Кисель. юмореска

- Кузьмич!.. Кузьмич!.. Ну? Чего летишь, как пуля, и даже не подойдёшь!.. Идём, посиди со мной, покури...ну?

- Ага... Твоя вчера сказала, что если, мол, увижу тебя рядом с моим, то получу по гарбыльнику граблями.

- Ха-ха-хаа!.. Да ты что, Кузьмич! Она у меня мухи не обидит! Пугнула тебя...как говорится, на понт взяла.

- Дааа? А я всё буквально понял.

- Давай, подходи. Ушла она к сеструхе чего-то шить. Сказала, чтоб к обеду не ждал. А я и заждался!.. Эээ... Да тебя всего трясёт. Ёлы-моталы! Ты чего, с похмелья что ли?

- Страсть...

- Щас полечим. Бражку будешь? Ааа...Ясно... Пошли в дом, чего тут светиться. Щас организуем. Так. Держи-ка. Хлопни для начала стакашку, а я закусить чего-нибудь соберу.

- Да ладно, Петь. Сильно-то не гоношись... Уухх... Хорошаа. Вещь. Сейчас упадёт. Петь, да ты сам-то садись.

- Ну, смотри, а то, поди, голодный?

- Не-не-не... Нормально.

- Ладно. Я тут вчера кисель сварил. Им больно закусывать хорошо. Сладенький да холодненький. Враз отшибает. Никакой отрыжки. На-ка, попробуй.

- Кисель я люблю. Особенно, когда он твёрдый такой...ну... не жидкий, то есть.

- Кажется, оживаешь. Держи. Будь здоров! Иехх!.. Хороша, зараза... Я, Кузьмич, тоже кисель обожаю. Варю только сам. А чего варить-то? Компотик с крахмаликом - и все дела! Помнишь, как в детстве с тобой на поминки бегали? Особо-то ничего не ели, а кисель ждали, как манны небесной. Тоська Косая больно хороший готовила.

- Потому и приглашали.

- Ну да... Он у неё всегда крепкий был и красный. В кастрюле разрезали ножом на кубики, вытаскивали и в рот, а? Помнишь?

- А то.

- Вот уж благодать была. Сладенького-то хотелось. А где его сладенького взять? Конфет почти и не видели. Сахар и тот чуть ли не по норме полагался. Ещё этот, помнишь, большими кусками был. Родители уйдут на работу, а мы с Толиком замок на сундуке откроем, сахар вытащим и топором с краешку отрубим, а потом сосём да наслаждаемся. Мать, конечно, подмечала, но разговор на эту тему не заводила. Отец-то за такие шутки запросто с рёмнём мог познакомить. Это тебе не нонешние времена: попробуй только тронь.

- Со сладеньким-то у нас тоже не густо было. Каждая конфетка, как ноне говорят, суперпризом оборачивалась. Сейчас время другое. Внуки, вон, чихать не хотели на кисель. А мы, помнишь, купили в магазине кисель в брикете: квадратные такие были? А?
 
- Конечно, помню. Пока до дома шли, весь кисель живьём сгрызли. Ты - немного, я - немного. Даа! Красота! Вкуснотища!

- А помнишь, как мы с тобой кисель сварили, разлили по кружкам, а ты, когда шёл к двери, споткнулся, и весь кисель на тебе да на полу оказался? Вдвоём ревели. А тут бригадир пришёл, чего-то сказать, на киселе поскользнулся... Чуть нас родители не прихлопнули. Бригадир-то мало что весь измазался, ещё так головой шандарахнулся...Сотрясение мозга получил. Не дурак мужик был, раз чего-то сотряс. Обходили мы егооо, как увидим, за версту. Хотя, чего нас-то винить. Мы же не специально кисель разлили, а значит, и вина косвенная. Правильно?

- Ну да! Ясное дело! Несчастный случай, стало быть. Вот. Дааа... Потом посмеялись да через неделю всё и забыли. Глупые были.

- Конечно, глупые. Мне бабушка много раз рассказывала, что где-то на юге есть страна, в которой реки молочные, а берега кисельные. И я, представляешь, верил. Ходил, дурачок, за ней по пятам: расскажи, мол, бабушка ещё про молочные реки да кисельные берега. Она, поди, и сама не рада была, что рассказала. Вздохнёт и опять начинает сначала. А я мечтал, как попаду в эту страну, пойду к молочной реке, спущусь по кисельным ступенькам, зачерпну кружкой молока, напьюсь и буду потом лежать на кисельном берегу, нарезать кисель кубиками и класть в рот. Вот уж наслаждение-то...

- Ну ты, Кузьмич, чумной. Мечтатель! Оно и понятно.

- Ладно, Петь, потопал я домой, а то скоро задницу от стула не оторву. Хороша бражка-то...и кисель тоже, прям, слов нет... Бывай...

- И ты, Кузьмич, тоже...


Рецензии