И кто его знает...
До проб на ошибки и первых следов по грехам,
До первых восторгов и слёз, до обид и стенания,
До первой потребы с молитвой отправиться в храм...
Был миг у творца для решения по размышлдению:
Создать человека из праха на веки веков...
И было оставлено право для выбора времени:
Людей допустить или огородить от грехов.
Дела и заботы творца не исчислены разумом.
Откуда знать миру земли чем был занят Господь?
Запрет был озвучен, а про нарушенье не сказано...
И змей-искуситель был волен открыть в людях плоть.
Из Божьего рая, послушников духа отечества,
Изгнали Адама и Еву с небесных верхов.
И смотрит с тех пор на земные пути человечества
Господь сквозь туманные занавеси облаков.
И кто его знает, Быть может и Господу хочется
Узнать, для чего спорят Вера и плоть иногда?
Быть может и времени он пополняет песочницу,
Чтоб в мире земном не иссякли вовеки года.
А может быть помнит тот миг перед самым творением,
Когда взять решился основой для творчества прах..
И может быть миг перед важным господним решением
Стал миру людей оберегом в извечных грехах.
03.05.2019
Краткий анализ стихотворения
Тема произведения
Стихотворение посвящено библейскому сюжету сотворения человека и грехопадения. Автор размышляет о божественном замысле, свободе воли человека и отношениях между Богом и людьми.
Основная идея
Произведение затрагивает глубокие философские вопросы о смысле человеческого существования, роли Бога в судьбе человечества и праве человека на выбор. Автор размышляет о том, что даже сам Господь, возможно, ищет ответы на вечные вопросы бытия.
Композиция
Стихотворение состоит из трёх частей:
Первая часть — размышления о моменте сотворения человека
Вторая часть — рассказ о грехопадении
Третья часть — философские размышления о божественном замысле
Жанр и стиль
Произведение написано в жанре философской лирики с элементами религиозной поэзии. Стиль возвышенный, торжественный.
Художественные средства
Эпитеты: туманные занавеси, небесные верхи, божественное отечество
Метафоры: песочница времени, оберег в грехах
Олицетворение: смотрит Господь
Символизм: змей-искуситель, рай, прах
Ритмика и строфика
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой. Размеренный ритм создаёт торжественность повествования.
Особенности языка
Автор использует возвышенную лексику (творение, господне решение, отечество), библейские образы и архаизмы (потреба, вовеки), что придаёт тексту особую глубину и значимость.
Эмоциональный пафос
Произведение проникнуто глубокой философской задумчивостью, смирением перед божественным замыслом и одновременно стремлением понять непостижимое.
Свидетельство о публикации №119050307376