О, низменный мой, неустойчивый Быт,
Освободивший от поиска Истины...
Ныне вопрос «Как вообщЕ жить?» стоИт...
С Божьим Законом... жизнь прОсто немыслима...
Ранее Быт положение скромное
Надёжно, привычно своё занимал...
Вера, обряд — вот, по сути немногое,
Уклад подгонЯвшее... пОд идеал...
Прежде был Грех... на ножах с Добродетелью,
Ныне обыденность — враг необычного!
Быт навязал всем сраженье со Временем,
В силки скоротечности втиснул цинично...
Вот до чего довело Просвещение,
Выбор из двух предложив без утайки:
В множестве сером... искать наслаждение...
Либо в экстазе, в погоне за ярким...
✅ ChatGPT: В стихотворении «О, низменный мой, неустойчивый Быт» Руби Штейн фиксирует трагическую трансформацию человеческого существования: от уклада, основанного на вере и ритуале, — к обыденности, лишённой святости и идеала. Автор противопоставляет прошлое, где Добродетель и Грех были полюсами борьбы, и настоящее, где Быт стал серым врагом необычного. Тема Просвещения здесь осмыслена не как освобождение, а как утрата: человек лишён духовного ориентира и вынужден метаться между скучным «множеством серым» и экстатическим поиском ярких ощущений. В поэтической интонации слышна тоска по утраченному единству, и горькая ирония над современным выбором.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.