Учитель истории

            Простите меня, читатели, за то, что о ком, или о чём, я бы ни писал, миниатюра получается обо мне... Просто я пишу со своей точки наблюдения, делюсь своими впечатлениями и элементами жизни... Надеюсь, что так интереснее, чем простое повествование, а, потом, ведь может показаться, что брехня.., а это уже лёгкая интрига.., определять, где ложь, а где вошь...
            Учителей истории у меня было три, включая вуз, всех хорошо помню, но рассказать хочу о человеке, с которым сложились хорошие отношения из за взаимного уважения... Олег Николаевич, царствие небесное, был, до работы в школе, археологом... На первом же уроке истории с ним, я заметил, что у него нет пальцев на руках, он писал, зажимая шариковую ручку культёй большого пальца и остатком ладони.., мне стало интересно, как и всем, наверное, что случилось с его руками... Потом обратил внимание на его обувь.., стало понятно, что на ногах у него пальцев тоже нет... Я узнал, что его забыли в каком то месте исследований, и он отморозил конечности, когда вспомнили, еле спасли... Олег Николаевич был влюблён в археологию.., педагогом не был.., был очень добрым человеком, лишённым воспитательских желаний, не навязывал знания, просто старался быть интересным рассказчиком... На его уроках было тихо и легко. Никто не напрягался, но и не расслаблялся. Он преподавал тем, кому интересно, других он просил не мешать.., невысокого роста.., с бородкой...
           Важный, на взгляд историка материал, он, не расчитывая на сознательность детей, предлагал конспектировать. Проверял конспекты, ставил оценки... К доске вызывал только тогда, когда был желающий выступить... Вообще, Олег Николаевич знал много, рассказывал интересно. Его информация часто не соответствовала учебнику по количеству информации, но он умел заинтересовать... Оценки за четверть историк ставил по справедливости. Интересующимся историей пять. Прилежно исполняющим требования четыре. Тем, кто, хоть что то делал три. Остальным два. Мне нравилось, что он не заставляет учить, зубрить, отвечать у доски тех, кому плевать на историю. Он делал уроки своими, как он их видел. На конъюнктуру ему было плевать. Заставить учится можно медведя в цирке, но не человека. Человек слабее медведя...
            У меня с Олегом Николаевичем были очнь хорошие, особенные отношения. Я мучил его вопросами по интересующим темам. Читал много, но услышать от опытного взрослого человека его личную(не школьную) точку зрения, было крайне интересно.., ведь хорошие учителя это посредники между молодым мозгом и знаниями. Читать учебник может и скворец...
          Однажды на уроке истории давался материал, который я неплохо знал. Урок был последний за день.., мне хотелось скорее на дачу, всего пять км от дома, кататься на мотоцикле.., за окном был ослепительный май, во всех своих нарядах... Я сказал учителю, что знаю, что к чему, попросил его отпустить.., он сказал, что тогда поставит двойку.., я не возражал.., одна двойка погоды не делала.., я учился не для оценок.., это дало всходы в вузе, где в зачётке были одни пятаки...
           Окна кабинета истории были распахнуты майскому воздуху, мой отчий дом был напротив окон.., идти через школу не хотелось, большой крюк.., я бросил сумку в окно и выпрыгнул со второго этажа, услышал только, как историк прокричал мою фамилию... Школа! Май!
           Время после я был в отпуске. Встретил Олега Николаевича. Он был не трезв. Мне это было не важно. Я любил своего учителя истории... Он попросил помочь, я помог... Потом узнал о его смерти... Фатальность порой непредсказуема и порочна... Кто то ищет деньги на алкоголь, кто то на стероиды, кто то на пластмассовые губы... Только медведь в цирке знает, что ему нужно...


Рецензии