Строительный подъемный кран Подборка 1821

СЕРГЕЙ  НОСОВ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
ПОДБОРКА СТИХОВ 1821


   .   .   .

Строительный подъемный кран
как удочка
склонился над деревьями
а значит
идет строительство домов
они нужны
хотя бы для тепла
и в том числе – души
чтобы она могла
хоть где-нибудь согреться
и наконец заснуть
а ясным утром
на физкультурника похожим
бодро встать
и зашагать в тот улей суеты
который назван городом
где вьются
дельцы и коммерсанты
продавцы
других замерзших душ
по рыночному курсу
всех валют в аду.








   .   .   .

На подоконнике
лежало счастье
как маленькая
старая игрушка
ты взял  ее
и выбросил в окно
без счастья лучше
как-то интересней
и можно плакать
целый день
слезами
прошедшего дождя
лететь по небу
хмурой тучей
неведомо куда
и почему-то
девушек любить
плохих хороших
просто всех на свете
что до сих пор
старушками не стали
как ты и сам
не стал
вчерашним днем.



   .   .   .

Растет в этом старом лесу
одинокий подснежник
и ели  как будто бы
держатся за руки
тихо касаясь друг друга
бежит как девчонка
куда-то  смешная тропинка
и грустно  молчит
среди низких своих берегов
невеселая речка
так хочется  слышать
простые ее разговоры
но ей  очень трудно  сказать
что она заблудилась
и небо  над ней
так похоже  на синие волны
которых  она  никогда не увидит.


   .   .   .

Я это знать
вот просто не хочу
что жизнь порою
ни за что обманет
и кончится
в один прекрасный день
без всякой
видимой причины
или начнется где-то
просто так
и вырастет цветок
в лесу на камне
или опустится
вдруг облако на землю
и не увидишь
больше ничего -
кто жив кто мертв
кто вышел кто пришел
кто тенью темной
за окном остался
нет у меня
совсем другая жизнь
она летит
как радостная птица
с восторгом
каждой осенью
на юг
и возвращается
когда ее не ждут
зимой холодной
белой и угрюмой.





   .   .   .

Я в таинственном
синем лесу
из источника
в чудной пещере
пил живую
чудесную воду
и стал молодым
за мгновенье
это правда случилось
как будто я
путник из сказки
и иду
по волшебной тропинке
туда
где меня ожидает
любовь
и чудесные ласки
которым
не бывает на свете
конца.





   .   .   .

Да я большой
я много больше дома
в котором я живу
и больше улицы
где я всегда гуляю
и выше всех деревьев
во дворе
и достаю до неба
головой
как будто это
низкий потолок
где облака из досок
провисают
под тяжестью
невидимого бога
заснувшего
в невидимом раю
и мне легко
перешагнуть и реку
и вычерпать всю воду
из пруда
в старинном парке
просто
чайной ложкой
как из стакана
на столе обычном
который выпиваю
иногда.





   .   .  .

Как странно
устроена жизнь
что все время
приходится прятать
что любишь
и хочешь любить
от чужих посторонних
и злых
ненавидящих глаз
и так жить
будто ты
постоянно ползешь
в очень темной норе
и боишься
что вдруг
вновь обвалится вход
или выход
и останешься
в этой земле навсегда
а ведь там наверху
так красиво
и птицы поют
и счастливые девушки
звонко смеются
но нельзя о них думать
приходится
только ползти
день и ночь
и всю тяжелую
и долгую жизнь
и всю скользкую вечность.






   .   .   .

Мне будет приятно
когда это небо
откроет окно
и появится в доме
пускай оно просто заменит
былой потолок
земля пусть окажется
вместо паркета
зеленой и мягкой
в квартире
и буду по ней я
ходить босиком
и птицы
пусть рядом поют
залетая
сквозь двери
я буду кормить их
мечтами
как в детстве кормил
и солнце
как круглая желтая булка
пусть  глядит на меня
с того самого места
где люстра когда-то была.





   .   .   .

Достаточно жуку обычно
притвориться мертвым
чтобы  и злейший враг
его не проглотил
так и тебе
достаточно казаться
то стволом дерева
забытым дровосеком
то старым пнем
оставленным  в лесу
чтобы тебя
враги не замечали
бросаясь на все то
что так благоухает славно
и цветет
как девушки
волшебно расцветают
в чудном мае
в свои счастливые
семнадцать лет.





   .   .   .

Ночь дышит нам в лицо
своим волшебным светом
далеких звезд
горящих в темноте
как лампочки горят
на танцплощадке
где вновь танцует
юная луна
в прозрачном платье
чудно
до рассвета
когда ее
безмолвно уведут
проснувшиеся тени
незаметно
в поля
где ветер тишина
простор
и чье-то счастье
бродит одиноко
как призрак в белом
на краю земли.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР»,  «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 13-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии