324-Дизайн
Люди заелись- при загнивающем капита-
лизме, когда есть всё, хочется им чтобы
это всё было ещё и красивым.
В отличие от капиталистического произ-
водства лозунг социализма призывает:
“ Не до жиру – быть бы живу”.
Но партия и правительств никогда не
дремлют и внимательно следят за происками
империалистов.
Наряду с лампочкой и другими советс-
кими достижениями появилась и наука
эргономика, которую своровал запад и
назвал дизайном.
Потом всё вернулось, как указано, на круги своя-
эргономика стала художест-
венным проектированием, а теперь это
всё называют дизайн.
Как это всё развивалось в Ленинградском,
станкостроительном, как тогда его называли – ОКБ-3.
Сам конструктор был и швец, и жнец и на дуде игрец.
В первую очередь новый станок должен был работать,
а красота станка зависела от интеллекта разра-
ботчика и никого не волновала. Но поставка
оборудования на экспорт поставила новые задачи
по техническим условиям, внешнему виду и другим пара-
метрам, обеспечивающим конкурентноспособность этого оборудования.
Дело доходило до маразма, когда
один и тот же станок проектировался и изготавливался
в экспортном исполнении или для внутреннего пользования.
Для себя делали не до жиру, а на экспорт, чтобы муравьи не съели, чтобы не
ржавело и не было бы неконтактных ме- таллических пар и т.д.
Технические условия я писал в двух
экземплярах- на экспорт и для внутрен-
него пользования.
И вот в КБ появился мальчик на долж-
ности конструктора какой-то категории,
в задачу которого входило облагоражи-
вание внешнего вида станка. Я рисовал
внешний вид, а он правил мой рисунок.
В 1974г* в КБ создали отдел художест-
венного конструирования. Начальник отдела
Крылова Л.Н. и конструктор 1ой категории Кац Э.Н.-
выпусники Мухинского училища- художники-конструкторы-
станкостроители. Со временем изменили штатное
расписание в котором появилась должность
художник-конструктор. Потом они стали членами союза ди-
зайнеров.Если за бугром дизайн должен был принести прибыль и являлся естественным и неотъемлемым элементом проектирования, то в россии он был искусственным
приложением, мол и мы не лыком шиты.
Для стимулирования развития дизайна
заботливые ребята выпустили поста-
новление партии и правительства, в котором
назначалось вознаграждение за
изготовление в металле серийных стан-
ков на которые получены авторские сви-
детельства на промышленный образец.
И сразу дизайн стал методом добывания денег если выполнялись определённые условия.
Станок должен быть серийным.
Необходимо было получить авторское свидетельство на промышленный образец. Если эти два условия выполнялись то завод изготовитель мог получить вознаграждение в зависимости от количества станков в серии.
Так за станок модели СШ-305 мы полу-
чили 4000 руб -приличная сумма при ок-
ладе 260руб в месяц. Учитывая издержки системы,
даже при 10 прихлебателяхбыла приличная сумма.
Обычно ведущий конструктор составлял список на получение вознаграждения. В список входили: нач.КБ, гл.констр.,нач. отдела, ведущий констр., дизайнер. Дизайнера включали, в основном за то, что он оформлял документы на получение авторского свидетельства, в котором формулу изобретения писал сам ведущий. В основном дизайнер прятал шланги, писал эмблему, и причёсывал общий вид. При проектировании станка вед. конструктор давал задания группе электриков, гидравликов, расчетчиков и другим вспомогательным группам. Дизайнер работал в контакте с разработчиком и не был в состоянии влиять на разработку, из-за низкой технической квалификации.
От завода в список включали директора, гл.инженера и нахального парторга.
Гл.инженер со слезами на глазах всегда
умолял меня включить этого поддонка в список. иначе….
*Год уточнится.
Список участников составлял ведущий конструктор
под присмотром главного конструктора.
Состав: нач.КБ,- гл. констр.- нач. отдела- вед. констр.- дизайнер-гл. инженер завода- директор завода- гл. констр.
нач. цеха. Я не хотел включать парторга
КБ Ерхова, а гл. инженер заплакал и сказал чтобы я не портил ему жизнь.
Сын купил мне новый пылесос. Я его собрал и испытал в работе. Когда сын позвонил мне и спросил как дела, я ему сказал что пылесос работает, а теперь я познакомлюсь с инструкцией. Такая система называется дизайн.Разработчик создаёт машину, а дизайнер- комфорт. Цель нашего дизайна – получить премию. Конечно у дизайнера было много работы- нужно было спрятать шланги и трубы, нарисовать номер модели станка, создать форму кожуха и сделать крышки на поддоны для вытекающего из гидравлических аппаратов масла. Ну и конечно написать заявку на промышленный образец. Рыбу для заявки писал разроботчик.
Необходимо найти жаренного петуха чтобы вышло постановлении партии и правительства о ликвида…….
*Год уточнится.
Свидетельство о публикации №119042800809