Натюрморт с мебелью

1.

Здесь был цветок, он видимо зачах.
И судя по всему, была корзина.
Теперь лежат две дольки апельсина,
надкусанные кем-то в второпях.


Овальный стол, клеёнка «Дивный сад».
Графин с водой, два не больших бокала.
Столовый нож, турецкая пиала.
И спелый, не разрезанный гранат.

2.

Четыре стула, прямо из дворца.
Так говорил прапрадед, моей бабке.
Всё это ложь, их покупали в лавке.
На юбилей, знакомые отца.


На них сидеть, сплошное наслажденье.
Наверно было, много лет назад.
Теперь у многих, ноет пышный зад.
От псевдо королевского сиденья.

3.

Оставим стулья, взглянем на буфет.
Здесь что-то есть, от той архитектуры.
Хотя бы вспомнить в спальне гарнитуры,
как здорово «ложатся» на паркет.


В нём было много вкусного тогда.
И главным образом клубничное варенье.
Конфеты-трюфеля, галет-печенье.
Армянского немного коньяка.


Я, помню в детстве, ставил табурет.
Залазил в эти сладкие руины.
Сервизы старые, как стражи-исполины.
Пылились, намекая на запрет.

4.

А в зале шкаф, а горка, а комод.
Да, что там говорить, умели делать.
Теперь всё больше норовят из ели,
а раньше дуб высушивали год.

5.

Рассмотрим лакированный рояль.
Он сделан был давно, каким то немцем.
На нём играл ещё великий Крейцер
Сонату, превращая в пастораль.


Потом сестра разучивала гаммы.
Играла мама, арию Кармен.
Все собирались на ангажемент,
затягивая звучное сопрано.

6.

Забудем мебель, перейдём к стене.
Здесь всё прекрасно, в частности картины.
Немного криво смотрят на гардины,
зато здесь есть работы Монтелье


Обои сами, в сущности, картина.
Огромное (такое) полотно.
На фоне живописного плато.
Теряются две дольки апельсина.

7.

Представьте на мгновенье, всю картину.
Цветок зачах. Овальный стол, буфет.
Рояль. Четыре стула, табурет.
Куда убрали, с полотна корзину?


Рецензии