Отцы и дети

Отцы и дети 2.0.

Роман (390 тыс. знаков) он же сериал (2 сезона по 10 серий) он же фильм (1 час 30 мин) она же пьеса в двух частях с одним антрактом, она же настольная игра от 4 до 12 человек, она же компьютерная игра сетевая для миллиона человек.

Основное действие происходит между августом 2013-го и мартом 2014 годов.

Краткое содержание

1 августа 2013 г. Николай Петрович Кирсанов, сорокатрехлетний вице-президент госкорпорации “Роспуть”, ожидает в VIP зале аэропорта Шереметьево своего сына Аркадия, который только что окончил университет.
В 90 годы Николай Петрович  преуспел в собственном бизнесе, вовремя его продал, удачно инвестировал средства на фондовом рынке и с помощью брата - офицера ФСБ - устроился на работу в госкорпорацию. Кроме того, он рано женился на одногруппнице и долгое время был счастлив в браке, уделяя много внимания воспитанию и обучению единственного наследника - сначала в закрытой  английской школе, а потом в престижном  американском университете.
Наступает счастливый миг свидания. Аркадий появляется вместе с одногруппником - высоким, симпатичным и самоуверенным молодым человеком Евгением Васильевичем Базаровым. Базаров - несмотря на полученную в американском университете степень магистра финансового управления, решил стать фотохудожником. Он имеет раскрученную страницу в недавно созданной и бурно развивающейся социальной сети "Инстаграмм" с месячным рекламным доходом от 500 тыс. рублей. Помимо этого Евгений -  наследник небольшой, но успешной сети фитнес центров, которой управляют и владеют его родители - простые предприниматели без затей и родственников во власти. 
Евгений и Аркадий решили провести лето на даче Кирсановых ввиду того, что они вместе готовят зимнюю фотовыставку  в одном известном московском выставочном центре. Находясь под влиянием Базарова, Аркадий видит себя среди “креативного класса” и вне России - «человеком мира», фантазируя о мировом турне совместной выставки.
Разговор отца с сыном по дороге домой на первых порах не клеится. Николая Петровича смущает тот факт, что он скрыл свой гражданский брак с сотрудницей PR службы корпорации Фенечкой - ровесницей Аркадия -  молодой и безродной провинциалкой, недавно закончившей факультет журналистики МГУ. Фенечка живет с Николаем Петровичем на даче  и уже имеет от него ребёнка. Аркадий снисходительным тоном (это слегка коробит отца) старается сгладить возникшую неловкость, демонстрируя терпимость к свободным отношениям.
На даче их ждёт Павел Петрович - старший брат отца - экс губернатор,  обладатель соседней дачи, генеральского звания и черного пояса по дзюдо. Павел Петрович и Базаров сразу же начинают ощущать взаимную антипатию, но вынуждены общаться, так как Павел Петрович вызвался привлечь финансирование для будущей выставки и познакомить с возможными китайскими партнерами.
Уже на следующий день между Базаровым и Павлом Петровичем происходит словесная стычка, причём её инициатором является Кирсанов-старший.
Базаров не хочет полемизировать, но все же высказывается по главным пунктам своих убеждений.
Люди, по его представлениям, рождены для счастья как птицы для полёта. Счастье  - это не просто свобода и удовольствие, а самовыражение, ощущение радости жизни от каждого дня, прожитого осмысленно. Базаров уверен, что жизнь должна идти  «здесь и теперь», а не “там и потом”  - в ощущении потока и осознанности, в творческом переживании ее непосредственности. Это ощущение и осознанность  важнее работы, важнее финансового  успеха и таких абстрактных понятий как патриотизм или космополитизм, социализм или капитализм, либерализм или служение.
Он даже гордится отсутствием у него идеологии, четких планов, целей и задач, точных представлений о своей карьере и работе - всех этих цепей и стигматов, сковывающих жизнь и развитие. Гордится он также отсутствием семьи и привязанности, что объясняет вовсе не своей целомудренностью, а независимостью и нежеланием того чтобы «секс переходил в любовь, отношения  или романтику».
Поэтому он отрицает любую политику, любую работу в любой организации, любую личную привязанность, любую “профессию”, которая сковывает его непосредственность и творческое начало.
Базаров на порядок образованнее и способнее не только Николая Петровича, но и Павла  Петровича.  О собственных способностях он высокого мнения и своему поколению отводит роль творческую - «креативного класса», которому необходимо “на развалинах и трупах, доставшихся от отцов” создать новую культуру  “без ядовитого контакта с предыдущими поколениями, отравленными рабством, скудностью ума и идеологией”.
Высказывания Базарова несколько успокоили Николая Петровича, начавшего было уже подозревать между Аркадием и Евгением отношения на манер греческих и вывели из себя Павла Петровича.
Больше всего Павла Петровича бесит «креативность», исповедуемая Базаровым. Павел Петрович - человек долга, патриот, антиглобалист, что не мешает ему иметь недвижимость и активы в Великобритании и Панаме, которые многократно превышают по стоимости все, что он официально заработал за свою службу и чиновничью карьеру.
Павел Петрович пытается объяснить Базарову, что он живет в мире глобальных сословий, политик  и борьбы группировок, и все его прекраснодушные слова о “свободе творчества”, “открытом обществе”, “глобальном мире”, “креативности” - не более чем обманка для молодых дурачков, сконструированная экспертократией на “фабриках мысли”  американских  и английских университетов.
Россия окружена кольцом врагов и никакого глобального мира нет - есть англо-американская цивилизация. Ее цель - вовсе не творчество, не открытость, а захват ресурсов, порабощение и уничтожение всего, что не соответствует англо-американским ценностями  - в частности, уничтожение российской цивилизации. Совсем скоро - говорит Павел Петрович, мы все увидим очередную попытку этого захвата, пророчески вангуя о событиях февраля-марта 2014 года.
Базаров называет Павла Петровича лицемером и обвиняет его в том, что именно такие люди делают себя и окружающих несчастными, плодя войны, революции, коррупцию и несправедливость. Именно идеологические доктрины, поиски заговоров, нежелание жить и творить создают внутреннюю несвободу, которая на российской почве порождает рабов и роботов к коим Базаров относит в полной мере Павла Петрович и в некоторой мере Аркадия, которого он пытается вытащить из этого болота.
Поэтому, по мнению Базарова, Николай Петрович - это идеологический банкрот и импотент, который должен извиняться перед молодым поколением за все, что он натворил своими «идеями» и «принципами», а не учить молодых “жизни”.
Аркадий старается как-то сгладить возникшее напряжение и рассказывает другу историю жизни Павла Петровича.
Он был блестящим и многообещающим чиновником, самым молодым генералом ФСБ, самым молодым российским губернатором, а потом - перспективным федеральным министром, удостоенным неоднократной аудиенции у первых лиц с упоминанием в вечерних новостях,  зарабатывая огромные деньги в тандеме со своим братом, пока не встретил в начале нулевых годов в Куршевеле  Р* - жену очень влиятельного вице-премьера - талантливую предпринимательницу, меценатку и заводчицу редчайших пород кошек. Семья женила Р*  не по любви, а для поддержания совместной бизнес-империи. Муж это прекрасно понимал и давал Р* свободу действий.
Страсть эта совершенно изменила существование Павла Петровича. Когда их роман закончился, он был полностью опустошён, однако через некоторое время оправился и ушёл в духовное развитие, чудесно и некритично совмещая православие, патриотизм, дзюдо, йогу, медитацию, здоровый образ жизни, теорию заговора, гадание по китайской книге перемен, ностальгию по Советскому Союзу, любовь к Ф.Э. Дзержинскому и Николаю Второму одновременно.
Духовное развитие и неудачный роман плохо сказались на карьере Павла Петровича - он был уволен со значимых постов и прозябал на ничтожной для него должности сенатора - почему-то от Архангельской области.
Взгляды и поведение Базарова настолько раздражают Павла Петровича, что он вновь атакует гостя, но тот довольно легко и даже снисходительно разбивает все «силлогизмы» противника, направленные на защиту его ценностей.
Николай Петрович стремится смягчить спор, но и он не может во всем согласиться с радикальными высказываниями Базарова, хотя и убеждает себя, что они с братом уже отстали от жизни и недостаточно креативны для глобального мира и открытого общества.
По делам организации выставки Аркадий и Евгений часто бывают на вернисажах Москвы, где встречаются с «учеником» Базарова - Ситниковым. Ситников ведёт их в гости к модному блогеру Кукшиной. Ситников и Кукшина принадлежат к тому разряду «креативного класса», а точнее, молодых бездельников, непрерывно выкладывающих на своих каналах в социальных сетях фото с разнообразных тусовок.
Они ничего толком не знают и не умеют, однако в своей “жизни здесь и теперь” оставляют далеко за собой и Аркадия, и Базарова. Последний Ситникова откровенно презирает.
Аркадий знакомит друга с Одинцовой, молодой, красивой и богатой владелицей вернисажа, недавно расставшейся с миллардером Безиковичем, которой Базаров сразу же заинтересовывается. Интерес этот отнюдь не платонический. Базаров цинично говорит Аркадию: «Пожива есть...»
Аркадию кажется, что он тоже влюблён в Одинцову, но это чувство напускное, тогда как между Базаровым и Одинцовой возникает взаимное тяготение, и она приглашает молодых людей к себе - сначала на открытие очередной выставки, а потом на итальянскую дачу.
На даче Анны Сергеевны гости знакомятся с её младшей сестрой Катей, которая вначале держится несколько скованно. И Базаров чувствует себя не в своей тарелке, он на новом месте начал раздражаться и «глядел сердито». Аркадию тоже не по себе, и он ищет утешения в обществе Кати.
Чувство, внушённое Базарову Анной Сергеевной, ново для него; он, так презиравший всякие проявления «романтизма» и подавляющий его различными формами секса, вдруг обнаруживает «романтика в самом себе». Базаров объясняется с Одинцовой, однако, подумав, она приходит к выводу, что «спокойствие и независимость лучше всего на свете».
Не желая стать рабом своей страсти, Базаров уезжает из Италии в Испанию  - в небольшой но очень уютный домик родителей и Одинцова не удерживает гостя.
Отец и мать Базарова проводят испанские каникулы вместе с сыном и обожают его,  а он скучает в их обществе. Уже через пару дней он покидает родительский кров, возвращаясь в подмосковье на дачу Кирсановых, куда были свезены недавно изготовленные экспонаты  для предстоящей выставки.
От жары и скуки Базаров обращает внимание на Фенечку и, застав её одну, занимается с ней сексом, неслучайным свидетелем которого (через камеры видеонаблюдения) становится Павел Петрович, которого до глубины души возмущает поступок Базарова. Он особенно негодует ещё и потому, что ему кажется: в Фенечке есть что-то общее с успешной предпринимательницей Р*.
Согласно своим нравственным убеждениям, Павел Петрович вызывает Базарова на боксерский поединок и грозится “сделать из него отбивную”. Чувствуя себя неловко и, понимая, что поступается принципами, Базаров соглашается выйти  на ринг с Кирсановым-старшим.
На поединке Кирсанов слегка травмирует  противника и сам подаёт ему первую помощь. Николай Петрович, от которого скрыли истинную причину дуэли, также ведёт себя самым благородным образом, находя оправдание для действий обоих противников.
Последствием дуэли становится и то, что Павел Петрович, ранее решительно возражавший против женитьбы брата на Фенечке, теперь сам уговаривает Николая Петровича совершить этот шаг, разумно полагая, что видеозапись общения Фенечки и Базарова сделает Фенечку более сговорчивой во всех его просьбах.
И у Аркадия с Катей устанавливается гармоничное взаимопонимание. Девушка проницательно замечает, что Базаров для них — чужой, потому что «он хаотичный и странны, в Бога не верит, а мы с вами будем жить в России и знаем что хотим от жизни».
Окончательно потерявший надежду на взаимность Одинцовой Базаров переламывает себя и расстаётся с ней и Аркадием. На прощание он говорит бывшему товарищу: «Ты славный малый, но ты все-таки ты в системе, ты такой же раб как твои родители» Аркадий огорчён, но довольно скоро утешается обществом Кати, объясняется ей в любви и уверяется, что тоже любим.
Базаров погружается в бизнес родителей и  старается забыться в работе, фотографируя для нового фирменного стиля фитнес-центров, но через несколько дней «лихорадка работы с него соскочила и заменилась тоскливою скукой и глухим беспокойством». Пробует он заговаривать с управляющими и  фитнес-инструкторами, однако ничего, кроме глупости, в их головах не обнаруживает. Правда, и сотрудники фитнес-центров видят в Базарове что-то «вроде шута горохового».
Осенью Базарову приходит приглашение на обучение в Британской школе дизайна с перспективами дальнейшего трудоустройства. Базаров решает навсегда уехать из России. Перед отъездом он прилетает в Берлин - где идет очередная выставка  Одинцовой, чтобы с ней попрощаться.
Он напоминает ей о своей любви и признается, что все его гордые помыслы, как и любовь, пошли прахом. С горечью говорит он, что не нужен России. «Да и кто нужен? Генерал нужен, дзюдоист нужен, патриот нужен, а свободный человек не нужен».
Проходит шесть месяцев. В марте 2014 года в день присоединения Крыма к России в  крупном московском храме венчаются две пары: Аркадий с Катей и Николай Петрович с Фенечкой. Все были довольны, но что-то в этом довольстве ощущалось и искусственное, «точно все согласились разыграть какую-то простодушную комедию».
В 2014 году Аркадий становится отцом и активно инвестирует капитал на фондовых и цифровых рынках, преумножая доход семьи. Николай Петрович также делает сына Генеральным директором дочерней компании корпорации “Роспуть” и - по совместительству, самым молодым в России вице-президентом фонда поддержки инноваций  и помощи молодым креативным инноваторам.
В этом же году карьера Павла Петровича делает новый виток - он активно борется с коррупцией, становится членом народной палаты и лидером общественного фронта, наставником государственных проектов “Будущие губернаторы России” и “Амнистия и возвращение предпринимателей в Россию”, Генеральным директором государственного Агентства систематических инициатив. Он опять удостаивается аудиенции у первых лиц государства с упоминанием в вечерних новостях.
Пользуясь случаем, Павел Петрович обвиняет в коррупции родителей Базарова,  отбирает у них бизнес и дарит его Фенечке. Родители Базарова с последним миллионом долларов бегут к сыну в Лондон и открывают там  небольшой винный бутик. Базаров становится управляющим родительского  винного бутика, подрабатывает на радио и в фонде “Свободная Россия”.
В 2015 году Николай Петрович случайно встретился с Базаровым на лондонской презентации государственного проекта “Амнистия и возвращение предпринимателей в Россию”. Они сделали вид, что не знают друг друга.


Рецензии
Каким образом начинается роман "Отцы и дети"?

Какие планы имеют Аркадий и Евгений на лето?

Как описывается отношение Аркадия к креативному классу и идее мирового тура?

Какие первые впечатления Базарова от Павла Петровича и наоборот?

В чем проявляется антипатия между Базаровым и Павлом Петровичем?

Как разрешается конфликт между Кирсановым-старшим и Базаровым?

Какие впечатления у Кати от Базарова?

Как описывается отношение Базарова к родителям?

Как изменяются отношения между Аркадием и Катей?

Какие отношения складываются между Николаем Петровичем и Фенечкой?

Каким образом происходит разрыв отношений между Базаровым и Одинцовой?

Какие последствия для Фенечки имеет дуэль между Николаем Петровичем и Павлом Петровичем?

Какие изменения происходят в карьере Аркадия в 2014 году?

Каким образом развивается карьера Павла Петровича в 2014 году?

Какие события приводят к обвинению родителей Базарова в коррупции?

Каковы дальнейшие шаги родителей Базарова после утраты бизнеса?

Каким образом Базаров погружается в работу и учебу в Британской школе дизайна?

Как проходит встреча Базарова с Николаем Петровичем в Лондоне в 2015 году?

Каким образом меняется отношение Аркадия к карьере и бизнесу?

Как Аркадий относится к родителям в процессе карьерного роста?

Как развиваются отношения между Аркадием и Катей после свадьбы?

Как влияет новая карьера Павла Петровича на его отношения с другими персонажами?

Как изменяются отношения Фенечки с Николаем Петровичем после венчания?

Как развиваются отношения между Фенечкой и Аркадием после свадьбы?

Какие изменения происходят в отношениях между Катей и Базаровым в Лондоне?

Каким образом эволюционирует мировоззрение Базарова в процессе романа?

Какие моменты сопровождают разрыв отношений между Одинцовой и Базаровым?

Каким образом происходит переориентация Базарова в карьере и учебе?

Какие внешние события оказывают влияние на судьбы героев в романе?

Какие факторы вносят свою лепту в эволюцию отношений в романе?

Каким образом меняются социальные позиции персонажей в процессе сюжета?

Какие события приводят к конфликтам и напряжению в отношениях героев?

Как влияют отцы на детей в романе "Отцы и дети"?

Каким образом разные идеологии и взгляды на жизнь влияют на отношения персонажей?

Каким образом преобразуется жизнь главных героев в ходе сюжета?

Какие обстоятельства и события становятся поворотными в сюжете романа?

Каким образом отношения главных героев влияют на судьбы второстепенных персонажей?

Какие эмоциональные переживания и внутренние конфликты преобладают у главных героев?

Какие моменты в романе иллюстрируют противоречия между различными поколениями?

Каким образом персонажи проявляют свои нравственные убеждения в романе?

Какие действия и решения персонажей влияют на ход сюжета и развитие событий?

Каким образом эволюционируют взгляды и убеждения главных героев в романе?

Какие обстоятельства приводят к изменению судеб персонажей в романе?

Как влияют внешние факторы, такие как политические события, на судьбы героев?

Какие события и перипетии оказывают решающее воздействие на судьбы персонажей?

Каким образом дети в романе осуществляют свою независимость от отцов?

Какие моменты в романе демонстрируют взаимное влияние главных героев друг на друга?

Каким образом судьбы персонажей связаны с их жизненными выборами и решениями?

Какие события и действия приводят к разрыву отношений между персонажами?

Каким образом конфликты и противоречия разрешаются или усиливаются в романе?

Каким образом персонажи преодолевают свои внутренние конфликты и проблемы?

Как влияют социальный статус и общественные нормы на отношения персонажей?

Какие персонажи проявляют силу воли и решительность в романе?

Каким образом преобразуется образ Аркадия в ходе романа?

Каким образом преобразуется образ Базарова в ходе романа?

Каким образом преобразуется образ Николая Петровича в ходе романа?

Каким образом преобразуется образ Павла Петровича в ходе романа?

Какие моменты в романе демонстрируют взаимное воздействие разных поколений?

Каким образом роман "Отцы и дети" обращается к теме противостояния поколений?

Каким образом роман "Отцы и дети" поднимает вопросы нравственности и этики?

Каким образом роман "Отцы и дети" раскрывает тему индивидуализма и свободы выбора?

Каким образом роман "Отцы и дети" анализирует взаимоотношения между любовью и карьерой?

Каким образом роман "Отцы и дети" исследует тему социальной мобильности?

Каким образом роман "Отцы и дети" представляет образование как средство личной трансформации?

Каким образом роман "Отцы и дети" анализирует тему семейных ценностей и традиций?

Каким образом роман "Отцы и дети" поднимает вопросы идеалов и целей в жизни персонажей?

Каким образом роман "Отцы и дети" анализирует тему идеологических противоречий?

Каким образом роман "Отцы и дети" исследует влияние общественных событий на судьбы героев?

Каким образом роман "Отцы и дети" рассматривает тему искусства и креативности?

Каким образом роман "Отцы и дети" анализирует тему любви и страсти?

Каким образом роман "Отцы и дети" поднимает вопросы самопознания и самореализации?

Каким образом роман "Отцы и дети" анализирует тему социальной ответственности и обязанностей?

Каким образом роман "Отцы и дети" раскрывает тему стремления к изменениям и реформам?

Каким образом роман "Отцы и дети" рассматривает тему дружбы и взаимной поддержки?

Каким образом роман "Отцы и дети" поднимает вопросы жизненного пути и выбора цели?

Каким образом роман "Отцы и дети" анализирует тему стремления к успеху и признанию?

Каким образом роман "Отцы и дети" рассматривает тему сопротивления и принятия изменений?

Каким образом роман "Отцы и дети" анализирует тему внутреннего противоречия и кризиса?

Каким образом роман "Отцы и дети" поднимает вопросы свободы воли и самовыражения?

Владислав Пожарский   06.11.2023 22:05     Заявить о нарушении