когда наука-есть творчество. когда очевидное-невер

наука словесности: устная и письменная речь человечческая.


--
из серии:

когда наука - есть творчество;
когда очевидное - есть невероятное.



--
язык - как ключевая компетенция - в культурноей антропологии.
[наука - ..механика физика и, ..`химия` таки даже - ..языка].



**

..гуманитарные предметы - таки дисциплины, таки науки - со всеми
составляющими, вытекающими - законами бытия (бытования, использ.)
и, развития (эволюцционирования) таки прогрессирования - ибо,`нич-
то не стоит на месте`, развивается таки движется, изменяется - ..
такова природа вещей; в культуре - искусственноей (второй) природе
рукотворноей человеческоей - не исключение; в технических, точныхх
наукахх - наглядно очевидно что без конструктивного таки структури-
рованного системного подхода -не обойтись; аналитическый рациональ-
ный аппаратт - основа этихх дисциплин, наук.

в гуманитарныхх таки сферахх -со стороны можетт таки показаться что
- импровиззацция,игра - это та составляющая - с которой и ассоцииру-
ются эти предметы,области знания, сферы человеч.деят-ти -..таки музы.
однако же и здесь - существуют соотв. таки опять же, - науки соотвв..
-изучающие на системноей таки основе -закономерности;`механику,физику,
..химию - теорию как бы, практику; ..таки перспективы -развития соотв.
энтихх самых гуманистическихх сферр (музз) соотвв..

даже и в таком самособоюразумеющемся (..как воздухх) предмете,аспекте
..культурноей антропологии (семиотического соотв. большого раздела её),
..очевидном - до незамечаемости соотв., в некоей имманентности (априор-
н0сти) некоей уже - как ..родной язык, родная речь (после школы особен-
н0). просто забыли, не помним за ненадобностью и давностию - как трудно
было учиться этой,как сейчас кажется,-бананальности -говорению на своём
языке соотвв. а ведь если поднапрячь память-то - вспомнить хоть кусочек
отрывочек (-или, если есть наглядный пример -..ребёночек поблизости:как
непросто ему даётся всё же энта наука говорения, - ..на первых-то порах
жисни человека, вот. а что уж и говорить про `чистописание,правописание
- сплошная му`ка - для юных школьниковв; каким только страданиям не под
вергаются бедные детишки; сколько стрессу -от учителей подзатыльниковв,
от родителей - горьких упрёковв и не толькоо, кошмар; слава богу эта по
ра позади; ..ведь миллионы детей во всём мире через это проходят по сей
день, и, пожалуй буддутт и буддутт прохходитьь (..и, слава богу) таки..
это муштравание - в таки науке словесности.

так что как и навык (прямо)хождения, плавания, езды на велосипеде и т.д.
- однажды усвоенный (..`потом и кровью`) - навык говорения - ..остаётся
таки при нас на всю оставшуюся жисньь соотвв. однако, явл. наукою более
многогранною и всеобъемлещею - язык - стиль его, - можно развивать бес-
конечно,(как собственно и езду на велосипеде и плавание, да ту же хоть-
бу -бег,- почти что бесконечно же, -до спортивной, ..артистичноей таки-
степени,уровня, стадии - можно практиковать,развивать,..разнообразывать
как бы что ли - импровиззировать,играть; - совершенствовать в общем -..
до ..!танццуу - ..на велосипеде, ..воде, воздуххе;) ..до !песни - ..в..
таки  искусствонауке о нём/его (языка)  - словесности соотвв. вотт.
можно конечно и остановиться на том необходимом и достаточном-таки (-для
некоей ..обычной повседневноей среднестатистич. жизнедеятельности более
менее типичноей) - уровне -владения языком (как и с хождением,плаванием);
однако некоторым интересно в этой сфере идти, развиваться - дальше,глубже
- если нравится этот предмет, - ежели это призвание так называемое его..

(разговаривать, читать,писать, разговаривать -про себя, вслухх,..на бумагу).

так что, энтузиазм - он, - в том числе и в сфере словесности - объясним
- в связи со склонностию человека ко всякого роду увлечениям, ынтересам
и т.д. - в том числе и в некоей ..интеллектуальноей деятельности (..как
и в духховноей (душевноей) сферахх соотв.). - вещи довольно очевидные .. 

соотв. мне интересна сия сфера - наукоискусства  словесности.



--
языкознание : наука о языке и её задачи.
 

знать практическую (бытовую)лишь(повседневно-`примитивную`)-`пользовательскую`
сторону языка - сугубо будничный форматт, весьма (../несколько) поверхностный
- даёт возможность изъясняться минимумом (`обывательского лексикона`) -утили-
тарное (..пока что нехудожественное соотв.) всего лишь назначение использовать
- языка, речи.

однако чтобы развивать-таки - язык - стили,формы, манеры,жанры, их сочетания -
нужен уровень более профессиональный соотв. глубокое постижение закономерностей
развития собственно языковых форм и жанров и т.п., - научного подхода - языко-
ведения, филологии, лингвистики, языкознания.

наука на то и наука, что берётся за более глубокие соотв. пласты,уровни -знания;
изучая,исследуя самои законы - по которым собственно - существует и, развивается
данная дисццимплина/предментт. анализируя происходящие морфологическыя изменения
,(законы жизнедеятельности,существования, функционирования -как коммуникативного
аппарата и, как и художественно-эстетического средства выразительности чувствв..)
- определяются направления развития, вырабатываются положения - для пользователей
(..условно рядовых -тобишь не особо профессионаловв по части языкознания/филолг.)
соотв. языка. далее вступает в дело педагогика, методики преподования родн.языка
- в различныхх учебных заведениях: на стыке узкоспец.профильного и общекоммуникат.
+ -психологического - подходовв к обучающимся соотвв.. появляется специализирован.
учебная литература соотв.: методички, пособия, учебники и т.д..  разных соотв. по
уровню сложности - категории той аудитории для которой собственно предназначаются.


что-то новое сказать в этом наукоискусстве нельзя - неосмыслив,(..непереосмысливв)
тот накопленный опыт - учёных-языковедов, книги (учебники) которыхх - не помешает
таки иногда -брать в руки и изучать (с разною степению тщательности соотвв.).вотт.


можно сравнить навык владения языком с навыком вождения авто: для просто вождения
- достаточно и необходимо таки усвоить ряд правил; для того же, чтобы стать насто-
ящим `автолюбителем`-профи - потребуется заниматься автомобилем - часто, ..всегда.
так же - со всем прочим - с языком в том числе соотв. знать -науку,механику,и т.д.


как наука ..прямохождения, ..как бы бананального самособоешного - ..просто языка..
однако много тонкостей, подробностей, нюансов, - если глубже начать изученье его..
если интересно,любопытно -откроется куча всего неожиданного,занятного и забавного.


--
[когда, ..наука - тоже (может быть) ..творччество(м)].


Рецензии