Повстречавшимся на пути ч 81 Семейный рассвет

Помнится песня, в которой были слова: "А я еду, а еду за туманом, за туманом и за запахом тайги". Кто-то думал и думает, что это и есть радость жизни - уехать за туманом, за рассветом, за метелью. К счастью, ещё есть такие люди, и вряд ли они исчезнут с Земли, те, которые, несмотря на некие испытания, могут вот так запросто собраться и понестись невесть куда и неизвестно зачем. Таким был и Феникс: жажда увидеть что-то новое в старом, прикоснуться к чему-то неизведанному влекла его в дорогу, в путь, в неизвестность. Еще вчера утром он и не помышлял о том, что заведёт будильник на 3 часа следующего утра, поднимет всю свою семью, даст полчаса времени на сборы и отправится искать новый рассвет своей жизни. "Странная штука жизнь",- думал он уже сегодня, вернувшись из путешествия. Рассвет был уже позади, километры пути тоже. Но что же его радовало сейчас, когда всё уже случилось? А размышлял Феникс с улыбкой о том, что не столь важен рассвет, сколь значимо единение с семьёй. Когда все те, с кем ты живёшь, - твои единомышленники, твои помощники в осуществлении задуманного. Какое это счастье иметь семью, в которой не надо что-то объяснять, что-то доказывать, а нужно только предложить. И твоя дочь уже собирает вещи, жена заваривает чай, наливая его в термос, сын укладывает камеры и штативы, внук, бегая под ногами, не мешает, как другие малые дети, а напоминает о том, что надо положить печенье и конфеты. Внук его, пятилетний мальчик, не канючил, как все дети его возраста, быстро поднимался с постели и одевался, напоминая, помогая укладывать сумки. Феникс не понимал, что в семьях может быть по-другому, ему казалось, что это так и должно быть. Когда кто-то из друзей искал причины, чтобы отказаться от поездки куда-то, потому что… и начиналось длинное разъяснение причин, типа: "Моя жена вот не хочет, а я бы с удовольствием, а сын, вот он точно не поедет, ведь так рано надо вставать". У Феникса в семье были другие отношения, ему лишь нужно было внести предложение, и кипучая деятельность тут же проявлялась в решении, как это осуществить.
Утро, вернее даже, ночь, часы показывают 3 часа, ехать предстояло далеко, а рассвет природой был назначен на 5 часов 23 минуты. Быстрые сборы, и автомобиль уже мчится по дороге, рассекая светом дали пространства. Расчёт был точным. Вот оно, незнакомое озеро, горизонт чуть посветлел, оставалось найти место, где следовало оставить машину. На улице было очень свежо, но у всех имелась тёплая одежда, все оделись потеплее, ведь ожидание и процесс съёмки должны были занять не менее двух часов. Мужчины, прихватив штативы, отправились искать место съёмки, каждый выбрал своё, разделив обязанности. Так как солнце поднимается очень быстро из-за горизонта, действовать надо было быстро, чтобы успеть снять ландшафт с разных ракурсов. Восток становился светлее и светлее, луна, ещё ярко сияющая на небе, начинала понемногу сдавать позиции и казалась с каждой минутой всё бледнее на посветлевшем небе. Утки, испуганные непрошеными гостями, взмывали в небо и с криком улетали прочь. Цапля, увидев, что те взмыли над озером, тоже сорвалась за ними вдогонку. Летела она необычайно интересно: тело параллельно водной глади, ноги вытянуты продолжением тела, а изогнутая шея напоминала знак вопроса, клюв, однако, был продолжением прямой. Мелкие птахи уже перепевались из кустов, природа оживала. Прибрежная полоса озера становилась светло-синей, деревья на ней имели своё зеркальное продолжение в воде, которая уже осветлилась горизонтом. Всё это было похоже на пилу с двухсторонним зубом. Минут через пять водное пространство приобрело сине-розовые тона. Солнце, как знал Феникс, поднимается очень быстро, что оно вскоре и доказало. И вот уже его золотые проблески обозначились на горизонте, а оно округлилось и поднималось всё выше и выше. Действовать приходилось быстро, Феникс перемещался вправо по озеру, сын же его побежал влево. Оба, преодолев метров по двадцать, останавливались, замирая, нажимали на спуск камеры и так дальше, пока солнце совсем не стало светло-жёлтым, и блики на воде его уже не были такими завораживающими. Женщины наблюдали рассвет, не вмешиваясь в процесс фотографирования, просто бродили по берегу. Первая часть съёмки была выполнена, теперь предстояло попытаться снять птиц, перелетавших с ветки на ветку с такой скоростью, что затвор камеры не успевал застать их. Но после долгих усилий кто-то из этих небесных созданий всё-таки остался запечатлённым. Руки мёрзли, и пальцы уже не слушались, но азарт не мог остановить Феникса и его сына.
Два часа пролетели незаметно. Что получилось, они ещё не знали, но надеялись на результат. Потом завтрак в машине, холодные руки отогрелись кружками горячего чая, тепло проникло вовнутрь. Было радостно смотреть и слушать впечатления домочадцев, их возгласы: "А вот там я видел лебедя".
"А я - цаплю, шагающую вдоль берега". "А я - раскидистое дерево с набухшими почками". "Деда, а я видел..."
Семья была рядом, они были вместе, на одну волну был настроен их разум. Всё не закончилось рассветом и имело продолжение, и лишь под вечер они возвратились домой, неимоверно уставшими, но чуточку счастливее и роднее.


Рецензии
Сафал, очень понравился рассказ точными и красочными пейзажами,
атмосферой семейного уюта, ощущением важности происходящего
для единения самых родных на свете и близких людей.
Спасибо большое!
Творческих удач, семейного счастья Вам и новых совместных чудесных открытий!
С уважением и теплом, Елена

Елена Чернова1   25.04.2019 19:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.