Узбекский мост

В Москве среди гастарбайтеров
существует поверье,
ну, или легенда,
передаваемая из уст в уста,

о существованьи мерцающей
тайной подземной станции,
сказочного моста
из России в Узбекистан.

Если сесть на самый первый поезд
самой-самой первой красной ветки,
если к вам в вагон за всю дорогу
не подсядет ни один москвич,

то после "Охотного ряда"
поезд как будто вздрагивает,
свет в вагонах становится тусклым,
а из динамиков вместо
обычного метро-голоса
к вам обращается Брежнев
Леонид Ильич.

Он говорит, откашлявшись:
"Сшледуушшая станция Джержиншская,
переход на станцию Узбекский мост".

Поезд движется медленно,
чувствуются изгибы тоннеля,
чувствуются перескакивания
на другие пути,

поезд въезжает на станцию
"Лубянка", то есть "Дзержинская",
Брежнев молчит в динамиках,
надо вставать и идти.

Прямо по центру станции,
между двумя эскалаторами
в пол уходит отверстие -
достаточно широкая круглая дыра.

Стенки её - гладкие,
можно по ним скатываться,
как в каком-нибудь аквапарке,
или как в сказке "Алиса" кроличья нора.

Знающие люди подходят и скатываются,
исчезают в дыре безбоязненно.
Нужно за ними следовать,
не обращая вниманья на грязь -

грязь тут почти не пачкается,
то, что могло вас испачкать,
налипло уже на одежды
съехавших раньше вас.

Гладкая труба загибается,
становится горизонтальной,
дальше надо пешочком,
сильно проскальзывая.

Вдруг чувствуешь, что
идёшь по песку,
вокруг кривые деревья,
и видишь - среди деревьев
рассохшаяся скамья.

Садись на неё не бойся,
она достаточно крепкая,
можно почти задремать,
можно закрыть глаза.

Не страшно - тебя разбудит,
тебя всё равно разбудит
четырёхвагонный поезд
до станции "Алмазар".

Из динамиков голос объявит:
"Следующая станция - Пушкин",
не "Пушкинская", а "Пушкин",
именно, именно так.

...
"Амир Темур хиёбони"
"Мустакиллик майдони"
"Пахтакор"
"Бунёдкор"
и станция "Миллий бог"

Миллий дедушка, забери меня отсюда

(До 92 года станция "Миллий бог" называлась "Комсомольская", и через неё проходил сказочный мост в обратную сторону - из Ташкента в Москву.

А ещё в Ташкенте есть станция "Волоколамская" - та самая, пустая и тёмная, между Щукинской и Тушинской, её можно было заметить, если в нужное время вглядываться в окно на перегоне - в темноте какие-то колонны, какие-то мешки. Так вот, по проекту этой станции построена станция ташкентского метро "Мирзо Улугбек", до 92 года называвшаяся "50 лет СССР". Московскую "Волоколамскую" переделали в станцию "Спартак", и она теперь совсем на себя не похожа. А в Ташкенте можно посмотреть, какая она была.)


Рецензии