающий запах серы и дыма. Командир Эрик Мади был вынужден сделать одно из самых наивных заявлений в истории гражданской авиации:
«Дамы и господа, говорит командир воздушного судна. У нас возникла небольшая проблема, остановились все четыре двигателя. Мы делаем всё возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства»
Никто из находившихся в тот момент на борту 248 пассажиров и 15 членов экипажа не подозревал, что «Боинг-747» пролетел через облако вулканического пепла, выброшенного внезапно проснувшимся вулканом Галунггунг (Индонезия). Мельчайшие абразивные частицы забили двигатели и повредили обшивку фюзеляжа, поставив рейс №9 (Лондон-Окленд) на грань катастрофы.
   Огромный лайнер планировал над ночным океаном. Прямо по курсу вырастала горная гряда на южном побережье о.Ява. Экипажу предстояло решить – хватит ли у них высоты для того, чтобы перелететь преграду и совершить вынужденную в аэропорту Джакарты, или стоит сразу сажать лайнер на воду. Пока КВС совместно с индонезийским диспетчером подсчитывали оставшееся расстояние и аэродинамическое качество самолета, второй пилот и бортинженер не прекращали попыток перезапустить двигатели. И, о чудо! Четвертый мотор чихнул, выплевывая из себя вулканическую пемзу, дернулся и мерно засвистел. Постепенно удалось ввести в строй еще два двигателя – тяги хватило, чтобы дотянуть до аэропорта, но на посадочной глиссаде возникла другая проблема: лобовое стекло было иссечено абразивными частицами и полностью потеряло прозрачность. Положение осложнило отсутствие автоматического привода на посадку в аэропорту Джакарты. В результате, британцам все-таки удалось благополучно приземлить самолет, глядя через два крошечных сохранивших прозрачность участка на лобовом стекле. Никто из находившихся на борту людей не пострадал.


Рецензии
Да, интересно!

Люблю читать авиаторские истории.

http://stihi.ru/2015/04/04/10348

Виталий Мельник   24.07.2023 21:50     Заявить о нарушении
А меня даже при чтении ЖУТЬ охватывает!((...

Татьяна Сергеева 9   02.08.2023 08:13   Заявить о нарушении
Да, для этого нужны крепкие нервы.
Даже если концовка хорошая.
Все-же человек не способен безошибочно управлять жизнью:
«Не в воле человека путь его...
не во власти идущего давать направление стопам своим»
(Иеремия 10:23).

Виталий Мельник   02.08.2023 15:50   Заявить о нарушении