Абсолютный эксклюзив

- Так, ну и где у нас бабушка?

- Мама. Это моя мама. Проходите вот сюда. Как вас зовут?

- Людмила Александровна.

   Участковый врач прошла в комнату. На широком диване лежала худенькая старушка. 

- Давно она в таком состоянии?

- Ей стало хуже три недели назад. Потом она совсем перестала двигаться.

- И вы только сейчас вызвали врача? – укоризненно произнесла женщина в белом халате. - Три недели! Как вам не стыдно!

  Она любила и умела стыдить мужчин: за плохо вымытую посуду, за  разбросанные носки, за маленькую зарплату. Каждый из них реагировал по-разному: возмущался, оправдывался, или начинал обвинять в ответ. Но этот вообще никак не отреагировал на её слова. Он продолжал говорить - ровным и спокойным голосом.

- Мама не встаёт с постели два года. Всё это время она  чувствовала  себя нормально – для своего состояния: читала, молилась, кушала,  пила, не испытывала боли. С какой целью нужно было приглашать врача? А сейчас ей стало хуже и мне нужны конкретные консультации, профессиональные. Поэтому вы здесь, Людмила Александровна.

- Ушам своим не верю! А кто за ней ухаживал всё это время?

- Здесь у меня ещё живёт кот – британец. Очень умный, ласковый и добрый. Но, к сожалению, он не помогал мне ухаживать за мамой, ввиду того, что он животное. Да и живёт недавно.

- Вы ещё и шутите! И всё-таки?

- Очень много вопросов. А я вас не за этим пригласил. Давайте по делу. У мамы возникла мышечная контрактура, видите? Поэтому сейчас невозможно поменять  памперсы, обработать пролежни, даже перевернуть нельзя – ей больно, она кричит.  Каким образом можно это нивелировать? Назовите самый эффективный в данном случае препарат. И второе: осмотрите пролежни. Они все разные, то есть, в одних местах кожа повреждена больше, в других – меньше. Определите  необходимое  лекарственное   средство для каждого характера повреждений. Это всё, что мне от вас нужно.

- А когда появились пролежни?

- Вчера. Мышечная контрактура – тоже. И я немедленно вызвал доктора.

- А кто будет делать уколы?

- Насчёт кота я вам уже объяснил. Больше здесь никого нет. Значит, придётся мне. Не беспокойтесь, я это умею хорошо. Однажды пришлось сделать внутривенную инъекцию даже маленькому ребёнку.

- Но почему вы не хотите отвезти её в больницу?

- А что, там как-то по-особенному будут ставить уколы и обрабатывать раны?  Теряем время. Осматривайте. Мне нужна конкретная информация. Я жду, доктор.

Женщина, неожиданно для себя, вдруг заговорила смущённо и неуверенно.

- Знаете, если честно, я не очень большой специалист по пролежням… Сейчас в интернете посмотрю, подождите…

Мужчина резко вскинул руку.

- Я же объяснил в регистратуре, какого рода консультации мне нужны. И они всё записали. А в интернете я и сам посмотреть могу. Проехали. Давайте к следующей теме. Надеюсь, в ней ваши познания будут более обширны.

  Тот, кто ухаживает за лежачим родственником, уже через несколько месяцев впадает в отчаяние, потом в уныние и тоску. Даже если уход осуществляется не в одиночку. И у всех – неосознанное стремление  вызвать сочувствие к своему положению. А здесь – два года! И ничего похожего. Людмила Александровна физически ощущала мощнейшую энергию, исходившую от этого стройного, крепкого, красивого человека. Красивого? Она  давно не характеризовала так ни одного мужчину. Только чёрные круги под глазами. Возможно,  не спал уже сутки. Или несколько суток. Но - поразительное, невероятное спокойствие. И нет ни агрессии, ни уныния. «Абсолютный эксклюзив, или, может, он киборг инопланетный» - иронично, но в тоже время с почти позабытой женской нежностью подумала Людмила Александровна и склонилась над лежащей старушкой…


(отрывок из романа)


Рецензии
Дмитрий, заинтриговали.)))) А роман уже есть или ещё пишется?

Тамара Буцен   29.04.2019 19:19     Заявить о нарушении