О творческих конкурсах вообще и поэтических в част

Не раз приходилось читать ругательные высказывания о самой идее творческих конкурсов вообще и литературных в частности. Дескать, как можно сравнивать между собой стихи (картины, фильмы, песни и т.д.) разных творческих личностей?

Да, конечно, искусство и литература – это не спорт. Тут не измеришь, кто выше прыгнул или кто поднял более тяжёлую штангу.

Но, несмотря на это, во все времена и у всех народов талантливых людей оценивали по весьма зыбким и шатким, но почему-то неизменно верным критериям – хорошо или плохо. В массовой культуре такие оценки обычно делаются самим народом, в творческих конкурсах – авторитетными специалистами.

Давно стали привычными музыкальные конкурсы. Существует даже Всемирная федерация международных музыкальных конкурсов, объединяющая 120 конкурсов во всех частях света, в том числе два в России – Международный конкурс музыкантов-исполнителей имени П.И. Чайковского и Международный конкурс имени С.С. Прокофьева в Санкт-Петербурге. В Бельгии, где я проживаю, чрезвычайно популярен Конкурс скрипачей, пианистов, композиторов имени бельгийской королевы Елизаветы.

Почему-то никто не спрашивает, как можно сравнивать между собой кинофильмы – и взятые в целом, и по отдельным номинациям. Между тем, число престижных международных кинофестивалей просто зашкаливает – Оскар, Каннский кинофестиваль, Берлинский кинофестиваль, Венецианский кинофестиваль и т.д. и т.п.

Как же устроители музыкальных и кино-конкурсов умудляются определять лучших в своём жанре? Да очень просто! Формулируются чёткие критерии и назначается авторитетное жюри. Решение жюри никогда не означает, что оно объективное и бесспорное. Вовсе нет. Полная субъективщина. Это просто мнение нескольких человек, собравшихся на несколько дней в определённом месте. Но музыканты, деятели киноиндустрии, представители шоу-бизнеса по этому поводу не пыхтят, а дружными рядами отправляются на свои фестивали.

Так почему же должны пыхтеть поэты? Тем более при наличии немалого числа литературных премий, которые тоже вручаются не за спортивные достижения, а по зыбким критериям «хорошо или плохо».

На мой взгляд, пыхтение чаще всего происходит из-за чрезмерных амбиций и завышенной самооценки пыхтящих. Иногда дело и в недоверии к членам жюри («А судьи кто?»). Несмотря на это, мне кажется, что пыхтящих в литературной среде меньшинство. Большинству творческих людей всегда интересно узнать мнение авторитетных специалистов о своём творчестве. Хотя, конечно, это мнение может не совпадать с лайками и отзывами в соцсетях.

Я не говорю о считанных единицах тех крупных литераторов, которые и без того широко известны и любимы «в народе». Хотя и эти люди не прочь получить какую-нибудь завалящую литературную премию ))

К чему я клоню и зачем публикую эти свои сумбурные записки? Сумбурные, потому что из-за нехватки времени пишу безо всяких черновиков, сразу набело.

Думаю, что вы и сами уже догадались ))

XI Всемирный поэтический фестиваль «Эмигрантская лира-2019» продолжает приём конкурсных работ

На сайте фестиваля опубликовано Положение о двух поэтических конкурсах «Эмигрантский вектор» и «Неоставленная страна», конкурсе поэтов-переводчиков «Свеча толмача» и конкурсе эссеистов «Парадоксы России в современной поэзии русского зарубежья»:  (ссылка на окончание Положения дана в самом конце).

Открытые финалы этих конкурсов пройдут в ходе фестиваля «Эмигрантская лира-2019», который состоится с 12 по 17 августа 2019 года в Брюсселе (12/08), Льеже (13-16/08) и Париже (17/08).

Программа фестиваля опубликована на этом же сайте

(ссылка на окончание Программы дана в самом конце).

Конкурсные работы принимаются по адресу lira.festivalkonkurs@hotmail.com до  12 мая.

В состав финального жюри конкурсов вошли Вальдемар Вебер (Аугсбург, Германия), Андрей Грицман (Нью-Йорк, США), Александр Мельник (Льеж, Бельгия – председатель жюри), Александр Радашкевич (Париж, Франция), Даниил Чкония (Кёльн, Германия).

Не пыхтите, друзья! ) Участвуйте в конкурсах и приезжайте в августе в Брюссель, Льеж и Париж на фестиваль «Эмигрантская лира»!


Рецензии