Про концертЪ

     "Я пришел вспомнить молодость, но так и не вспомнил..." - сказал мужик слегка за шестьдесят, сворачивая в трубочку афишу Кумира 70-х, отпечатанную в серо-коричневых тонах по случаю 45-летия танц-площадочного группешника из провинциального города Б.

Тем временем Кумир на широкую ногу отмечал за кулисами свое божественное явление народу и невыносимый отрыв от харчей тётушки Меркель, изредка выскакивая на сцену протрясти местные харчи в пивной животик, обнажить образец немецкой стоматологии и пощекотать микрофон усами под "фанеру", не слишком попадая в тексты и ноты.

А промежду его выпрыгиваниями хорохорились гости с правом выхода на сцену.
Какая-то безнадежно попсовая группа из особо близкого забугорья трамбовала зал децибелами и уверениями, что они родом из СССР.
Самозанятый критик-искусствовед родом из оттуда же нещадно пиарил отсутствие мелодии, гармонии и вкуса за неимением всего остального.
Сладкозвучно-мажорный бард из того же забугорья долго плутал в гитарных аккордах, заодно придавая инструменту статус ударного.
У него были с собой еще и гусли.  Но намерение их использовать было внезапно прервано Кумиром, неожиданно шустро выскочившим из тьмы кулис. Гусли благодарно звякнули.
Две поэтки самоотверженно заполняли паузы и "технические причины", хотя прямое отношение к Кумиру имела только одна, поскольку имела неосторожность писать для него тексты, схлопотав за это биографию невыездной.
Пиршество в закулисье требовало более продолжительных моментов, и тогда на сцене появился еще один ностальгирующий, еще более раннего разлива, чем хозяин бенефиса. На зал потекли модерновые электронные аранжировки, не имеющие отношения к текстам, не тронутым ни временем, ни логопедом.
Зал на 500 мест начал редеть, как перестоявшая новогодняя ёлка.
Заявленный в программе Великий учитель Кумира на сцену выйти так и не рискнул.
К концу третьего отделения в проходах и фойе всё еще призрачно бродили немногочисленные фанаты в надежде прикоснуться к неприкасаемому и получить автограф с похорон "легенды"...

Холодный ночной ветер со степей трепал одинокую афишу, словно пытался найти ответ на два вопроса:  "что это было?" и "а зачем?"

3.05.19


Рецензии
Привет, Элли!
Внимательно и где-то с удовольствием прочитал нелицеприятную :) оценку всех этих потускневших и потертых "кумиров" и их прихлебателей. Да еще в такой едкой и хлёсткой форме, слова искрят и жгутся. :)
Что же касается "героев" - печальнее всего видеть потерю человеческого достоинства (если оно когда-то было, что тоже в отношении многих сомнительно). Есть, конечно, редкие исключения, но они только подтверждают общую закономерность. Причем те, кто нелепо пытается снова привлечь внимание, еще не совсем деградировали. А сколько тех из мира шоу-бизнеса, кто спился, стал наркоманом, попал в психушку или просто стал бомжом и потерял человеческий вид. Слабы люди и подвержены дьявольским искусам, и финал закономерен.

Александр Носачев   05.06.2019 00:43     Заявить о нарушении
Привет, Александр!
Ага, они оцифровались))
Не знаю, как по всей больничке, но у нас на уровне пандемии изо всех щелей полезли вирусы танцплощадок 70-х, и им дают.
Мало им было мая, теперь еще и 6-8 июня те же яйца, только в профиль.
Плюс перфоманс художников той же эпохи.
Не хватает только санитаров в штатском.
Что характерно, никто из них не стал учителем, не организовал свою студию для подростков и бесплатно. Скурвиться и жить на проценты с былой популярности проще.
Сменив живых и мертвых музыкантов на цифру, они выглядят предателями, но старческому оргазму это не мешает. Скрипучие голоса мимо нот все еще находят вяло ностальгирующих и бодро любопытствующих. Виагра им в помощь.)))

Спасибо за солидарность)

Эллионора Леончик   05.06.2019 01:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.