Сквозь пелену наваждений

Во многих современных учениях и конфессиях ведущая роль в духовном развитии отводится таким понятиям, как самосовершенствование и психическое развитие. В этом аспекте немаловажную роль играет обретение целостности за счёт осознания и определения своей роли, как в частности, так и в общей массе людей, включительно параметров космического масштаба.
Многочисленные техники и практики призваны очистить душу и тело с тем, чтобы человек встал на истинный путь, ведущий к Богу. Но что это за путь и куда он ведёт?
Анализ наблюдений позволяет сделать выводы о том, что во многих теориях есть схожее начало: психическое состояние человека проецируется на тело и, в свою очередь, формирует события во внешнем мире. Так, например, состояния страха, гнева или обиды создают неблагоприятные поля вокруг человека. В результате он попадает в неприятные ситуации, его жизнь идёт по шкале вниз со знаком “минус”. В этом усматривается некая логическая цепь: взаимосвязь причин и следствий. В этом своеобразном порядке событий прорисовываются основные проблемы: болезни, поломки, несоответствия, которые, можно заменить на новые здоровые “пазлы”. Этим обретается гармония и свобода. Главными принципами её считаются постулаты: не уходить от проблем - а решать их, не терять - а обретать. Все строится на взаимообмене - трансформации плохого в хорошее, негатива - в позитив, зла - в добро. Но здесь можно сбиться без четкого путеводителя и принять одно за другое. Подобные подмены в наши дни - далеко не редкость.
Из этой правильной, на первый взгляд, цепи выделено самое важное звено, без которого человек не является человеком. Это связь с Богом. То есть доктриной учения становится сам человек, его личность, психические возможности - творить чудеса и прочие сверхъестественные вещи, которые призваны убедить всех в том, что раз это существует, значит, оно истинно.
Существует много чего, но истина заключается не в этом. На этих туманных убеждениях основывается новая религия самопоклонения, где основными критериями или эталонами считаются личные ощущения и состояния. На этой зыбкой почве можно делать что угодно, ломать психику, ваять “нового” человека и осуществлять прочие разнообразные манипуляции. Например, вынуть поломанную “деталь “, заменив её новой, эталонной. Только вот в каком магазине её можно купить? И на основании чего происходит подобная выбраковка и закладываются критерии эталона, если нет четкой доктрины учений?
Под флагом “во благо” организуется, разрабатывается и внедряется новая база методов работы с подсознанием человека. Эта сфера мало изучена, точнее, не изучена вовсе, относится к духовной и любое вторжение в неё не проходит бесследно. Тем более опасны любые манипуляции, проводимые координаторами на этом поле. На чем основываются, откуда происходят и кому это нужно? Вот основные вопросы, которые должен задавать себе человек, прежде чем окунется в омут тех или иных систем и учений.

Начнем с того, что каких-либо состояний просветления невозможно достичь без принятия главного и основного духовного закона: всё - в связи с Господом.
 Образ Христа в этом ключе трактуется иначе, искажается в принципе. На нем часто спекулируют, облекая в ризы великого учителя и чудотворца. Только вот не совсем понятно, какое учение он проповедует он в таком качестве.
Между тем не в этом заключалась его цель пребывания на земле. Он как раз-таки ничего не создавал, не организовывал: ни религий, школ, ни учений, ни книг. Все было создано давно, он просто нес слово Божие людям, был сам воплощением истины и света Его. Многие учителя эзотерических школ, гуру, коучи и наставники ставят его в один ряд с пророками и просветленными, такими как Мухаммед или Будда. Приписывают ему чудотворения махатм, жрецов и прочих аскетов человеческого духа. Индийские факиры и египетские жрецы , а также прочие кудесники тоже творят чудеса. Только вот делают они это исключительно для демонстрации своих сверхспособностей. Они могут вломиться в Высшие миры путём специальных техник и упражнений, но не более.
Состояние такого просветления можно наблюдать в так называемом чуде живых мощей Бурятского ламы Итигэлова, который находится в медитации вот уже более 86 лет. Еще при жизни он творил многие чудеса. Итигэлов, как практик высочайшего уровня, по сообщениям очевидцев мог мгновенно передвигаться: как только за ним закрывали дверь, он тотчас оказывался за километр от нее, превращаясь в точку. Мог ходит по воде, как посуху и творить невозможное по человеческим меркам. Но вряд ли кто из людей пожелал бы себе такое “вечное” тело, в котором невозможно ни жить, ни умереть...

Иисус творил чудеса, не смущая умы человеческие, но чтобы те уверовали в него, как сына Божьего. И это очень важно, поэтому он всегда спрашивал,за кого его принимают. Не за кудесника, избавителя от бед и защитника угнетенных. Но за сына Бога. Он говорил, что они с Отцом одно целое.
Соединяя в себе две природы: божественную и человеческую, Иисус Христос не поднимался в практиках к Отцу, но спускался к людям, т.е. был послан. В нем все уже было изначально, поэтому он говорил, как власть имеющий и имел власть на земле творить чудеса. Но истинную власть - на земле и на небе - он получил после воскресения. Факты воскрешения были в истории. Лазарь был воскрешен Иисусом, но пожив на земле, снова умер, как и все люди. Но Спаситель воскрес для вечной жизни, вознесся и уже не жил, как просто человек. Он изменил свою природу, обрёл свободу. Являясь свои ученикам, он свободно проходил сквозь стены, но в то же время готовил и ел с ними рыбу. Мог находиться одновременно в нескольких местах.
Во время земной жизни Иисус исцелял и изгонял духов из людей. Делал он это силой Бога, не прибегая ни к каким ритуалам и техникам экзорцизма, столь популярным в наше время. Многие исцелялись одной силой веры в то, что он - сын Божий. Но в основном люди обретали целостность независимо от своих религиозных убеждений, верований и убеждений. Ему не надо было восстанавливаться после таких “сеансов”, когда собирались тысячи, чтобы слушать его слово. И чудеса были явлены исключительно с практической задачей: накормить всех несколькими рыбинами и хлебами, сделать вино из воды на свадьбе по причине нехватки. Изгнание бесов и исцеление калек были как милость Божия - проявления е его Любви к людям.

Иисус не проходил путь просветления, как Будда. Не обретал целостность, не учился, но был таковым изначально - целостным и совершенным. Он объединил в себе две природы: бога и человека. Он был божественным, но в то же время простым смертным и в конечном счёте победил эту тленную природу, вознес её на новый эволюционный уровень.
Поднятие и одухотворение миров произошло с его восстанием из праха и тлена. Вся природа: от низших - до высших планов всколыхнулась и одухотворилась, наполнившись светом истины. И в этом заключалась и заключается до сих пор его миссия - привести нас всех к Богу. Сквозь череду наваждений и заблуждений. Есть ли иные пути? На данном этапе их нет.
Все практики так или иначе призваны облегчить людям жизнь, но не изменить её кардинально: обрести благополучие, получить желаемое, раскрыть способности, исцелиться, духовно вырасти и стать лучше, - все это техники, данные людям в качестве вспомогательных средств. Так больному дают лекарство, чтобы заглушить боль. Но это симптоматическое лечение не устраняет причину болезни. Как ни совершенствуйся, на какие горы и вершины не взбирайся, - там Его нет. Господь - в нашем сердце! Царство Его внутри нас! И тысячи лет назад, и сейчас - он по-прежнему стоит и стучит в запертые двери.
Почему же тогда он не пришёл во громе и молнии, на белом коне, как спаситель человечества? Тогда бы никто не усомнился. Он пришел сыном плотника, рождённым девой. Чтобы не нарушать свободу воли человека, он не вломился к нам, как повелитель, а сошел, как все люди, родившись обычным путём. Этим он вознёс человеческую природу и женщину, как мать, соделав это великое таинство священным. Он смиренно прошёл путь человека, прежде чем выполнил свою миссию спасения человечества. Так он смог взять на себя все бремя наших грехов. Причём не важно, совершенных в прошлом или будущем. Это понятие выходит за пространственно-временные рамки. Ведь в вечности нет времени, у Бога нет разделения на живых и мёртвых. Поэтому Его царство не от мира сего.
С тех пор в каждом из нас живёт жажда подвига. Поэтому многие стремятся направить эту внутреннюю движущую силу по-разному: рвутся в горы, пытаются подняться в бизнесе, сделать невозможное и доказать на что способен. Все эти терзания даны нам в качестве стимула или инстинкта для поиска истины.
Может там, в глубинах своего сознания, океана или на горной вершине человек осознает, что он часть вечности, творение Бога. Может, он поймёт, что Его сын умер и воскрес за него. Нам дарована большая честь  - быть человеком. И каждого зависит, как мы распорядимся этим даром. И тогда сквозь пелену наваждений постепенно проявится светлый лик Истины.

2018*Доктор историко-филологических наук Наталья Вихрь-Костенко.


Рецензии