Исповедь Призрака. Глава 36. Старец

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").

ГЛАВА 5 До/36 После. ДОМ XII. СТАРЕЦ

Здравствуй, мама... Кристи. Иверская. Старец

*** ЗДРАВСТВУЙ, МАМА… ***
Где-то во Вселенной

В Доме №12 теперь явно слышалась музыка.

— Что это за печальные звуки, Ангел? — спросила я, озираясь в бездне Вечности, усеянной мерцающими звёздами.

— Было б странно услышать здесь Гимн Солнцу! Это Лунная Соната, ты научишься играть её на Земле, — улыбнулся Хранитель.

Из чёрной бездны появились три женщины, от одной из которых исходил таинственный серебристый Свет. Я обратила внимание на её кулон с белым камнем, переливающийся голубым и золотистым цветами.

— Здравствуй, Рух! — улыбнулась женщина, заметив мой взгляд, и, сняв цепочку с кулоном, протянула мне. — Это Лунный камень.

— Здравствуй, Луна, — выдохнула я, боясь брать камень в руки.

— Возьми, — шепнул Хранитель.

Я поблагодарила Луну, повесила кулон на шею и вопросительно взглянула на её свиту.

— Со звездой и астероидом, с которыми я нахожусь в соединении, ты познакомишься позже, — Луна многозначительно посмотрела на спутниц, и свита исчезла, а Луна мягко взяла меня за руку и повела вдаль. — Хранитель уже рассказал тебе о 12-м Доме?

— Да, но почти ничего о тебе…

— Звездочёты называют меня ночным Светилом. Я — спутница Земли, обращённая к ней всегда одной и той же стороной, а моя незримая сторона — предмет легенд и мифов.

— Значит, ты символизируешь нечто тайное, непроявленное, скрытое? — резюмировала я.

— Да, в этом мы совпадаем со значением Дома №12. Конечно же, я освещаю Землю ночью, но не так ярко, как Солнце, и реальность покрывается мраком, скрывая от человека своё лицо, пробуждая дремлющие в нём страхи, вызывая беспокойство и чувство тревоги. Ночь инстинктивно связана с ощущением потенциальной угрозы, в ночи может прятаться нечто.

— Ты отвечаешь за страхи?

— За то, что скрыто, символизируя подсознание, сферу Бессознательного. Страхи прячутся на дне Колодца, покрытого мраком. Если их вынести на уровень сознания, осветив Солнцем, от них можно избавиться. Хотя не только страхи там прячутся, но и вытесняемые болезненные воспоминания, неосознанные желания.

— На поверхности Луны есть Море Дождей, Озеро Сновидений, Болото Тумана, — сказал Хранитель. — Так назвали её «моря» звездочёты.

— Значит, за сновидения отвечаешь тоже ты? — уточнила я.

— И за моря, и за озёра, и за болота, и за любые жидкости, будучи символом водной стихии, и за сновидения, — улыбнулась Луна. — В этом мы похожи с Нептуном.

— Постойте, — внезапная мысль пронзила меня насквозь. — В Круге три Знака водной стихии, третий — Скорпион-Плутон?

— Да, Рух, — согласилась Луна, — мы имеем нечто общее и с Плутоном. Если Аристотель считал меня волшебным зеркалом, то некоторые эзотерики — «трупом матери», планетой, передавшей своё дыхание жизни дочери-Земле, но настолько сильно к ней привязанной, что…

— Кстати, — многозначительно произнёс Хранитель, — глубинные породы Луны гораздо старше Земных.

— В древних мифах и легендах, — продолжала Луна, — меня ассоциировали с различными богинями, в том числе и с Деметрой, чью дочь похитил Плутон, то есть с «матерью, оплакивающей безвременную смерть дочери», и с Гекатой — ночной богиней, связывающей мир мёртвых и живых и вызывающей тени умерших. Многие магические обряды на Земле проводятся магами-Плутонами в Полнолуние, когда я достигаю максимальной силы, Дверь в Низшие Сферы Астрального мира открывается, и развоплощённые неприкаянные души…

— Плутон погубит меня, — пробормотала я.

— Нет, заведуя твоим здоровьем и работой, Плутон изрядно вымотает тебя, что может привести к нервным срывам и истощению, поскольку именно в Сфере Здоровья и Работы у тебя расположен Нептун, с которым мы отвечаем за психику. Но твой убийца — Сатурн-Кронос, управитель земного Времени и твоей смерти в частности.

— Ты не любишь Сатурна?

— Мы разные. Он медленен, а я быстра. Он любит стоять во главе и управлять, а я — существо ведомое. Он предпочитает жёсткую систему и структуру, устанавливает границы, а я — вода, мягкая и ранимая, не признающая границ. Ему нужна статичность и постоянство, а мне — постоянные изменения, я же заведую переменами. Луна — самая быстрая и близкая к Земле планета, проходящая Циферблат за чуть меньше месяца, моё второе название — Месяц, от древнего слова «мерить, измерять», свидетельствующее и о постоянном изменении моей визуальной формы. Скорость позволяет мне чаще других формировать аспекты с иными небесными телами, вызывая на Земле различные события не глобального характера во избежание однообразно-скучной жизни, — Луна улыбнулась. — Я отвечаю за астральное тело — душу, её проявления — эмоции и чувства, за процессы в подсознании, даю возможность чувствовать скрытое в других, видеть людей насквозь, читать мысли. Астральное тело во сне возвращается в Тонкий Мир, являясь его частью и будучи связанным с земным телом незримой нитью, разрываемой в момент смерти последнего. У души есть доступ к памяти Прошлого и Будущего, воспоминания не всегда выносятся на уровень сознания, но периодически проявляются в виде предчувствия или вещего сна. Люди называют это интуицией и экстрасенсорными способностями, уровень развития которых зависит от моего местоположения.

— Получается, ты связана с Памятью, с Прошлым и с Будущим, с Тайными Знаниями и ясновидением?

— Верно, — улыбнулась Луна. — Я могу предать забвению то, что больно вспоминать, как бы стирая память у человека, но она сохраняется и живёт на дне Колодца, как и память пред-воплощения.

— Люди связаны с памятью через астральное тело, — пробормотала я задумчиво.

— И с личной, и с коллективной. Последняя часто именуется Скрижалями, где прописано всё обо всех и обо всём. Астральное тело, каждый атом которого взаимосвязан с другими в точном соответствии с небесным паспортом и пропитан закодированной в нём информацией о твоём Пути на Земле, однажды будет сброшено, после чего ты потеряешь память личную — конкретного воплощения, но память коллективная, в которой сохраняется воплощение каждого, вечна. Задача человека — осознать себя, вспомнить своё предназначение, понять глубинную сущность истинного «Я», чтобы гармонизировать душу, пройти предначертанный Путь и обогатить сокровищницу Духа.

— Значит, вернувшись с Земли, я сброшу астральное тело и память?

— Да, но твой Дух не может быть сброшен, он — часть Бога, неделим и вечен. Ты спускаешься на Землю, чтобы вернуться в Небо с плодами воплощения. Если они не окажутся гнилыми, то пополнят сокровищницу твоего Духа.

— И мы снова будем Одним? — спросила я с надеждой, взглянув на Хранителя, и он молча кивнул в ответ.

— Поскольку я символизирую Память и Прошлое, — продолжала Луна, — я же — символ корней человека, его рода, предков, а также Родины — страны, где воплощается душа, показываю меру причастности и привязанности к Источнику.

— Луна — символ домашнего очага и семьи, — добавил Хранитель. — У неё сильнейшая потребность в уюте и взаимной любви, она отвечает за рукоделие, семейные традиции и ведение домашнего хозяйства. Ей важно чувствовать себя «как дома», «за каменной стеной», где она раскрывается, позволяет проникнуть в свой богатый внутренний мир, проявляет нежность и заботу о близких. Луна всегда интровертна из-за сверхчувствительности и ранимости. Её месторасположение показывает Сферу, где человек чувствует себя защищённым, в безопасности, она же является Сферой его тайных желаний и стремлений — то, куда или к чему его неосознанно тянет. Также Луна говорит о матери воплощающегося и отношениях с ней.

— Так это ты — моя мама?! — воскликнула я.

— Я её символизирую, — кивнула Луна. — И в паспортах душ, воплощающихся в женское тело, отвечаю за материнство, показываю, какой матерью станешь ты сама, и какие отношения будут у тебя с детьми. В целом я — женская энергия Инь, представляю всех женщин. А Солнце, мужская энергия, — мужчин. Я — душа, всегда вторая после Солнца — Духа, но в твоём случае мы с Солнцем выступаем на равных, поскольку дружим и имеем одинаковую силу.

Лунная Соната звучала во мне всё громче. Я замерла в воздухе по центру бездны Вечности и посмотрела Луне в глаза:

— Ты бросишь меня?

— Не время, Рух, — похлопал меня крылом по плечу Хранитель.

— Кстати, если говорить о времени, — продолжила Луна, не ответив на мой вопрос, — я символизирую периоды беззащитности и зависимости от других — детство и глубокую старость. Многие считают меня инфантильной, но это не совсем так. Я доверчива, но глубока.

— Все основные привычки, модели поведения, реакции и рефлексы формируются именно в детстве, а затем, будучи спрятаны в подсознании, ведут человека по жизни, поэтому на Земле часто говорят: «Все мы родом из детства», — добавил Хранитель. — Но нам пора в Библиотеку.

***
Библиотека Вселенной

— Мы идём по Дому Тайны… Я не буду знать своей матери?

— И да, и нет, — уклончиво ответил он, давая мне понять, что всему — своё время.

Я тяжело вздохнула и, взглянув на название очередного рассказа — «Кристи», прочитала историю о девочке из школы-интерната, которую невзлюбила классная руководительница.

« — Кристина думала, что её мама уехала в командировку. Мать моего друга — бабушка Кристины, не любила внучку, не признавала её, как, впрочем, и свою невестку. И тогда я посоветовал другу отдать девочку к нам. Здесь ей было бы лучше, чем дома.

— Так почему же она не приехала в этом году?

— Кристина и её отец… пропали…

— Как пропали? — я была ошеломлена.

— Они уехали на море, но так и не вернулись. Полиция до сих пор разыскивает их… Кстати, Элис, она ведь училась в вашем классе?»

*** СТАРЕЦ ***
Москва

Я судорожно ходила туда-сюда сквозь стены свой бывшей квартиры, чуть было не пройдя и кухонную — к соседке Лене, но Рэй вовремя остановил меня, появившись на этот раз из окна:

— Когда ты делаешь что-то автоматически, у тебя всё получается!

— Ты знал! — воскликнула я от отчаянья. — Заранее знал, что мальчик-юрист не сможет мне помочь! Я потратила две ночи в никуда!

— О женщины! — усмехнулся Рэй. — Они всегда и во всём правы!

— Ладно, согласна, мальчик подсказал мне про иконы! Но что теперь делать, Рэй? Как же я смогу? У меня — всего лишь 3 ночи!

— О, да у тебя ещё целых 3 ночи! Надеюсь, ты спросила у мальчика, кто такая девушка с твоим именем?

— Думаешь, времени на расспросы предостаточно?

— А разве ты не умеешь останавливать Время? Но ты, конечно же, вспомнила, что делала в той квартире при жизни?

— Прекрати издеваться! Те стены тянули меня к себе, я слышала свой голос и… — я остановилась прямо напротив кухонной стены, а мой взгляд замер на открытой полочке с кружками и маленьким сувениром — миниатюрной картой Италии. — Сапоги! Чёрт бы их побрал! Там! Голос, мужской! Его хранят в своих воспоминаниях те стены! Я слышала его сегодня ночью, как и свой собственный! Да! Это был он, кто сказал мне: «Не снимайте сапоги!» В той квартире!

— Ты очаровательна, — улыбнулся Рэй. — И?

— Да откуда мне знать «и»?! Час от часу не легче!

— Но ведь ты узнала у мальчика про Женщину с двоящимся лицом?

— Нет! Не узнала! Да и какая сейчас разница, кто она, если я наверняка встречусь с ней в Полнолуние в заброшенном здании! Мне нужно доделать то, что я не доделала! Книжки и иконы, Рэй!

— Тогда объясни мне, почему Высшие Силы послали к тебе не одного Вадика с намёком на детскую библиотеку, а вместе со Светой в сапогах? И чем тебя так сильно зацепило колье из пластика? Возможно, девушка с твоим именем — всего лишь случайный гость в твоих посмертных видениях, но почему ты прошла мимо стольких лиц, явившихся к тебе на Суд, а Женщина-Любовь упрямо не выветривается?

— Что мне делать с книгами и иконами?! — закричала я изо всех сил так, что люстра на кухне отчаянно закачалась из стороны в сторону.

— О-о-о… Какая в нас дремлет страшная сила! — улыбнулся Рэй. — А что в дневнике?

— Иверский мужской монастырь на Валдае, — я рухнула на пол.

— А что ты там делала?

— Меняла Будущее. Что-то связанное со смертью. Будто одна смерть автоматически запускала цепочку событий, приводящую к другой. Я приехала в монастырь в полнолуние. Мне было хорошо там, как дома. Монах сказал, что я напишу про них в своей книжке. Я обещала, но… Я призналась ему, что меня тянет к… окнам…

— И?

— Да отстань, Рэй! Я обречена застрять здесь навечно! К чему теперь говорить про монастырь? Я не успею написать ни книжку, ни завещание…

— Кажется, это я обречён… на вечное пребывание в Аду, — вздохнул Рэй. — Ты была моей последней надеждой! Кстати, не ты ли собиралась спуститься в Ад, чтобы вспомнить, зачем ходила туда при жизни? А почему ты не попросила мальчика заказать за тебя сорокоуст? И когда теперь планируешь организовать себе отпевание?

— Ты предлагаешь мне успеть всё это за 3 ночи? Стоп, Рэй!.. Мальчик в курсе, что я была в Аду! Он…

— И зачем ты там была, он, видимо, тоже в курсе. Но ты же не расспросила его об этом, из-за своего страха, не так ли?

Внезапно послышался звук открывания входной двери. Я вскочила с пола и прижалась к Рэю. В прихожей раздались шаги, и на кухне появилась живая женщина. Она стала осматривать содержимое шкафов, а затем мысленно вынесла свой вердикт: «Негусто!» и замерла у стены напротив — с иконами, подумав: «Будет хоть чем в холода печь на даче топить!»

— ЧТО?! — я подлетела к незнакомке. — Кто ты такая?! Откуда у тебя ключи от моей квартиры?! Как ты смеешь так говорить про мои иконы?!

Люстра закачалась. Женщина перевела взгляд на люстру, а затем на окно — не открыто ли оно? — закрыто. «Чертовщина какая-то», — мрачно буркнула женщина себе под нос и остановила люстру рукой. Придя в бешенство, я попыталась схватить незнакомку за руку, но та направилась в каминную комнату. Я неотступно следовала за ней.

— Что ты здесь делаешь?! — крикнула я. — Убирайся отсюда прочь!

Женщина осмотрела иконы в комнате и остановилась напротив Иверской. Увидев на лике изображённые иконописцем капли крови из раны Богородицы, женщина хмыкнула: «Да, она явно была не в себе, ведьма! Ещё и кровью иконы мазала! В печь! Всё — в печь!» Я включила камин взглядом. Женщина подошла к нему и…

— Вон отсюда! — прокричала я ей в ухо, и камин выключился.

«И камин у неё сломанный! На кой чёрт он тут нужен?.. И кресла старые… Хотя… сфотографировать всё, что тут осталось, и продать через Интернет!» — размышляла женщина. В ужасе от происходящего, я мгновенно проскользнула сквозь стену в тайную комнату, схватила первую попавшуюся под руку книжку, вернулась обратно и со всего размаху швырнула её в стену у кресла, где стояла женщина. Та вздрогнула, наклонилась к упавшей книжке, подняла её и прочитала название: «Верите ли Вы в призраков?»

***
Урануполи, Афон, Греция

— Вы уже в воскресенье возвращаетесь домой, — вздохнула Лия, протягивая мне кофе. — Соскучились? Нет? А я — очень.

— Хотите вернуться в Грузию?

— По закону, чтобы получить греческие документы, нельзя мне пока выезжать, а у меня там дочка осталась, родители… А здесь — что?.. Я думала, начну жизнь с чистого листа… А получилось… Зимой я живу в Салониках, а в сезон работаю у Яниса. Купаться хочется — жара же какая летом, а мы в лавочке с утра до ночи… Его родители — строгие, но хорошие. Они выделяют жильё сотрудникам. Была тут одна девушка — ведьма прям, так тяжело с ней… Но я взяла Иверскую, молилась ей, она у меня стояла на прикроватной тумбочке, — сильная икона, моя любимая, считается «грузинской».

— Я тоже её люблю, Лия. Жила я в Иверском монастыре на Валдае, «брат» Афонского Иверона. Наверное, нигде не было мне так хорошо и спокойно, как там. Икон в монастыре нет, только Иверская — огромная, живая, справа, в серебряном окладе, список с афонской, подарен Валдаю в 1656 году. А на стене — история её появления на Афоне, масляными красками, на всю стену — от пола до потолка. Как приплыла по морю из Никеи к монастырю, ножом раненная. Янис присылал мне фото афонской иконы, он был в Ивероне, когда её выносили из монастыря.

— Эх, Алиса, какая же Вы счастливая! Вам есть куда вернуться в тяжёлые времена. А я даже домой не могу…

***
Башня в Урануполи, Афон

— Джойс, — задумалась я, допивая чай в каминной комнате Башни, — а не слетать ли мне в Иверский монастырь на Валдае?

— Отличная идея!

***
Библиотека Вселенной

— Почему у меня на Суде всё время звучит Лунная Соната, Лу?

— Потому что ты слышишь её…


«Тишина всегда нам что-то говорит и никогда не является „тишиной“. Это люди прозвали так момент, в который они молчат. Но ведь это лишь ЛЮДИ молчат…»

«… отдавала в перезапись видеокассеты старинных съёмок (где мне 12, 16, последний звонок, выпускной, дача и т. п.). Пересмотрела с сыном. Он с интересом на меня „маленькую“ глядел. Я там играла на ф-но льющееся Свыше он-лайн. Если кому-то дать послушать, не поверят — слишком глубоко, прошибает — энергетика колоссальная, прямо Оттуда… и сын сказал: „охренительно классно!“ И я, слушая себя „маленькую“, поняла, почему мне пророчили консерваторию…»

«Вела презентацию, обратилась к залу: „Вы когда-нибудь видели ангела?“ Все ответили „нет“, а презентуемый автор — как раз из них. Пишет мне: мол, её Время на Земле заканчивается, старается попрощаться с миром так, чтобы спокойно уйти к Богу — уже всё раздала, а на днях попала в жуткую аварию, возвращалась из Оптиной Пустыни — маршрутка перевернулась, но на старушке ни царапины. Не ангел? Думаем: люди. А не все вокруг нас — люди…»

«Мне позвонила руководитель ЛИТО из родильного отделения. Я её поздравила с третьим ребёнком… Как все мы одиноки, и как иногда нам нужно кому-то позвонить и почувствовать кого-то рядом… чтобы кто-то погладил нас по голове, покивал в знак согласия. Мне тоже это очень нужно. „Публичное одиночество“, как сказал на моём выступлении в Праге муж подруги: человек в окружении людей и событий, а реально — абсолютно одинок. И все думают: да у него всё — супер, и держат дистанцию… Скажут потом: это ж сколько мужчин у неё было! Покажите хоть одного! Люди-призраки. Звонят, пишут: „Давай встретимся!“ И исчезают. Будто некая Сила отводит их от меня…»

«Звоню В. Не берёт трубку. Обиделся? Отвечайте на звонки или перезванивайте. Пока вам ещё кто-то звонит… Прочитала в Интернете, что с известным в политических кругах человеком произошло кое-что нехорошее. И он мне звонит, а я ему: „Это хорошо, когда мы что-то теряем — нам воздаётся в том, что нужнее здесь и сейчас. К тому же мы сегодня — всегда нечто большее, чем мы вчера“…»

«Согреваюсь камином („хочу жить в доме с камином“, вот камин есть, но в квартире) — такой холод дома… Веду отшельнический образ жизни… и ме-е-е-дленно продолжаю разбирать шкафы… вытаскиваю всё-всё-всё, пересматриваю на предмет: без чего нельзя жить. Выбрасываю, отношу в церковь, отдаю в школу и т. п. Знакомая, которая уже множество раз приезжала покопаться в земном, смеётся: „Разве можно ещё что-то у Вас изъять???“ Раза 2—3 в год уменьшаю содержимое квартиры. Как однажды сказала Света: „Смотри, не улети на небо живьём!“ Столь многое внезапно стало неважным. Раньше возникало желание и вызывало радость купить что-нибудь, или, например, сфотографироваться, отметив своё присутствие где-то, или, напротив, вызывало разочарование, когда я не могла появиться на каком-то мероприятии, теперь — ноль эмоций. Луна в 12. Жаль, 12-ый Дом так рано проигрывается.»

«Ездила на „свою“ Гору, „родовое гнездо“, кусочек Прошлого, не поглощённого Туманом… Когда холодно, я сижу на веранде в соснах (в кафешке), попиваю кофе и „причёсываю“ стихи. Там очень уютно — плетёные кресла, горшки с геранью и сосны — сосны — сосны. Потом темнеет, зажигаются абажурные лампы, можно укутаться в плед и дышать-не надышаться воздухом украденного у меня детства. А когда тепло, я спускаюсь с Горы, валяюсь в траве у реки, „плаваю против течения“. С каждым годом всё мельче и мельче, — так Туман поглощает мою реку, но она всё ещё здесь, со мной, в этой реальности…»

«Вчера гуляла у Кремля — искала Особняк, где мы бывали с мамой в гостях у бабушкиной сестры. Это всегда страшно — искать нечто, что тебе дорого — часть твоего Прошлого, постепенно поглощаемого Туманом, ты боишься его уже никогда не найти в земной реальности… Сегодня проснулась, а за окном — мир Тумана… Нашла своё любимое издание Ёжика в Тумане — называется „Правда, мы будем всегда?“»

***
Иверский монастырь, Валдай

Я открыла глаза у стены, окружающей Иверский монастырь, и прошла её насквозь. В одной из келий мерцал тусклый огонёк свечи. Я подлетела к окну, увидела молящегося старца и проникла внутрь. Старец замер.

— Доброй ночи! Прошу прощения, Вы меня видите? — с надеждой спросила я.

— Господи, помилуй, кто ты? — прошептал старец, схватившись рукой за нательный крест.

— Ради Бога, не бойтесь! — обрадовавшись тому, что меня видит живой человек, да ещё и наяву, а не во сне, воскликнула я. — Мне нужна помощь в молитвах об успокоении моей души!

— Так ты — призрак? — не отпуская креста, прошептал старец.

— Я умерла 36 или уже 37 дней назад… Когда-то я приезжала пожить в этом монастыре, и чувствовала себя здесь как дома. Один из монахов сказал мне на прощание, что я всегда могу вернуться…

— А как звали того монаха? — поинтересовался старец.

— У меня стёрлась память… Днём я возвращаюсь в квартиру, где умерла, но не успела ни написать дарственную на иконы, ни передать детскую библиотеку в детский дом; вечером, на границе с греческим Афоном, читаю акафист иконе «Взыскание погибших», а по ночам пролистываю дневниковые записи в Библиотеке Вселенной. Прошлой ночью я прочитала о поездке в Ваш монастырь. К сожалению, я не указала имя того монаха и в дневнике.

— Расскажи мне, Призрак, всё, что помнишь и знаешь, и я помолюсь о тебе Богородице, — предложил старец и, когда я поведала ему свою историю, внезапно улыбнулся: — Значит, ты так и не написала ту книгу, в которой обещала упомянуть и меня?

— Так это Вы?! Вы — тот монах, который был ко мне так добр?! — обрадовалась я и взмыла к потолку.

— 36 дней назад, — старец показал на отметку в настенном календаре, — во время службы, когда я кадил у Иверской иконы, мне послышался голос, возможно, Ангела. С тех пор я молился и просил Богородицу разъяснить мне, что означал тот голос и произнесённое им имя — твоё имя, Алиса.

Дрожь пробежала по моему астральному телу. Я встала перед старцем на колени и низко склонила голову. Старец перекрестил меня Во имя Отца и Сына и Святого Духа и произнёс:

— Господи, Слава Тебе! Пресвятая Богородице, спаси и помилуй нас! Какая же ты счастливая душа, что о тебе так заботятся Свыше! Утром я расскажу о тебе братьям, и мы проведём отпевание и начнём читать сорокоуст. Не переживай за ту ручку — не она решает твою участь. Бог всё видит и знает.

— СпасиБо! А что делать с книжками и иконами? Когда я представляю, как их будут сжигать в печи вместо дров…

— Ты сказала, что твоими друзьями были «иконы», то есть Святые, и я буду молиться, чтобы они подсказали тебе, как поступить… Дай мне знать, если сможешь, когда Богородица заберёт тебя в Небо, и тогда, в Царствии Небесном, помяни меня, грешного, в своих молитвах…


Рецензии