Повстречавшимся на пути ч 82 Утро на туманном озер

Зарядивший дождь каждый день откладывал поездку Феникса, но ждать уже было невмоготу, и он решил отправиться в путь рано утром следующего дня. А дождь так и продолжался всю ночь, и утром, выглянув в окно, Феникс увидел ту же картину. "Будь что будет", - решил он. Все домочадцы быстро поднялись с постелей, собрали рюкзаки, уложили их в машину и заняли свои места в ней. На часах было 4, тьма не ушедшей ночи всё ещё скрывала город. Дождь как-то незаметно закончился, пока грузили вещи, это было неплохим знаком. Минут через 40 пути небо посветлело, асфальт, конечно, был мокрым от дождя, но всё это уже не выглядело заунывным, как было в начале путешествия. Ещё через полчаса на горизонте показалось солнце, хотя оно и светило сзади, но радовало глаз, путешественники двигались на запад.
После продолжительного спуска в низине показалась река, от неё исходил пар, туман висел низко над рекой, скрывая её от глаз, но солнце местами высвечивало гладь реки. Загадочное видение было сфотографировано нашими путниками. Солнце освещало поля с озимыми, покрытые росой, они блестели серебром, окантованные чёрными грунтовыми дорогами. Справа показалась сосновая лесополоса. Сосны были метра по 3 высотой, на одной из них кто-то заметил сидящего канюка. Феникс остановил машину, медленно задним ходом вернулся на то место, с которого тот был виден. Сначала канюк никак не отреагировал на это вмешательство, защёлкали затворы фотокамер. Он, осознав, что происходит что-то неладное, взмыл в воздух. Несколько взмахов крыльев, и он был уже вне досягаемости фотографов.
Машина тронулась, быстро оставив позади это место. Путники Феникса разглядывали окрестности, выискивая нечто подобное, ожидая встречи с птицами, ведь это и была цель их поездки. Навигатор сообщил о скором повороте налево, трасса закончилась, и дальше пришлось двигаться по грунтовой дороге. Она была разбита машинами в период затянувшихся дождей. Двигались медленно, автомобиль заносило то вправо, то влево. Наконец-то 20 км такого сложного участка пути остались позади. Впереди показались крыши незнакомого путникам села. Минут через 15 наши путешественники остановились на берегу большого озера. Туман закрывал его от глаз, лишь по краям озера выше тумана виделись верхушки сосен противоположного берега.
Солнце ещё не стояло высоко, но рассвет был уже давно позади. На первую часть задуманного действа Феникс и его друзья опоздали, но туман, это было что-то вне плана, скрывая от них озерную гладь, придавал загадочности и призывал скорее взять в руки фотокамеры и отправиться на поиски мгновений. Разделившись на две группы, они выбрали разные пути. Фениксу досталось озеро, внук бежал за ним следом, пытаясь не отставать, и догонял Феникса, когда тот останавливался сделать кадр. Он пытался что-то сказать, но Феникс останавливал его пальцем приложенным к губам. Тот осекался на полуслове и уже тихо продолжал движение. И вновь какая-то эмоция подстегивала его что-то крикнуть, но грозный вид Феникса и палец у губ снова его удерживал от слов.
Прибрежная полоса с камышами и палым лесом была исследована, кое-что было отснято, и теперь уже Феникс разрешил поделиться впечатлениями внуку. Под тихий разговор они вернулись туда, где был оставлен автомобиль. Туман рассеялся, теперь уже чётко был виден противоположный берег, он выглядел уже не таким загадочным и привлекательным. Минут через пять вернулась из похода и вторая группа, состоявшая из друга Феникса и сына. Началось обсуждение отснятого материала и лёгкий завтрак, состоявший из бутербродов, чая и баранок, которые пришлись по душе внуку.
Пьянящий, свежий воздух будоражил разум, но в то же время усыплял его. Феникс снимал пейзажи озера, друг же его, заядлый птичник, рассказывал о том, каких птиц им удалось снять в сосновом лесу и на берегу. Чижики, зяблики, кукушка, пара орликов стали поводом для его красочного рассказа.
После завтрака путники отправились на автомобиле дальше, продолжая снимать лес, цветы, птиц и всё, что привлекало их внимание. Это происходило так. Феникс медленно вёл машину по лесу вдоль озера, фотографы прислушивались к пению птиц, определяя их по голосу. Останавливались по команде одного из них, заприметившего шевеление в кустах. Через открытые окна, не выходя из машины, чтобы не спугнуть птаху, выискивали её среди ветвей огромных деревьев, ожидали нужного момента. Двигались дальше, снова останавливаясь и снимая. У огромного оврага, заполненного водой, все вышли и отправились снимать пейзаж. Феникс спустился вниз. Поваленные деревья, вода с отражением голубого неба - всё было запечатлено. Малыш снова следовал за Фениксом, несмотря на предостережения. Они остановились, Феникс присел, чтобы лучше было снимать водную гладь, усыпанную ветками у поваленного, замшелого дерева. И тут что-то встрепенулось под его ногами и с шумом взмыло вверх, напугав их обоих, - то была огромная серая утка. Оправившись после испуга, Феникс оглядел место позади себя и обнаружил всего лишь в полуметре гнездо, в котором насчитал 11 больших сероватых яиц.
Эмоции, возбуждение, покой - всё было пережито в этот прекрасный день. В конце путешествия путники заехали на родник, искупались в леденящей тело воде и отправились в обратный путь. Все тут же заснули на своих местах, оставив Феникса в размышлениях об увиденном, о вновь познанном, о том, что судьба свела его с интересным человеком, который и стал их провожатым на сегодняшний день. "Как это странно,- думал Феникс.- Ещё пару месяцев назад я не думал о том, что можно вот так сблизиться с человеком, о котором слышал, но с которым не собирался общаться. И вот сейчас мы сидим в одном автомобиле, едим за одним столом, делясь впечатлениями. Будет ли наше знакомство иметь продолжение, должно ли оно его иметь? На эти вопросы ответит время, а пока нам комфортно вместе, мы чему-то научились у него сегодня, и это радует. Мы словно знакомы уже не один год, общие интересы и увлечения, общие желания видеть и слушать природу, как всё это здорово!"
Время давно перевалило за обед, Феникс ехал не очень быстро, иногда посматривая в зеркало заднего вида. Все родные его спали; Евгений, пытаясь бороться со сном в начале пути, всё-таки поддался ему. Ну, вот уже и родной город. Путники, словно почувствовав это, открыли глаза и уставились в окна, как будто видели эту дорогу, с редкими пока ещё домами пригорода.


Рецензии
Всегда с нетерпением жду ваших рассказов о путешествиях, размышлениях и наблюдениях Феникса, его семьи и друзей.Они яркие, живые и динамичные, всегда полны открытий. Привлекает, как Феникс видит красоту природы,которую старается не спугнуть,как умеет слушать и наслаждаться тишиной, описывает свое общение, даже с внуком. Живо и забавно.Рада, что новые люди находят в его сердце уголок, ведь по характеру ваш герой больше любит наблюдать. С большим интересом прочла. Спасибо, с уважением Севгилим.

Севгилим 2   04.05.2019 20:56     Заявить о нарушении