324-Дизайн

      
      
Люди заелись- при загнивающем капита-
лизме, когда есть всё, хочется им чтобы
это всё было ещё и красивым.
В отличие от капиталистического произ-
водства лозунг социализма призывает:
“ Не до жиру – быть бы живу”.
Но партия и правительств никогда не
дремлют и внимательно следят за происками
империалистов.
Наряду с лампочкой и другими советс-
кими достижениями появилась и наука
эргономика, которую своровал запад и
назвал дизайном.
Потом всё вернулось, как указано, на круги своя-
эргономика стала художест-
венным проектированием, а теперь это
 всё называют дизайн.
Как это всё развивалось в Ленинградском,
станкостроительном, как тогда его называли – ОКБ-3. 
Сам конструктор был и швец, и жнец и на дуде игрец.
 В первую очередь новый станок должен был работать,
 а красота станка зависела от интеллекта разра-
ботчика и никого не волновала. Но пос- тавка
 оборудования на экспорт постави- ла новые задачи
по техническим усло- виям, внешнему виду и другим пара-
 метрам, обеспечивающим конкурентно-
способность этого оборудования.
Дело доходило до маразма, когда
один и тот же станок проектировался и изготавливался
в экспортном исполнении или для внутреннего пользования.
Для себя делали не до жиру, а на экспорт, чтобы муравьи не съели, чтобы не
ржавело и не было бы неконтактных ме- таллических пар и т.д.
Технические условия я писал в двух
экземплярах- на экспорт и для внутрен-
него пользования.
И вот в КБ появился мальчик на долж-
ности конструктора какой-то категории,
в задачу которого входило облагоражи-
вание внешнего вида станка. Я рисовал
внешний вид, а он правил мой рисунок.
В 1974г* в КБ создали отдел художест-
венного конструирования. Начальник отдела
Крылова Л.Н. и конструктор 1ой категории Кац Э.Н.-
выпусники Мухинского училища- художники-конструкторы-
станкостроители. Со временем изменили штатное
 расписание в котором появилась должность
художник-конструктор. Потом они стали членами союза ди-
зайнеров.
Для стимулирования развития дизайна
заботливые ребята выпустили поста-
новление партии и правительства, в котором
 назначалось вознаграждение за
изготовление в металле серийных стан-
ков на которые получены авторские сви-
детельства на промышленный образец.
Так за станок модели СШ-305 мы полу-
чили 4000 руб -приличная сумма при ок-
ладе 260руб в месяц. Учитывая издержки системы,
даже при 10 прихлебателяхбыла приличная сумма.
Список участников составлял ведущий конструктор
 под присмотром главного конструктора.
Состав: нач.КБ,- гл. констр.- нач. отдела- вед. констр.- дизайнер-гл. инженер завода- директор завода- гл. констр.
нач. цеха. Я не хотел включать парторга
КБ Ерхова, а гл. инженер заплакал и сказал чтобы я не портил ему жизнь.
Сын купил мне новый пылесос. Я его собрал и испытал в работе. Когда сын позвонил мне и спросил как дела, я ему сказал что пылесос работает, а теперь я познакомлюсь с инструкцией. Такая система называется дизайн.Разработчик создаёт машину, а дизайнер- комфорт. Цель нашего дизайна – получить премию. Конечно у дизайнера было много работы- нужно было спрятать шланги и трубы, нарисовать номер модели станка, создать форму кожуха и сделать крышки на поддоны для вытекающего из гидравлических аппаратов масла. Ну и конечно написать заявку на промышленный образец. Рыбу для заявки писал разроботчик.
 
Необходимо найти жаренного петуха чтобы вышло постановлении партии и правительства о ликвида…….

324. Дизайн
Люди заелись- при загнивающем капита-
лизме, когда есть всё, хочется им чтобы
это всё было ещё и красивым.
В отличие от капиталистического произ-
водства лозунг социализма призывает:
“ Не до жиру – быть бы живу”.
Но партия и правительство никогда не
дремлют и внимательно следят за про-
исками империалистов.
Наряду с лампочкой и другими советс-
кими достижениями появилась и наука
эргономика, которую своровал запад и
назвал дизайном. Потом всё вернулось,
как указано, на круги своя- эргономика стала художест-
венным проектированием, а теперь это всё называют дизайн.
Как это всё развивалось в Ленинградском, станкостроительном, как тогда его называли – ОКБ-3. 
Сам конструктор был и швец, и жнец и на дуде игрец. В первую очередь новый станок должен был работать, а красота
станка зависела от интеллекта разработчика и никого не волновала. Но поставка оборудования на экспорт поставила новые задачи по техническим условиям, внешнему виду и другим параметрам, обеспечивающим конкурентно-
способность этого оборудования. Дело доходило до маразма, когда один и тот же станок проектировался и изготавливался в экспортном исполнении, или для внутреннего пользования.
Для себя делали не до жиру, а на экспорт, чтобы муравьи не съели, чтобы не ржавело и не было бы неконтактных ме- таллических пар и т.д.
Технические условия я писал в двух экземплярах- на экспорт и для внутреннего пользования.
И вот в КБ появился мальчик на долж-
ности конструктора какой-то категории,
в задачу которого входило облагоражи-
вание внешнего вида станка. Я рисовал
внешний вид, а он правил мой рисунок.
В 1974г* в КБ создали отдел художест-
венного конструирования. Начальник отдела Крылова Л.Н. и конструктор 1ой категории Кац Э.Н.- выпусники Мухинского училища- художники-конструкторы-станкостроители. Со временем изменили штатное расписание в котором появилась должность художник-конструктор. Потом они стали членами союза дизайнеров.
Если за бугром дизайн должен был при- нести прибыль и являлся естественным и неотъемлемым элементом проектиро- вания, то в россии он был искусственным
приложением, мол и мы не лыком шиты.
Для стимулирования развития дизайна
заботливые ребята выпустили поста-
новление партии и правительства, в ко- тором назначалось вознаграждение за
изготовление в металле серийных стан-
ков на которые получены авторские сви-
детельства на промышленный образец.
И сразу дизайн стал методом добывания денег если выполнялись определённые условия.
Станок должен быть серийным.
Необходимо было получить авторское свидетельство на промышленный обра- зец. Если эти два условия выполнялись то завод изготовитель мог получить воз- награждение в зависимости от коли- чества станков в серии. Обычно ведущий конструктор составлял список на полу- чение вознаграждения. В список входи- ли: нач.КБ, гл.констр.,нач. отдела, веду- щий констр., дизайнер. Дизайнера вклю- чали, в основном за то, что он оформ- лял документы на получение авторского свидетельства, в котором формулу изобретения писал сам ведущий. В основном дизайнер прятал шланги, писал эмблему, и причёсывал общий вид. При проектировании станка вед. конструктор давал задания группе электриков, гидравликов, расчетчиков и другим вспомогательным группам. Дизайнер работал в контакте с раз- работчиком и не был в состоянии влиять на разработку, из-за низкой технической квалификации.
От завода в список включали директора, гл.инженера и нахального парторга.
Гл.инженер со слезами на глазах всегда
умолял меня включить этого поддонка в список. иначе….
Так за станок модели СШ-305 мы полу-
чили 4000 руб -приличная сумма при ок-
ладе 260руб в месяц. Учитывая издерж- ки системы, даже при 10 прихлебателях
была приличная сумма.

*Год уточнится.


Рецензии