Особенности развития авиатранспорта России, 2ч

Почти во всех отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции
старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ
основных производственных фондов к концу 2006г. составил на воздушном транспорте –
50,3%. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая, также значительная, часть приближается к этому сроку. Как следствие,
существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы
транспорта. Вследствие убыточности закрыты многие воздушные линии, что вызывает
неполное удовлетворение спроса населения на перевозки. Однако, при этом перевозки пассажиров во внутреннем сообщении на всех видах транспорта России убыточны, а регулярные воздушные линии приносят прибыль.

Основными проблемами развития воздушного транспорта являются:
- наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии наземной инфраструктуры;
- сеть воздушных линий, аэропортов (аэродромов) ОрВД;
- недостаточное качество транспортных услуг и недостаточное
использование транзитного потенциала страны;
- резкое отставание инфраструктуры и оборудования аэропортов от уровня
развития международной гражданской авиации, отставание во внедрении современных средств и технологий, рекомендованных ИКАО в сферах организации воздушного движения, систем автоматической посадки и других радиотехнических аэродромных систем;
- недостаточный уровень ценовой доступности транспортных услуг для
населения, основные слои населения выпали из состава клиентской базы авиакомпаний;
- неудовлетворительный уровень безопасности полетов и авиационной безопасности;
- воздушный транспорт остро нуждается в качественном обновлении парка воздушных судов, внедрении современных технологий и дооснащении наземной инфраструктуры;
- низка инфраструктурная (территориальная) доступность воздушного
транспорта, социально значимые перевозки не обеспечены в необходимом
объеме;
- негативное влияние воздушного транспорта на экологию;
- дефицит летных, инженерно-технических и управленческих кадров;
- неудовлетворительный технический уровень аэродромной техники и
оборудования;

- не полностью завершены структурные преобразования;
- требует совершенствования система государственного регулирования воздушного транспорта.

 3.Перспективы развития воздушного транспорта России в соответствии с
транспортной стратегией, разработанной до 2030г.
На воздушном транспорте намечено:
Увеличение количества действующих аэропортов. К 2020 году их число
вырастет до 357 при том, что в 2010 году удастся переломить тенденцию
сокращения аэродромной сети на уровне не менее 315 действующих
аэродромов в результате активной инвестиционной политики.
К 2030 году аэродромная сеть должна включать более 500 аэропортов, в основном, в результате развития региональной авиатранспортной инфраструктуры.
Особое место в модернизации и развитии наземной инфраструктуры воздушного транспорта будет занимать национальная опорная сеть аэродромов, состоящая из аэродромов международных и внутрироссийских узловых аэропортов и неузловых аэропортов, обеспечивающих связность сети, стратегическое единство и безопасность авиационных связей.
Предусматривается формирование трехуровневой сети аэродромов по видам
обслуживаемых линий, включающей аэродромы федерального, регионального
и местного значения.
Предусматривается развитие социально-значимых аэродромов (аэропортов), значительная часть которых находится на Дальнем Востоке Российской Федерации.

 В перспективном развитии сети аэропортов предполагалось 2 периода:
В период до 2015г
предусматривалось развитие наземной инфраструктуры аэропортов, входящих в национальную опорную аэропортовую сеть, в частности:
- строительство и реконструкция объектов в крупных международных
узловых аэропортах: аэропорты Московского авиационного узла
(Домодедово, Внуково, Шереметьево), Екатеринбург, Новосибирск,
Хабаровск, Красноярск, Самара, Санкт-Петербург, Калининград и др.;
-строительство и реконструкция объектов в других аэропортах: Волгоград,
Омск, Благовещенск, Нижний Новгород, Уфа, Пермь, Челябинск, Сочи,
Анапа, Минеральные Воды, Астрахань, Пенза, Саратов, Нижневартовск, Барнаул, Магнитогорск, Кемерово, Новокузнецк, Братск, Воронеж, Воркута,
Быково, Ханты-Мансийск и др.

В период 2016 - 2030 гг предусматривается развитие инфраструктуры аэропортов, не вошедших в состав опорной сети и поддержание в эксплуатационной годности аэропортов опорной сети.
Важной задачей является обеспечение сбалансированного развития всей
инфраструктуры воздушного транспорта -наземной авиатранспортной инфраструктуры, системы топливообеспечения полетов гражданской авиации, инфраструктуры технического обслуживания и ремонта воздушных судов, аэронавигационного и метеорологического обслуживания полетов воздушных судов, системы авиационно-космического спасания,
медицинского обеспечения полетов, инфраструктуры приготовления бортового питания и неавиационного бизнеса в аэропортах.


Рецензии
Ничё себе ча-ча-ча! Тань, не пугай, у меня сын на днях в Москву летит. Замени картинку...

Екатерина Синесгерева   03.05.2019 17:15     Заявить о нарушении
Катя, это штатная ситуация, всего лишь порыв ветра. Мой ВАНЕЧКА летел на аэробусе и всё нормально, не беспокойся,...)

Татьяна Сергеева 9   03.05.2019 20:10   Заявить о нарушении