Баланс

Жалко семейные пары. Мы же перетаскиваем свою тягу к крайностям, своё нечувствие золотой середины в семьи. А потом разводы... когда уж совсем разрослось всё так безобразно, что дальше некуда. У нас если слушаемся, так уж до жертвы - если не слушаемся, так до анархии. Попускать унижения, мотивируя себя добродетелью терпения? Ну чушь, причём гибельная. Классическая картинка конечно, когда женщина перегибает в мягкости, а мужчина в грубости. Но и мужчин иногда унижают ещё как, перемывают косточки за спиной семейными женскими кланами. В любом случае в терпении не должно быть слепоты. Осознанность должна быть не просто, как констатация фактов, а с действиями навстречу друг другу.

Самое главное, конечно, увидеть и обозначить всё там, на берегу. Где ещё можно договориться, скорректировать шероховатости или не садиться в одну лодку, не отправляться в плавание вдвоём. Потому, что потом заложники дети. В желании создать семью и иметь детей может быть обыкновенное использование друг друга. Если у молодых изначально нет заинтересованности помогать друг другу, вкладывать друг в друга, усиливать и развивать друг друга, а только получить что-то от брака, то какова перспектива? Если уважения к личному времени, пространству, решениям другого нет изначально? Эх, молодость.

Море терпения и любви потребуется. Но терпения без раболепия пресмыкающегося существа. Если попускать межличностные унижения в семье, дети бунтуют и рикошетят хаосом. И это дело рук наших. Когда мы не показываем должного примера гармоничных отношений, а имеем только совместную беду, названиями: "добродетель терпения" их не заманишь. Они чувствуют, когда родителям плохо. И не собираются одевать эту рубашку сами. Перестают уважать и слушаться и тирана и жертву, отвращаясь от семейных ценностей, за неимением таковых. А если скопируют эту модель поведения, то продолжат преемственность несчастливых семей.

В любой толерантности не должно быть заглатывание греха, иначе будет точное соответствие медицинскому значению этого слова - потере иммунитетом сопротивляемости, как способности защиты, способности определять опасность, привыкание к чужеродному, как к своему. Опускать руки и сживаться с плохим обращением смирение ложное. Терпение должно быть бдительным, лавирующим для укрепления семьи, с компромиссами, а не пассивным, ленивым, махнувшим на всё рукой, и тем распоясавшим разгул тирании до полного истощения всех. Иммунитет личности тоже в её сопротивляемости. Сопротивляемости к возникающей дисгармонии, чтобы решать проблему, а не заглатывать её. Если один тонет, то у другого задача спасать, а не тонуть вместе. Тянуть вверх, а не спускаться самому.

А если уже давно всё не так, нужно хотя бы отдавать себе отчёт, что пущенное на самотёк до беспредела - дело рук собственного попустительства, а не смирения. Смирения с грехом не бывает. Шаг для исправления проблемы, это хотя бы увидеть откуда она. Но без крайностей. Чтоб терпимость была добродетелью, в ней должны быть границы. А чтоб оборонительная позиция не разрушала семью, в ней должна присутствовать мягкость любящего сердца. И без этого баланса никак.


Рецензии