Особенности развития авиатранспорта России, 1ч

1.Значение и особенности развития воздушного транспорта России.
2.Современное состояние и проблемы отрасли.
3.Перспективы развития воздушного транспорта России в
соответствии с Транспортной стратегией России до 2030г.

 1.Значение и особенности развития воздушного транспорта России
Для нашей страны с ее огромной территорией воздушный транспорт имеет особое значение. Он характеризуется исключительно высокими скоростями движения, неограниченным радиусом действия и высокой маневренностью, обеспечиваемой сочетанием разных видов летательных машин - самолетов и вертолетов. Все перечисленное составляет неоспоримые
преимущества этого вида транспорта над другими. К тому же, по мнению
специалистов, скорость доставки грузов в ближайшем будущем станет едва ли не главным конкурентным преимуществом. За один год воздушный транспорт России перевозит около 1 млн. т. грузов и 25 млн. чел. пассажиров.
В нашей стране создана мощная сеть авиалиний. Воздушные трассы России протянулись на все континенты, включая Антарктиду. Длина воздушных линий России составляет около 600тыс. км., в том числе 200 тыс. км. международных воздушных трасс. Россия имеет регулярное воздушное сообщение с 87 зарубежными странами. Москва соединена регулярной воздушной связью со всеми столицами республик и центрами всех других субъектов федерации. Кроме того, крупные промышленные города и курорты страны соединены между
собой линиями воздушной связи. Москва, имея сразу 4 аэропорта (Внуково, Шереметьево, Быково, Домодедово), является главным узлом воздушных линий страны и отправляет примерно 10% всех авиапассажиров России в 200 городов страны. Большие пассажиропотоки воздушного транспорта формируются в 2-х: Санкт-Петербурге (аэропорт Пулково), Красноярске (аэропорт Емельяново), Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Сочи, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, Самаре (аэропорт Курумоч), Казани. Особенно важна роль авиации в тех районах России, где нет железных дорог, а навигация на реках непродолжительна, т.е. прежде всего это на обширных пространствах севера, Сибири и Дальнего Востока. Авиация используется также в труднодоступных таежных и горных районах. Регулярную воздушную связь как внутреннюю, так и международную обслуживает в нашей стране государственная авиакомпания Аэрофлот и множество частных авиакомпаний, самая крупная из которых называется "Сибирь" и базируется в городе Новосибирске, осуществляя связи Сибири с Центром и  Дальним Востоком, а также с зарубежными странами. Пассажиропоток из Новосибирска собирает пассажиров со всей южной зоны Западной Сибири. Через Новосибирск проходят маршруты авиакомпаний в 52-х городах России и Зарубежья. Новосибирский аэропорт Толмачево имеет новый международный терминал и является транзитной базой для всего восточного направления из Москвы - на Хоши Мин, Ханой, Улан-Батор, Токио и т.д. Наряду с регулярными рейсами в настоящее время в России практикуется множество, так называемых, чартерных (разовых) рейсов,
которые обслуживаются, в основном, частными авиакомпаниями. Компания Аэрофлот в
настоящее время является не только лидером пассажирских перевозок, но и выполняет значительную долю грузовых перевозок. Для всех остальных авиакомпаний грузоперевозки – непрофильная деятельность. При этом в отрасли существуют специализированные грузовые компании, такие, как «Волга-Днепр», «Полет», «Атлант-Союз», располагающие парком Ан-124 «Руслан» (см. фото), что позволяет занимать свою нишу и почти не конкурировать с лидерами рынка пассажирских перевозок.

/Что касается грузов, то “Руслан” способен принимать на борт моногруз весом в 50 тонн, а также грузы общим весом в 120 000кг. Размах крыла — 73,3м, а длина — 69,1м. Его высота — 20,78м. А сколько весит самолет “Руслан” и вес АН-124 при взлете? Почти 392 000кг. Максимальный вес — 405 000кг, а при взлете с пустыми грузовыми отсеками — 173 000кг. Если брать летные характеристики, то его крейсерская скорость достигает 750-800км/ч. А максимальная может быть 865км/ч. Его дальность полета — 4 500км.
Источник: https://nasamoletah.ru/
 
Главной работой воздушного транспорта является перевозка пассажиров. Его доля в пассажирообороте страны составляет более 12%.
Вместе с тем, он используется и при перевозках срочных и особо ценных
грузов и на других работах в различных отраслях хозяйства. Например,
сельскохозяйственная авиация обрабатывает огромные площади сельхозкультур средствами для уничтожения сорняков, вредных насекомых и грызунов, средствами защиты растений от различных болезней, с самолетов даже вносятся минеральные удобрения.
Авиация используется для аэрофотосъемок, при проведении проектно-изыскательных работ, на строительстве крупных промышленных объектов и транспортных магистралей, на тушении лесных пожаров. Кроме того, авиация используется для связи крупных морских судов, находящихся в плавании, при доставке им почты, срочной медицинской помощи и прочих видов услуг.
   Среди перевозимых грузов на воздушном транспорте преобладают малогабаритные, но дорогостоящие грузы: приборы, аппараты, специнструмент, драгоценные металлы, алмазы, пушнина.
В настоящее время у авиатранспорта появляются новые функции.
Например, «Авиалинии Антонова» - это вторая в мире частная авиакомпания, которая специализируется на уникальных сверхтяжелых перевозках (более 100 т) грузов. Перевозки осуществляются с помощью самолета АН-124-«Руслан», который специально спроектирован и изготовлен для этих целей. Специалисты считают, что на современных самолетах грузоподъемностью до 200 т можно возить практически все, в том числе и контейнеры. Конечно, основное богатство России - нефть, газ, уголь, лес - это как раз те виды ресурсов, которые не подлежат авиаперевозкам. Но организация современного высокотехнологичного процесса их добычи и переработки сопряжена с интенсивным международным пассажирообменом. Кроме того, часть оборудования тоже может доставляться авиатранспортом. А в Сибири, например, разработан метод транспортировки стволов спиленных деревьев без их валки, в вертикальном положении, с помощью вертолетов или дирижаблей. И это тоже увеличивает возможности воздушного транспорта.
 
 2.Современное состояние и проблемы развития отрасли
Гражданская авиация в настоящее время располагает 800тыс. км авиалиний.
Объем перевозок грузов воздушным транспортом составил в:
 
 2000 году - 0,55 млн т,
 2007 году - 0,73 млн т

Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом в 2000г. – составил 21,8 млн чел,
в 2007г. - 45,1 млн чел.

За годы экономических реформ количество действующих российских
аэропортов и аэродромов гражданской авиации сократилось в 2,5 раза
преимущественно за счет объектов регионального уровня. В результате воздушные сообщения на местных авиалиниях (край, область, район) практически прекращены.
Многие субъекты Российской Федерации практически полностью лишились
как сети местных авиалиний, так и аэродромов местных воздушных линий.
Сокращение местных перевозок, закрытие авиалиний, развал
авиатранспортной инфраструктуры и другие отрицательные тенденции
способны принять необратимый характер, что приведет к полному развалу
системы местных аэропортов, эксплуатирующих самолеты малой авиации, и созданию
кризисной ситуации во многих регионах, не обеспеченных альтернативными видами транспорта.


Рецензии
Ну, вот! А где "УРА"?
Мне теперь что, ночь не спать, к такой погоде ещё и проблемы воздушного транспорта!
Тааань, ты чё там порядок не наведешь? Слушай, идея! Давай я в кандидаты Президента тебя выдвину, но с условием, всех умных женщин - в Госдуму. Да, меня не забудь, хоть послом в какую-нибудь...короче-хоть в какую!
Посмотрю, как там бабы живут,в случае чего - опытом будем меняться.
Доброе утро,дорогая!

Екатерина Синесгерева   03.05.2019 06:42     Заявить о нарушении
))))))))) Катюша, привет, ПРИВЕТ!))) Ну, конечно, такую красоту посадить в госдуму, остатки все дела им там развалить!))) Представляешь идём мы по проходу по ковровым дорожкам, АРОМАТ Коко Шанель..., а ВСЁ!!! на нас мягкое колышется, аж волна пошла по рядам, думцы мужчины шеи посворачивали, к ветеринару все да на больничный, работать некому!!! ДУМА в простое...пришлось взять нам с тобой бразды правления на себя, Медведев по мобильнику позвонил в 9:50 утра, "ДЕВОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, СЛУЖИТЬ!"))).. А все уже типа работают с 9:00....... А погода - дрянь, спать бы да спать под дождичек, так нет!.. Спасибо, Катюша, следующая статья будет позитивная! ЖДИ!))..

Татьяна Сергеева 9   03.05.2019 07:00   Заявить о нарушении
Жду! А служить мы завсегдата, вот только меникюр сделать и - вперёд!

Екатерина Синесгерева   03.05.2019 07:08   Заявить о нарушении
Да, там насчёт простоя...главное чтобы не застой и не простатит, прости господи.

Екатерина Синесгерева   03.05.2019 07:10   Заявить о нарушении
Ой, Катюша, ниже пояса только думаем, не говорим))))))))))))))!..

Татьяна Сергеева 9   03.05.2019 07:17   Заявить о нарушении
Да куда уж ниже,после их притязаний?
Не дают подумать о высоком...

Екатерина Синесгерева   03.05.2019 07:26   Заявить о нарушении
Катюша, недвижимость не может быть "высокой"))))))))))))))!!! Аааа, мне плохо)))!

Татьяна Сергеева 9   03.05.2019 07:54   Заявить о нарушении
Счас...достигнем! Может, по- пластунски?

Екатерина Синесгерева   03.05.2019 08:24   Заявить о нарушении