Самые отчаянные посадки 6. пассажирских самолётов

 «Планер Гимли» (1983г.) и «Пилоты века» (2001г.)
«Планер Гимли» - такое имя носил Боинг-767-233 (б/н C-GAUN 22520/47) авиакомпании Air Canada, совершивший удивительный подвиг. 132-тонный авиалайнер с остановившимися моторами аккуратно спланировал с высоты 12 000м и благополучно приземлился на заброшенной авиабазе Гимли (где в этот момент проводились автогонки). Ситуацию осложняла нехватка электроэнергии, вследствие чего отключились многие пилотажные приборы. А давление в гидросистеме стало настолько низким, что пилоты едва могли шевелить элеронами и рулями.

Причина инцидента – ошибка наземных служб аэропорта в Оттаве, перепутавших килограммы и фунты (1кг = 1000г, 1ф = 400г). В результате в баки самолета вместо требуемых 20 тонн поступило менее 5 тонн керосина. Положение спасло лишь наличие в кабине опытного КВС Роберта Пирсона (на досуге - планериста-любителя) и второго пилота, бывшего военного летчика М.Квинтала, который знал о существовании заброшенной ВПП Гимли.

   Интересно, что похожий случай случился в 2001 году, когда над Атлантическим океаном заглохли двигатели французского «Эйрбаса» летевшего по маршруту Торонто-Лиссабон. КВС Робер Пише и второй пилот Дирк де Ягер смогли пролететь на «планере» еще 120 км и совершить мягкую посадку на авиабазе Лажеш на Азорских островах.

PS! Не могу понять, почему топлива было заправлено вместо 20тонн только 5тонн, что в 4 раза меньше, если 1кг = 1000г тяжелее 1фунта = 400г в 2,5 раза, тогда и топлива было бы заправлено тоже меньше в 2,5 раза, что составило бы 8тонн!!!
    НАМ ЗАГРАНИЦУ НЕ ПОНЯТЬ! А ПИЛОТАМ - РЕСПЕКТ!!!


Рецензии