Ваньша

Ваньша почувствовал стремление к употреблению спиртного  вовнутрь.
Он направился к Василию  в его ветхую избу, что находилась по соседству с его избой.
- Василий! Принимай гостя…, у тебя выпить не найдётся водки?
Василий, однако, хранил гробовое  молчание, потому, что дверь Ваньше никто не открыл.
-  Так … неужели мне здесь не рады? – удивился Ваньша и, приблизившись к окну, стал всматриваться  вглубь избы, но отблески солнечного света мешали ему там рассмотреть, что- либо. Солнечные блики раздражали Ваньшу и он ткнул кулаком в стекло, разбив его и поранив себе руку. Ваньша, не обращая внимание  на потёкшую кровь на пальцах ладони, вгляделся внутрь комнаты. Он увидел, как Василий поднял голову, лежа на русской печке. Василий подал голос, и Ваньша понял, что его друг и сосед принял дозу:
- охламон ты Ваньша, ты мне окно угробил, будешь стекло теперь вставлять.
- душа горит, Вася, просит горючее внутрь употребить. Налей стакан, можно и два.
- а вот на тебе, выкуси, ни фига не получишь, ты мне стекло разгепал, охламон.
- что ты всё заладил, стекло я тебе разгепал, войди в положение, дай выпить. Василий полез под подушку, достал недопитую бутылку с водкой, откупорил и приложился к ней губами, поглощая остатки спиртного.
- а мне- то оставь хоть самую малость, как друга прошу. Василий, остановись, не пей всю.
Но Василий даже и не думал поделиться с другом. Ваньша залез через окно в дом и, проникнув незаконно в чужое жилище, приблизился к другу, чтобы отнять бутылку с остатками водки. Вдруг внутри подпола раздался сильный стук в крышку, кто- то пытался выбраться наружу. Кто там был, неизвестно было не только гостю, но и хозяину, который перекрестился  и стал испугано лопотать про нечистую силу, посетившую его погреб.
Воспользовавшись удобной минутой, когда Василий оторвался от бутылки, Ваньша по- тихому вытащил бутылку из рук, и вставил горлышко  себе в рот, зажмурив глаза от удовольствия. Василий встал с печки и, ковыляя нетвёрдой походкой, подошёл к подполу, рванул крышку и обомлел, увидев  в проёме  чью- то волосатую мужскую руку, с бутылью самогона в ней. Его изумление росло, пока в голове не стало что-то проясняться. Он вспомнил, что послал Федюню за самогоном в подпол ещё вчера вечером, потом как- то забыл про него, потому что тот долго пропадал там, не подавая никаких звуков. Укладываясь спать, Василий увидел случайно, что подпол открыт, рядом лежит крышка. Он закрыл крышкой подпол, и улёгся спокойно спать, начисто забыв про друга Фёдора.
Проявив завидную прыть, Ваньша, отбросив в сторону, пустую бутылку, ринулся к подполу, вырвал бутыль с самогоном и стал пить его взахлёб, пока не поперхнулся и закашлялся, как чумной.


Рецензии