Фёдоры. юмореска

- Что, Федюнюшка, не весел, буйну голову повесил? Что ж ты мрачен, как вулкан Везувий перед извержением?

- Со всех сторон задолбали меня, дядь Федь: то не так, это не так...чего не сделай - всё не подходит...

- Правильно.

- Чего правильно?

- Нам Федькам всегда не везло. Что ни Федька, то, считай, несчастный человек. Это имя давно надо из числа имён вы...изъять, чтоб невозможно было никого Федькой назвать.

- Ну, не знаю. Андрей Фёдрыч, вон, как живёт. Рабовладелец, прямо. Живёт, дай Бог каждому.

- Так он же Фёдрыч, а не Фёдор. Почувствуй разницу. У нас агрономом был Фёдор Николаевич, спился вчистую. Жена бросила, дети на него наплевали, так и умер под мостом - жил там последне время.               

Председателем был мужик из соседнего села, Фёдор Матвеевич. Оё-ёй, какого аристократа из себя корчил, а прожил меньше пятидесяти. А? Вот тебе и Федька. Статистика вся против нас, Фёдоров.

- А этот?..А...этот тоже Фёдрыч... Женщинам хорошо - их никто Фёдором не назовёт.

- Это почему не назовёт? Они просто умные. Они это имя из своего бабьего оборота исключили. Помнишь, читали про Федорино горе? А? Молодцы женщины, а мужики, как всегда... О! Чуть не забыл. Ещё у нас завхозом был Фёдор Фёдрыч. Считай, вдвойне неудачник.               

Когда телятник ремонтировали, он сдуру полез на крышу чего-то там проверить, ну и  проверил. Аккурат в яму полную навозной жижей скатился - повезло. Правда, воняло от него потом цельный месяц.

- А сам, дядь Федь, как?

- Я, как все. Говорю же - все Фёдоры несчастные. А я что, лучше всех что ль? Видишь, пальца нет? В школе ещё учился. Карбид в бутылках взрывали: рыбу учились глушить. Взрывали все, а палец стеклом смахнуло у меня. Нас было человек шесть, кажется... А зло-несчастье выбрало меня. Почему? Потому что я - Фёдор. Если на какой гулянке заварушка случится, больше всех попадает мне, как крайнему, значит. Конечно! Раз Федька, то и крайний. Три ребра сломал. Представляешь?

Еду себе на велосипеде, в ус не дую. Через речку мосток - пальцем деланный. Деревянный, конечно, и на ладан дышит. Ехал бы и ехал. Нет! Слез с велосипеда - ехать-то опасно, потому что между досками щели ширше велосипедного колеса...ну...этого...да ты, поди, понял...

- Понял, дядь Федь. Шины у колеса узкие.

- Нууу!.. Иду осторожненько, велосипед рядом веду. Посреди мостика...хрясь!..и я повис между досок. Больно, чуть не задохнулся. Чего это доска раньше-то не сломалась, а!? Меня, Фёдора, ждала - это и козе понятно. Три ребра! Как, понимаешь, один глоток воздуха. Хрясь, и рёбры пополам. Я и говорю.

- И чего? Неужели никакому Фёдору ни разу не повезло?

- Нууу...почему? Не без этого. Завхоз, например, когда один раз к скотному двору за чем-то пошёл...А там, между дворов, домик был. Работники в нём отдыхали...а..."Красный уголок" назывался. Ты такого, поди, и не знаешь вовсе? Подходит, значит, завхоз к двери "Красного уголка", ну и, как говорится, заходи, раз пришёл. Ан нет! Федька рот раззявил на крышу - изъян, наверно, искал. А дело-то было зимой. Так сосулька упала с крыши и прошла аккурат вдоль завхозова пуза. Все пуговицы на пальте, как бритвой, состригла. Завхоз потом месяц заикался.

Повезло мужику. Ещё бы полшага, сосулька его наскрозь прошла бы - от макушки до пяток. А ты говоришь.

Везло иногда кое-кому. И мне тоже пару раз хорошо повезло.               

После посевной решили это дело малость отметить с мужиками.  Гуляли на речке.  Эх, весело было! А последствия - грустные. После гульбы-то кто сам ушёл, кого увели, а про меня совсем забыли. Так всю ночь в речке и провалялся. А если бы волки? Сожрали бы за милую душу. Я-то совсем был никакой. Часа в три ночи-утра очнулся: весь мокрый, грязный, скользкий, как глист, извиняюсь.

Выполз из речки - чёрт меня туда затянул - и, давай, разогреваться - застыл весь насмерть. С полчаса скакал, пока не согрелся. Обошлось. Речка-то воробью по колено...да...и шириной в три локтя...Даже не простудился. Я считаю, что мне несказанно повезло. Мог запросто загнуться... Было и ещё несколько раз. Говорят, что в таких случаях ангел-хранитель помогает.

- А мне не знаю, кто поможет.
 
- Ты, Федюня, не боись, прорвёмся! Мы ещё докажем, что Фёдор - имя хорошее.

- Докажем, дядь Федь?

- А то! Федька-то Достоевский до сих пор умы людские в напряге держит. Или этот... как его...который водку изобрёл, а?

- Менделеев.

- Нуу!.. И я говорю. Сколь народа поминает его...в смысле, помнит, конечно. Берёт рюмку и вспоминает. О! Кузнец-то у нас тоже Федька. А? Он зараз литру вылупит и ещё хочет. Вот уж помнит, так помнит, едритт его через коромысло... Может, тоже вспомним? А?

- Валюты, дядь Федь, нема.

- Э-хе-хеее...Да откуда у тебя...Щас...Так...Держи записку. Пойдёшь к Верке, отдашь, а она тебя отоварит. Понял? И чтоб одна нога здесь, а другая возле...сам понимаешь. Ну чего? На старт! Первый пошёл...


Рецензии