excuse me

к этому тексту читатель относится далеко не однозначно, считая что тут собраны просто разрозненные обрывки мыслей, идей и пр. Мало кому хватает терпения дочитать этот текст до конца.
    На самом деле текст написан сразу практически как есть, и в целом это одно произведение из 12 частей, и они связаны друг с другом, ЧЕМ??? ну это пусть решает сам читатель.  ... для меня это единое произведение.
 Потому я его оставляю как есть. Просто выкладываю параллельно с ним все  12 фрагментов этого стиха по отдельности, для удобства читателя, из уважения к читателю, по просьбе читателя. ))) 
Гостям буду рад.  Удачи и творческих всем успехов мои дорогие читатели. ВАШ А.С. 


посвящаю моей однокурснице (по МГРТ)  Амине


excuse me ...
новелла.
(жанр - фэнтази)

ч.1

ночь,  Кузя, - раздельный санузел,
в квартире номер четыре,
на двенадцатом этаже.

 маузер,  будильник,
раскаленный кипятильник,
конструктор "лего" в гараже,
и всё  же,
где то там  в убогом Париже.

старый король, сегодня не спит,
его корабли - песчаные  мели,
он, повелитель муссонов,   тоннелей,
и лабиринтов на острове Крит.
его глаза  - пепел Помпеи.

он молится  тростниковым богам,
- они как всегда, приходят в три ночи,
черные вороны строят в городе храм.
город в копоти  керосиновых ламп,

- стерилен и  обесточен.

  "FIDES" -высекает на глыбе король,
он не умрет -   превратится в камень,
старый король,   сегодня не спит,
старый король - шепчет  АМЕН.

ч.2

тишина обманчива,
в ней живут Химеры,
 что бы наступило завтра,
 кто то,  должен, 
 непременно,
умереть,
сегодня,
 - ровно в двадцать три
тридцать шесть,
 и ни минутой позже.

 ... таковы правила,
             и не важно,
 - кто их придумал,
 <вероятно, они существовали еще до нас>.

             иначе -
чья - то вина, -  станет твоей виной,
 бесконечной вендеттой, 

 ... уже никто не вспомнит -
            про  твой разбитый ковчег,
на выцветшем от тропического зноя,
  побережье архипелага ле Сент,
 
это, всего лишь, твоя нелепая попытка,
 договорится с самим собой,
выторговывать у СУДЬБЫ,
 билет на маяк  Айзек Кей,
шагнуть в пустоту,
  ... которая,  начинается от порога,
и как доктор Гаше,
лечить сумасшедших людей,
а по ночам,
 копировать картины Ван Гога.
 
и ты подумаешь, что это игра,

  ... когда ощутишь невероятную легкость
  это - непередаваемое что то,
и вот уже отрываешься от Земли,
 захватывающий дух, восторг полета.
... невозможно описать словами,
для этого, еще не придумано фраз.
но всё  кажется естественным  привычным,
 как будто ты это делал  - тысячу раз.
у тебя нет сомнений, что у тебя все получится,
 и ты сегодня увидишь  Солнце,
 ты смеёшься и паришь, ты паришь и смеёшься,
но вот, … чьи то невидимые руки подхватываю тебя
 и ... уносят куда то высоко-высоко, 
в эту звенящую синюю  пропасть,
-  этот бесконечный простор для побега,
ты  в восторге от этого открытия, 
- оказывается можно падать прямо в небо,
 
но это, всего лишь, твои отражения,
 в витринах и зеркалах,
 - в грязных лужах  перрона,
на них не действует закон притяжения,
 не действуют никакие законы Ньютона,
они давно научились покидать эту планету,
 что бы увидеть тысячи других планет,
доверься рассвету, 
приглядись к зеркалам,  - там всего лишь рассвет,
точнее  свет от рассвета,
в этой игре – давно нет твоих отражений,
 … вообще ничего  нет.
 и ещё, ...две тысячи лет,
мы  - учились у Бога   ходить
по воде,
но так и не запомнили
 ни одного движения.

***
здесь каждый в ответе сам за себя,
 просроченный адрес, яд в вине,
 второстепенные, никчёмные роли,

 кто то ДРУГОЙ, осмотревшись в игре,

... грязной рукой,
будет менять,
 правила, шифры, пароли,
в этой игре,
 ты НЕ умрёшь
 -  как последний герой.
          excuse me, ...
 -  это просто война,
 - на ней - нет никаких героев.

             
***

-  в парижском кафе,
- ты сидишь у окна,
за бутылкой,
доброго "Старого Контрабандиста" **

Мирей Матьё, не пьёт виски,
и не поёт на английском.

она сходит с винила,
на скорости 33  оборота,
 ... идет между столиков,
и рассказывает старую историю
своего полёта -
"Une femme amoureuse".
 … это история о  встрече и разлуке:
"Вчера, сегодня, завтра, - в потоке дней,
важен лишь тот день,
когда ты держишь  меня за руку"
с обворожительной улыбкой,
 - повторяет Мирей.
она смотрит в твои глаза,
словно, пытаясь, что то отыскать в них,
она знает, -  ты не граф Монтекристо,
она ложит руку на твоё плечо,
она говорит: - нужно торопиться.
 - до полночи, осталось всего ничего.
- хотя, _
 есть еще время, окунуться,
- хотя бы - на миг,
в  атмосферу ночного Парижа.
 твое любимое,
   КАФЕ «де ФЛЁР»,
- приют влюбленных пиитов,
горьковатый запах его
прокуренных штор,
приглушённые тона,
в приглушённом свете софитов,
настраивают на лирический лад,
и этот едва уловимый  аромат  Aire Loco, -
 в нем - вкус грозовых облаков,
 запах жасмина, горьковатый тополиный дурман,
 ... напоминает о временах
  прекрасных дам.
растворяется, уплывает в сонный рассвет,
Notre-Dame ...
de Paris,
вдоль туманных берегов  Сены,
кажется куда то вниз,
по течению.
и, ... прежде чем вскрыть себе вены,
скользя,  по нарисованным облакам,
цепляясь за обрывки бумажных афиш,
 ... осколки стеклянных реклам,
ТЫ внезапно почувствуешь
как тебе не хватает воздуха, 
 ... ты ощущаешь, как что то сжимает твоё горло,
мёртвой хваткой,
 -  эти холодные тонкие пальцы,
 того, кто по другую сторону
  отражений зеркал,
это - ангел  утраты ...
так он называет себя сам,
ОН   давно следит,за тобой,
УКРАДКОЙ,  ... из  под  низко надвинутой шляпы.

вот сейчас, ОН приближается всё ближе и ближе.
 ...  ты чувствуешь: -
как замирает, сердце,
как умирает свет,
в сине-зеленых  глазах Парижа,
это наваждение,  слабость, 
она пройдет, стоит только встряхнуться,
 и сделать глубокий вздох. 
и вот ты уже видишь прохожих,
 – их улыбки,
 ты снова видишь, как
  тысячи лье зеленого океана,
 сливаются с синими небесами,
превращаются в белые пушистые облака, которые проплывают в зрачках этого вечного города,
и ты неожиданно обнаруживаешь, что на этих облаках,... приютились крошечные  разноцветные  домики,
 в которых живут, заоблачные жители,
 - поэты, скульпторы, художники.
там все, почти как внизу, на Земле,
 кирпичные стены,
невысокие  живые изгороди,
 тропинки, клумбы,
 увитые плющом беседки. 
 но когда  невидимые корни деревьев, словно их обнаженные вены,
 свисающие, прямо - прямо с облаков,
цепляются за чугунные ограждения мостов Сены,
  ...и тогда белые облака,
 превращаются в тёмно синие тучи, в полярные льды,
из - за восходящих потоков раскаленного воздуха, они начинают таять,
 и превращаться в капли дождя, она сливаются в струи, струи сливаются в потоки, и все это сливается в реки небесной воды, которые обрушиваются вниз,пытаясь разрушить эти мосты, дома, улицы ...

просто это облака пытаются освободится от плена Парижа.
 
***

 ты стоишь на мосту,  между этих двух миров,
и смотришь как безнадежно красивая женщина,
с сияющими от счастья глазами,
-  бежит к тебе, под тёплым  дождем.
ты срываешься с места,
... не чувствуя ног, летишь к ней навстречу,
и вот она ... вся в радостном волнении,
уже повисает на твоей шее,
поджав  коленки.
 вы уже кружитесь под теплым летнем ливнем,
  вокруг вас, кружит весь мир,
- прохожие, деревья, каменные тротуары, статуи памятники, фонтаны, стены домов,
 беседки,  сотни разноцветных  зонтов.
расшалившийся ветер, вырывает из рук прохожих зонтики, и как игрушки уносит в небо.

... и вы то же продолжаете смеяться вместе с ветром,
 продолжаете кружить в этом безумном танце,
 под симфонию дождя,
 постепенно растворяясь в его пелене ...
 
... наступает вечер,
почти закончился дождь, 
улицы становятся тихими, пустынными,
 на мокром асфальте, одиноко лежат,
 кем - то случайно оброненные,  женские босоножки,
 и ещё
 букетик  незабудок  кружит в лужице,
...  а с белых облаков, изредка срываются,
 большие одинокие капли-дождинки,
долетая до земли, они с шумом
 рассыпаются на миллионы и миллионы мелких  брызг,
  и превращаются  в тысячи счастливых улыбок,
за окнами разноцветных домов,
 которые приютились на  белых облаках,
 плывущих в сторону зеленого океана,
 над сонным Парижем который смотрит в небо сине-зелёными глазами,
-и вдруг  ты,   до слез, до боли,
             каждой клеткой тела, каждым нервом,

             осознаёшь, ... понимаешь,  _
             что эта и есть, есть -  твоя  жизнь,
и  что
ВСЁ!!!
ВСЁ!!!
ВСЁ!!! -
каждая мелочь, каждая секунда, каждое мгновение,
- в этой жизни, в этом мире, ИМЕЕТ !!!  значение.

     - твой голос хрипл и  простужен,
 ... это  абсолютно не  важно,
когда женщина, смотрит тебе в глаза,
и ждет твоего решения,
ей зачем-то это нужно,
ОНА говорит - ты одинок,
мы оба одиноки. 
НО ты знаешь,
что  это всего лишь дурацкое пари,
...  бесконечная ИГРА.
 таковы правила,
и не важно, кто их придумал.

 … ты закрываешь глаза,
видишь в темноте, как свет фонарей,
отражается в лужах,
 ТЫ достаешь  из кармана,
 бритву "Джилет Фьюжен",

за тем, что бы,
- наступил новый ДЕНЬ.
... новые имена,  встречи, новые истории любви.
 
***

ты веришь, - что когда-нибудь,

 вы отправишься вместе с ней,
в бесконечное, увлекательное, путешествие,
для этого просто нужно умереть сегодня,
только ТОГДА ... наступит прекрасное завтра,
ЗАВТРА -  СЧАСТЛИВОЙ ЛЮБВИ.

Мирей Матьё  говорит:
– милый, «время остановилось для нас,
ты смотришь на меня,
но кто знает, видишь ли»



ч.3

   снова  Paris, Paris, Paris ...
... знакомые звуки шарманки,витрины,
 парки, аллеи, скамейки,

- как дела Адель,
окликнет незнакомый прокуренный голос,
как обычно,
- метро, работа, постель. *********
ответит  она,
... её легкая походка,
её - яркая помада,
короткая причёска,
...  танец под дождем,

да это она, та
- которую ты знаешь давно.

... улица Лепик ведущая на подъем.
мокрые туфли на тротуаре,
все это в памяти оживает,
оживает,
старый добрый Paris,

но что-то не дает сосредоточится,

словно скользишь по лезвию ножа,
как будто, это уже когда то было,
с тобой - deja vu ***
- как здесь говорят.

  ...  холодит кровь,
этот пристальный взгляд
  из под шляпы с мятыми полями,
ты старый солдат,
ты точно знаешь,
что  произойдет сейчас,
между вами,
это происходит каждый раз.
... на этой улице,
в этом городе и в ЭТОТ ЧАС.
все это похоже на сон,
но это происходит действительно,
он достает свой кольт, и
... снимает его с предохранителя.


***

- очарование осени,
-изысканность Парижа,
-непостоянство тумана,
-улыбка Мирей Матью,
на афише, напротив через дорогу.
- и тот же столик,
в том же  кафе
на ... рю Лепик.

но,  вместо тебя, рядом с ней,
этот грёбаный 
Контрабандист.
он пьет своё дешевое  пойло,
в его взгляде безразличие,
это такая игра,
как награда за наказание,
он  ждет тебя здесь давно,
 
он, позаботится о твоем отпевании,
в церкви Сен Дени, или Сакре Кёр,
Но ни в этом суть,
из кольта 45 калибра,
...  он уже целится тебе в грудь.

на самом деле он даже не контрабандист,
всего лишь, портовый грязный грузчик -  Томас,

он сумасшедший, и ты его главная мания,
У него хриплый прокуренный голос,
его любят портовые проститутки,
и он не оставляет их без внимания,
у него черные волосатые  руки,
и рваные джинсы,
с запахом тухлой селедки,
он не брезглив, неопрятной внешности,
у него в ухе серьга и
отвислая синяя губа с трещиной,
у него давний роман с
... твоей любимой женщиной.

она смотрит на тебя с улыбкой.
она подводит стрелки часов из дождя,
 на тротуарной плитке,
выстрел прозвучит
ровно в двадцать три,
и безо всяких там тридцати шести,
 ... время бесконечно,
на берегах океана Тетис,
остается ещё целая минута,
 ... до вечности.

не сомневайся - всё будет круто,
ты здесь особый гость,
...  у тебя,  целая минута,
что бы написать  свой  последний катрен.
ДА !!!  ... она -  ПОТОМ,
 помолится за тебя,
она любит молиться,
как все контрабандисты.

а сейчас  она отводит взгляд,

она знает, кому ты посвятишь,
-  последние строки,
что от них проку,

у нее от стихов оскомина как от лимона,
она обожает фильмы про Рокки,
 и Сильвестра Столоне,
  случайные связи с портовым сбродом,
 водку и итальянскую пиццу,
и конечно же Старого Контрабандиста.
хотя все считают его полным уродом.
её возбуждает -
красивые номера,
 тайные знаки,
 черный пистолет,
 красные маки,
прокуренные шторы,
и приглушенный свет
и его взгляд, ... взгляд,
-  как у побитой собаки.

***

ты оттолкнёшься от стойки,
когда пуля коснется твоего сердца,
упадешь так, что бы никто не видел,
твоего лица,
с того самого места.
ты когда нибудь, в пьяной портовой драке,
убьёшь этого Старого Контрабандиста,
ощущая на себе взгляд побитой собаки,
ты его размозжишь ему башку о стену,
слушая как кровь бьётся у виска в венах,
глядя ему пристально в глаза,
но это будет не завтра и не вчера,
это будет сегодня,
потому, что в этом мире есть только СЕГОДНЯ.
завтра закончится дождь,
завтра мир перевернётся,
- ночью будет светить Солнце,
 и отгремит та самая  гроза,
где вы были счастливы,
 всего лишь мгновение.
наваждение, мираж,
и он уже не повторится,
даже если ты убьёшь этого Контрабандиста.
и так каждый раз,
ты думаешь, что прикончишь его,,
 в следующий раз,
а сейчас ...
кто то пишет последний катрен,
на обрывках вчерашних газет.
о вчерашнем дожде,
подбирая слова, из
из случайно оброненных фраз.

где то здесь и сейчас ...


***

- когда воздух превращается в мед,
мир наполняют серебряные звуки,
кто то пишет на стенах -  тайные знаки,
 ... а плывущие в тумане, по реке, красные маки,
напомнят одну из тысяч историй, о любви и разлуки,
навеянные осенними снами Парижа.

-  "я влюбленная женщина" - поет Мирей Матьё,
-  "Любить тебя - мое право,
Et de vouloir te garder"**** -  повторяет она, все тише и тише.


Старый Контрабандист не подведет,
он лучший стрелок,
на всем побережье.
он стреляет  почти не глядя,
привычно и небрежно.
Он знает,
 это всего лишь -  игра,
к которой он почти привык,
и к этому кафе, на Rue Lepic.
и еще он знает, что
в этой ИГРЕ никогда не наступает ЗАВТРА,
просто день повторяется снова и  снова,
тот же унылый Рaris ...
 всё те же надоевшие  звуки шарманки,
листья, аллеи, скамейки,тропинки,
Мирей Матьё, заезженная пластинка "Une femme amoureuse"*****
и эта дурацкая привычка,  - сдувать  дым,
с  дула пистолета,
как делал граф Монтекристо.
ОН  не знает,
весь мир этот,
 придумал именно ты

как и правило Контрабандиста.

- ... внезапно воцарила неестественная тишина. Так всегда бывает после перестрелки. Старый Контрабандист, пытается вспомнить, -  где он тебя видел раньше,  стряхивая пепел  на дно грязной тарелки.
   Он прячет пистолет, подтягивая ремень на джинсах. ... идет через все кафе, замечая на стене  картину Да Винчи. Ниже - меню на ужин.  В углу  проигрыватель, ворох пластинок, -  в основном  не популярное уже старьё,  ... он выбирает то, что нужно.  Из динамиков звучит - "Une femme amoureuse"*****. Поёт Мирей Матьё.

    - Старый Контрабандист не любит тишину. В ней живут Химеры - так он думает. Возможно, он прав.  Кто его знает.

ч.4


 - фактор ПСИ,
- точка не возврата,
скользящие ,
 по свинцовой глади,
-  белые тени кораблей,

Луна  в три карата, -

её серебряные  пряди,
лежащие, на дне морей.

ряженые,
 - на закрытом аукционе,
 цирк шапито,
- карты ТАРО -
жезлы, мечи,

Лабиринт Ночи.*

  КОРОЛЕВА,
   - в железной  короне,

ветреная река,
рваные облака,
мотылёк  на ладони,
 - вспомнил сказки о лете,
 вспорхнул,
 в гаснущем свете
- свечи,
  - пропал,
  - растворился,
в тревожной ночи.

 -  королева всё знает,
королева молчит,
королева вплетает,
в небо осени,
слёзы ясеня,
сны тумана,
горечь полыни,
звезды - кораллы,
в чёрны волосы,
белы  полосы,
лязг мечей,
скрежет металла.

 ... свернувшись в клубок,
спит тоска   её,
под лоскутным одеялом.


 сегодня казнят её короля.
«ВСЁ»  произойдет
  до рассвета.

с пыльных икон,
<отрешенно>,

смотрят,
 всепрощающие глаза,
 - цвета песчаных бурь,
 марсианского лета.

ЕЙ известны,
 - все  тайны ДВОРА,
 лабиринты лунных  долин,
- даты  морей,
знаки пророчества.

сжимает грудь,
  не даёт уснуть:
 - ропот серебряных гор,
 шепот атласных штор.
дыхание ветреных рек,
песни мертвых волков,
 медь мрачных веков,
тревожный взгляд -
чужой,  - ничей,

 ... из под усталых век.

в  метании теней,
в пугливом пламени свечей,
 
 в копоти времени,
в сомне веков,
полумрак анфилад,
 доносятся из глубины,
 чьи то шаги,
 - они хранят,
 - тексты забытых баллад.

 в камне языческий крест.

 голос пыльных небес,
  - вкрадчивый - тихий - родной,
- просится на постой,
-  колыбель покачать,
 - ночь  холодную,
у огня скоротать.


 наконец то, -  замирает всё,
 затихает,
неожиданно, в пропасть,
 с протяжным воем срывается,
дух захватывает,
 страхом, онемением души,
 возвращается,
 на коленях,
 по каменным плитам,
 ползет, скребется,
 вздыхает-мается,
чёрными грязными космами,
 к  телу чистому прикасается,
за плечи цепляется,
жалобно плачется,
 свинцом на стенах плавится,
растекается -
шипами, изморозью,
ползет на подъём,
вены жжёт, да сердце огнём,
горло сжимает яростью,
ядом по губам,
полынью - горечью,
паутиной над пропастью,
 - парит-кружится,
с  хриплым воем,
простуженным:
" - я твой суженный,
- я твой суженный"...


 ещё можно
 обернуться,
дотянуться,
 до края,
 попробовать прожить,
не умереть,
гореть не сгорая,
 ... в пропасть не упасть,
 целую секунду  всласть,
 вкус её,
на губах ощутить.
 и вновь, - срываться - цепляться,
          ...ВОЛКОМ ВЗВЫТЬ,
 восстать против ветреной реки,
обнажить клыки,
 с кровью на губах,
и уже забыть
 - что такое страх.
аортой дотянутся до стали,
в угол забиться,
 уткнуться лицом в колени,
забыть какого ты рода-племени,
из какой ты стаи.
 
  каждую минуту,
 распятым на кресте умирать,
  - от неистовства - непокорности,
 ... воскресать -
 - от раскаяния - боли,
 чёрным на белом,
 на самом краю пропасти,
сотрясаясь всем телом,
от тьмы и тысячелетнего голода,
дышать в ладони,
 согреваясь от холода.

  это и есть,
-  то самое счастье -
 когда, - нечего больше боятся,
ничего не тревожит,
нет уже боли,
ничего не хочется,

всё известно заранее,
в этих знаках пророчества.
остаются горящие в небе мосты,
песни мертвых волков,
 и королевское одиночество.


 ... но он непременно воскреснет,

ЕЁ   сероглазый  король.

ещё три часа до рассвета,
кружить будет эта планета,

сжимаясь  в фантомную  боль.

да, время не лечит,
сгорит словно свечи,
во тьме  непробудной ночи.
твои колыбельные песни,
уже никто не споёт,
 -  и никто не уснёт,
 - и никто не воскреснет,

 - всего лишь не  нужный
сгорит мотылек.

  - планета сорвется с орбиты,
- планета взорвётся,
 планета уйдет,
   ... на последний виток.

падут  небеса цвета мести,
в листву,  в придорожные травы,
в цвет  белой  сирени,

- вином и отравой.

- виной  и прощеньем.

- и долгой  разлукой.

за  тысячи, - тысячи миль.

- обронят златое кольцо,
 чьи-то белые руки,
в дорожную пыль.


 ... на плахе,  -   
воскреснет король.

но мир не поверит,
ему не поверит !
на грани истерик !!!
терпеть больше сил нет,
 фантомную БОЛЬ!!!

 падут листья с клёнов,
с серебряным звоном,
пронзит твердый камень,
дамасская  сталь.

с холодным поклоном,
король,

- из короткого лета,
еще до рассвета,

 - уйдет,
  в бесконечный февраль.



  виной и прощеньем,
-  и вечной
 разлукой,

в  холодный  рассвет
 февраля,

ложатся как снег,

 её белые руки,
на  белую гриву коня.


ч.5


 Space Travel ,
это ни Тревел Спейс.
разбитый вагон,
поезд сошедший с рельс.
чей то старый семейный альбом,
 - пожелтевшая фотография,
с оборванными краями -
ковбойская шляпа,
безнадежно  красивая женщина,
с грустными глазами,
спускающаяся по траппу.

The New York Times,
фото с первых полос.

запахи дождя, сирени,
цветные занавески на окнах,
 выцветшая краска на оконных переплётах,
всё это неожиданно напомнит тебе -
давно забытую мелодию,- "What'd I Say",
в стиле -ритм-н-блюз,
 - "что я должен сказать?"
- поёт раскачиваясь из стороны в сторону,
   Рей Чарльз,
- ему не нужен ответ,
он давно знает  все ответы,
  - на все вопросы.
 
***
 
но ты уже вне времени,
  ты лишь, тень своей тени,
  - за памятью не угнаться,
можно забыть, ЗАБЫТЬ -  и не вспоминать,
и просто жить, не оглядываясь назад,

…  если бы,  не этот старый  джаз,
если бы,  не  Рей Чарльз,

 и это фото, с пожелтевшей  страницы,
"The New York Times",
  ...и эти странные  следы на облаках,
которые уводят сегодня нас,
в огненные Гималаи.
- они как дымка  - растают,
  - лишь  останется, память о ливнях,
о снах, где необитаемые планеты,  восторг от полёта,
уходящий из под ног горизонт.

***

  август, год двадцатый,
черта не возврата,
... Солнце повисло
над пеленой дождя,
гранатовым соком,
одуванчиком недотрогой,
- жёлтой дорогой,
над ветреной пьяной рекой,
с горным  порогом.
  не просто
      самим быть собой,
в тысячи раз,
- тяжелее быть Богом.

Знаки зодиака,
- они  ни при чём,
небо стечет по асфальту ручьём,
подхватит бумажный кораблик,
твой бумажный кораблик,
смоет твой город мираж,
нарисованный мелом, на чёрном асфальте,
 - но останутся фуги Вивальди,
 останется музыка,в стиле гранж,
 -  твой тяжёлый рок,
этот затяжной прыжок,
в ни куда,
- дымящийся крест,
в сонном тумане,
распятых небес,
 последний день осени,
распластанный
 ворон,
на дорожной обочине,

онемевший, униженный колокол,
на заброшенной колокольне,
убывающая Луна,- черная вода,
с зрачками пантеры,
она знает:
  - ворону без свободы,

что колоколу -  без веры.

умирающий в поле солдат,
парашют, стропы,  автомат.

кем то брошенный в небо медный грош,
Джокер,  его  странная улыбка,
ложь похожая на правду,
правда похожая на ложь,
и снова чья то ошибка,
в этой бесконечной  повести безымянных высот,

твой след на  снегу,

уходящий за горизонт.
... планет -  парад,
миллион лет одиночества,
в глазах города Вечной Ночи,
"Севильский цирюльник" - Бомарше,
- разбитый на полу стакан,
ах, да -

- улыбка мертвого Джокера,

в её изначальном клише -
небрежность творца,
  и  бесконечный  обман.


ч.6


когда целое раскалывается  на половинки,
- остаются:
-  зыбкие образы,

 в пламени керосиновых ламп,

-  ЧЕРЕЗ миллионы лет одиночества, они возродятся,
в дыхании Огненного Дракона,
над Безымянной Горой,
Но, - пока  боги тростниковых морей,
охраняют наш покой,
- пока мы пишем, на запотевшем  стекле, свои имена,
- пока старый король шепчет "АМЕН",

 - а, Кришна танцует,

-   ничего не потеряно.

*

на мониторе "Кракен",  и не пройденный квест,
 взорванный мост,
твой бесконечный лабиринт,
и ты выходишь из своей скорлупы,
что бы нести дальше свой крест,
знай твой  король с тобой,
он никогда не спит,
он  тень  твоего далёкого прошлого,
боль которую, ты хочешь забыть,
 - ты это он, -  он - это ты,

два поезда через минуту сойдутся,
вырвавшись из темноты,
из плена Марсианского лета.
к чёрту обратный билет.

хрупкая оболочка эмали,
-  отражает ЗВЕЗДЫ !!!
но не отражает солнечный свет.
и все что было "завтра" - станет "вчера"
твои  паруса,
всего лишь, 
- грязные обрывки вчерашних газет,
твои имена,
 - пепел забытой Помпеи,
две буквы на мокром песке,
твои корабли: - песчаные мели.

 ...но есть надежда, что  тёплые воды Эль Ниньо,
 -  принесут цветение, родным  берегам,

прохладные воды  Ла Ниньа, уймут  твою боль,

 - а  снежные облака,
 наполнят влагой русла  пересохших рек,
богатого урожая  тебе король,
да не оскудеет твоя рука,
да будет долг твой век.

ч.7

город  -  каменное крошево,
всего то хорошего,
что глиняный  унитаз в сортире,
яблоки на снегу, каменная жара,
не раскрывшийся парашют,
крест на груди раненого вампира,
вечная музыка  Легара.
"зомби апокалипсис" -
 позабытая фишка вчерашнего дня.

я должен вспомнить всё:
забытые  имена,
  прикосновение к ладони мокрого, шершавого языка,
смешного толстого щенка,
горячую слезу, медленно стекающую,
по моей щеке,
бросок кобры,
её жгучий укус,
и бесконечный страх,
- металлический вкус,
её яда,
на своих губах.

я должен найти себя -
по тонким сигналам необитаемых островов,
лететь в никуда, -
поездами вне расписания, самолётами,
сгорать -
в яблочном пожаре весенних садов,
слушать тишину, -
и "ку-ку" -   часовой  кукушки,
- выбросить  в унитаз свой телефон,
под названием - «Айфон».
и трясясь от простуды,
бросится вниз головой  в водосточные трубы, -
опустится  на самое самое дно,
 самой глубокой канализации,
- с такими же как я, обняться,
достигшими "настоящего дна",
распахнуть сердца,
и задыхаясь от радости,
подняться над облаками,
 в минусовые градусы,
и парить высоко над городами,
со всеми  желающими и страждущими!!!

c проводниками железно-дорожными!!!
с нереально круглыми рожами!!!

и еже с ними,
с пьяными в стельку сапожниками!!!
они хоть и не железные дорожники!!!
с железными погонами,
они просто потеряли свои сапоги
 - между вагонами,
а за ними  с радостными лицами - астрологи,
геологи, художники и  венерологи,
и другие универсалы в своем мастерстве,
главное, что все в радости,
и вместе все,
... от сознания своей значимости,
 и своей причастности,
все - будут махать руками,
 кричать и прыгая  от счастья,
с окон,  пролетающих по небу поездов,
самолётов,   космических ракет,
Кузя!!!, ПРИВЕТ,
ПРИВЕТ,  ПРИВЕТ ... !!!

жизнь только начинается!!!
  Кузя -а-а-а..!!!

-  без всяких  -  "excuse me -е-е-е-е... !!! ".
excuse me !!
excuse me !
excuse me ...

ч.8
черной водой катится Темза,
в спину стреляют из космоса немцы,
с планеты Неберу их корабли,
они рисуют мне  на груди, линии ЛИ,
показывая мне, как выглядит мой антипод,
они говорят - "ты наш пилот",
в тарелочном пространстве,
ядерного ранца.

но все позади, все позабыто,
в грудь входят осколки метеорита,
с плазмой солнечного протуберанца,
под шелест намокшего плаща,
под музыку Рио-Рита.

брось кости ковбой, в индейское лето,
в небо швырни последнее песо,
допей свое "виски"
сегодня, ты самый быстрый,
из всех парней штата Техас,
это твой шанс,
не упусти его,
он дается лишь раз,
как выстрел в упор.
посмотри на небо,
как в синей дымке кружит кондор,
он всегда сопровождал тебя,
 это - его последний полет,
его тень упадет,
на дно высохшего колодца,
черным крестам чьих то могил.
и когда взвоет койот,
сделай так как я тебя учил,
шагни на закате в раскаленное красное Солнце,
там твой потерянный рай,
кондор сегодня ночью разобьётся,
               
задев крыльями о его сломанный край.

НО ты уже не промахнешься,
ты  мертв,  -  поэтому ловок,
руки твои холодны,
в глазах тысячи снежных  иголок.

пробитое песо упало в песок,

глазами убитого крокодила,
 смотрит с неба красный Восток.
в сиянии белых лилий.

ч.9
а между тем.
я беру курс на Антверпен,
где крестоносцы куют стальной серпантин,
и делают розы с шипами для  короля,
им по колено моря,
 и гул бесконечных плотин,
они в плену огненного Бога и синего льда,
с застывшей  слезой  янтаря,
в дыхании бунтарского лета.

НЕФЫ******* ждут когда откроется -  полынья,
черные пилигримы - рассвета.

километры наматываю бинтами на раны,
звездным шёпотом, пеплом саванны,

падаю, падаю, падаю в океаны.
*

серпантинно - железной лентой,
след мой ложится вдоль  континентов,
белый  на -черном,
 черный на белом,
смотрит в лицо мне,
 твой  парабеллум.
усталые города,
онемели в твоих глазах,
чертополохом да всполохом,
криком  ворона,
в бесконечности,
 вздохом - выдохом,
в бессловесности.

в боли корчатся исполины,
их уста - врата в мертвы пустоши,
в этих пустошах -  нет давно души,
их покинули пилигримы.

навсегда,  -  на мгновенье ли,
над обугленными  деревьями,
в свете огненного колеса,
пилигримов сгорают тени,
остаются их голоса.
голоса,
голоса,
голоса ...

*

самолет двухмоторный горит мой,
над колыбелью стропы зависли,
звучит немыслимо, -
я  в колыбели спящий  ребенок,
без распашонок.

был бы побольше, стропы обрезать,
он бы помог,
НО, в час Андромеды,
вместе с надеждой,
в белых одеждах,

в синее небо,
в синее небо,

в синее небо ...
 
уходит _ БОГ.

ч.9

черной водой катится Темза,
в спину стреляют из космоса немцы,
с планеты Неберу их корабли,
они рисуют мне  на груди, линии ЛИ,
показывая мне, как выглядит мой антипод,
они говорят - "ты наш пилот",
в тарелочном пространстве,
ядерного ранца.

но все позади, все позабыто,
в грудь входят осколки метеорита,
под шелест намокшего плаща,
под музыку Рио-Рита.

брось кости ковбой, в индейское лето,
в небо швырни последнее песо,
допей свое "виски"
сегодня, ты самый быстрый,
из всех парней штата Техас,
это твой шанс,
не упусти его, он дается лишь раз,
подними к верху глаза,
ты увидишь, как в небе кружит кондор,
он всегда сопровождал тебя,
но это - его последний полет,
его тень упадет,
на дно высохшего колодца,
станет черным крестам чьих то могил.
и когда взвоет койот,
сделай так как я тебя учил,
шагни на закате в красное Солнце,
там твой потерянный рай,
кондор сегодня ночью разобъется,
               
задев крыльями о его сломанный край.

НО ты уже не промахнешся,
ты  мертв,  -  поэтому ловок,
руки твои холодны,
в глазах тысячи снежных  иголок.

пробитое песо упало в песок,

глазами убитого крокодила,
в лицо тебе смотрит красный Восток.
в сиянии белых лилий.

ч.10

Санитария - анти, - я анти - санитар,
В душе разруха, дым -  пожар,
Кто то, наши миры сглазил,
Когда я заряжал свой  маузер,
Звезды на погонах,
ягоды - во поле цветочки.
Дни коротки , - короче ночки.
 
Ты родился в «МЭРСЕ», я в противогазе,
тебя приспичило, - меня угораздило,
Один генерал на пять солдат,
спасает только мат.
 
Были блошки стали звезды золотые,
Половицы скрипят –
Тараканы мебель, двигают по квартире.
Откормил их матами да гвоздями ржавыми,
Кто здесь левый, молчат суки, -
все как один правые.
 
Знают инбициллы, что кредит доверия не погашен,
Бог – милостив, простит мол,
 а черт - тот и совсем не страшен.
Тормознул, не вписался в поворот, сдох инет,
Замигал, задергался в агонии Браузер,
Черным скипидаром оживает страх,
В ночь черного  петуха и  белых черепах.
Покинутых городов и  заколоченных ставен,
 
Когда ангелы  сгорают на крестах,
 
Кто то в ночи шепчет - "АМЕН".
*
 
Не узнать теперь, что было
 - не было, ниже головы,
В темноте только ягодицы белы,
Да головы, - что лежат на плахе,
мертвые не оживают - оживают  страхи.
Будем прорываться с Карлсоном за кордон,
Лежит на полу, - догорает Браузер,
Молчит товарищ Гондон,
Когда говорит товарищ Маузер.
Дым скорости - руки мозолисты,
– в схватке сошлось -
инопланетные рептилии
и агент 000- "ЧУПА ЧУПС",
Стреляет из пулемёта  по всем врагам,  товарищ Маузер,
лежит за унитазом товарищ Гондон  без чувств.
 
Все мы партнеры, в пред загробном Мире,
не стреляйте из пушек,
 в мою  душу,
в моем сортире.
*
Дзынь-трынь, - звуки колокольчика,
на ФОРЕКС  –  продается  попа  с моторчиком,
и всё остальное   ... на букву Жэ,
на гаражной распродаже,
 - картина,
на ней дама  в неглиже,
она смотрит в глаза вам бесстыже,
у нее  романов было любовных,
что  в Антарктиде пингвинов,
но последним и единственным будешь ты,
не тяни, признайся  в любви,
забудь  о винегрете и диете,
 через неделю,  у вас уже  будут  дети,
 через месяц ты станете дедом,
доживи до обеда.
и на всё забей,
на картине мать твоих будущих детей,
она  бреет ноги с кремом "NIVEA ",
 от СПИДА тебя спасает-
 -  только неизлечимая  гонорея,
 - военкомат и марш-бросок в осень,
ты всё понял,
на этот раз от армии не откосишь.
 
Спит сын Гондона, - подставной - постовой  Проня,
ему снится дама в неглиже, 
он же ж - постовой, он все примечает,
вот они  с ней по  Парижу , гуляют
навстречу идут парижане,
 в лыжных костюмах и все на лыжах,
а на нем из одежды -  только винтовка на плече,
 у дамы  -  босоножки,
зато в толпе легко затеряться,
 рыжему  двухметровому детине,
 с его  "крошкой",
Проня говорит себе - это только сон,
и во сне он влюблён,
а на самом деле,
у него нет совсем на это времени,
- НЕ_Е_Е,  - тут не до того, товарищ  мой дорогой,
нам красным комиссарам,  не до блятства и проституции,
у нас же  Революция,
у нас красные знамёна, маузеры и четкие инструкции -
не добитую контру к стенке,
агентов Антанты,  врагов народа, то- жа,   
пролетарским  шершавым кулаком,
по их гладким  буржуинским рожам.
круши зубы кровососам рабочего класса,
гидре  капитализма,
наша неприкрытая одеждой харизма,
против вашего гнилого империализма,
ударим не стесняясь -  открыто,
этим самым девственным  местом  неприкрытым,
словно стальным молотом,
в революционный медный  колокол.
 
- чирик –ку-ку,
– третий день, не пимши- ни емши, спит Проня  на посту.
почта, телеграф, захвачены,
 осталась водокачка,
над головой плывут облака,
похожие на тапочки,
и тапочки
похожие на облака.
*
Скучно стало без тов. Маузера,
помахал мне рукой ИНЕТ – мол: - пока – пока.
И ушел вместе с Водокачкой и Браузером,
хлопнув дверью, прямо по ребрам,
 моему сортиру,
Зато есть время улыбнутся МИРУ,
Стоя на бешеном космическом ветру,
Раскачиваясь из стороны в сторону,
Спасибо вот, изобретателю Гондону,
Есть чем заняться,
когда в ночь уходит Браузер.
 
И тут я замечаю, что Небо в звездах,
 - а глаза твои в стразах,
Ты отражаешься во мне,
 - я отражаюсь в тебе,
 - мы отражаемся,
 во всем мире сразу.
Мы с тобой смотрим на звезды и улыбаемся.
мы всего лишь оттиск, с литографии чьих то снов,
отражение синего неба и облаков,
в весенних лужах,
летний туман сонных лугов,
шепот чьих то губ:
 
- "ты мой суженный",
 
- "ты мой суженный",
 
- "суженный",
 
- "суженный",
 
- "суженный" ...


ч. 11

Понимаю, что не на базаре, а на вокзале,
Да присмотрю, за вашими вещами,
отравились щами?
не понимаю,  как щами,  можно отравится,
это же не трюфели в Ницце.
вот держите тогда пряник,
это, тогда еще, год назад,
 мне подарил проводник,
крепкий, как камень холера,
а как вас по батюшке то,
 - а просто Валера???
а мы с проводником этим,
водкой сильно злоупотребили,
до полного осатанения, можно сказать,
этим пряником и закусывали, малость,
еще больше половины осталось,от пряника то,
я его тогда в газетку то и завернул,
 ... глянь, картинка тут,
в глаз тебе парашют, -
на ней остров вместе с Робинзоном утонул,
ну и  с Пятницей и остальными днями недели.
какие то пляти не доглядели,
я бы их всех толстобрюхих,
 только этим пряником кормил,
один пряник на двадцать дней,
 на руки то водичкой полей,
руки от штанов однако  посинели,
чернилами их штоли красили, вот артисты,
зато как пахнет пряник, то корицей,
вот понюхай только, артифакт сей вещественный
запах прямо божественный,
да и курицей то же, немного,
это его ещё куры поклевали в дороге,
пока я спал тут недалеко в парке,
поезд проспал, по запарке,
да и я  о него тогда,
 помнится две челюсти сломал,
 хорошо у проводника была лишняя,
мне по пьяне подогнал.

да ты не переживай,
лучше пережовывай,
я ж его хлоркой посыпал, от инфекции,
а синий цвет, это штаны шила фабрика местная,
наша деревенская, линяют халеры, что интересно,
вроде красные сами штаны то,
 а руки то от них  синии,и ноги то же,
вот таки дела, - человек ты мой хороший,

ну ты глянь, - вот раньше делали продукт,
одним пряником можно было накормить толпу,
а водка, ох была сладка,
выпьешь бывало, и ишшо охота,
а нынче - то совсем пошла  не та,
да и с охотой, дай ка я тебе, чё расскажу - то,
это мы со свояком, решили как то раз,  для куражу,
на медведя,  с рогатиной,
к  «Жульке»  её  - рогатину то, примотали  скотчем,
а тут ГАИ, остановили,
отпинали так легонько для порядку,
-   да и  права отобрали, короче,
а мы когда протрезвели, подумали, - откуда медведи,
в Москве то,
 на Красной Площади.
мать их за ногу,
да еще с рогатиной.

А вы сами та, откуда будити.
Та поезд, мой однако  утром,
вот, если чо,  утром и разбудити.

А у меня почти ничего из вещей,
ну разве, что только мои товарищи,
Маузер, Браузер, и некий Гондон,
Да еще один на посту возле водокачки,
Ежели увидите от меня поклон.
Скажите мол от Кузи,
тот который из Грузии.

ч.12

...  волны ковыля,
несут меня за горизонт,  в утренние поля.
навстречу солнечным лучам, полевым цветам,
в росные  травы,
что ВЕТРОМ примяты.

босой,  без автомата,

лежит в травах,    военный солдат,
рядом  белые крылья, взятые на прокат.
пал в 41-м,  ............   в декабре,
он не знает, что рыжая лиса, хранит у себя в норе,
все его нерастраченные рассветы,
только солдат уже не вернется, за всем этим,
он давно превратился в ВЕТЕР.
*
но, и сегодня,  кто то простудится,
градусник будет трясти,
и сдохнет от ярости,
в этом  поле чистом,
от  необузданности гормонов,
и кулаков  отпетых гармонистов.
*
я повернул лицо  навстречу ветру,
от зажигалки прикуриваю сигарету.
ну, что покурим родной, солдат,
в твое время, таких не было сигарет,
да, не говори,  не тот пошел табак,
не сравнить с махоркой тех лет.
да и народ был крепок,
оглоблей не перешибешь,
а, у нас все заменил ИНТЕРНЕТ,
никак начинается дождь,
вот заверну окурат в целлофан,
оставлю тебе зажигалку и сигареты,
не грусти, солдат,
я то же не люблю закат,
лучше вместе будем встречать рассветы.


* -  Rue Lepic (рю Лепик) - улица Лепик (в Париже)
** - "Old Smuggler"  ("Старый  Контрабандист") - шотландское виски производится в Лоуленде с 1835 года
*** - "Лабиринт Ночи" (лат. Noctis Labyrinthus) — крупнейший лабиринт Марса Это комплекс пересекающихся каньонов, который простирается на 1200 км[2], соединяя западный конец долин Маринера с северным концом борозд Кларитас.
**** Et de vouloir te garder"(фр.) - и я хочу тебя сохранить
***** Une femme amoureuse (фр.) - влюблённая женщина
******deja vu (фр.) - дежавю.
********Неф (фр. nef — корабль) — европейское,  деревянное торговое и военно-транспортное судно X—XVI веков.
********* по французски это звучит так "Metro, boulot, dodo." - метро,работа, баиньки.  смысл фразы - "ВСЁ КАК У ВСЕХ"


Рецензии
Уважаемый Алекандр!
Очень приятно читать стихи, когда каждое стихо напечатано отдельно, под названием или нет - неважно.
Лично у меня не хватает терпения на чтенье одного за другим без перерыва. Это не предоставляет мне возможности сконцентрировать внимание на каком-то одном законченном стихо, чтобы иметь возможность написать рец. Поэтому комментарии мои короткие.
У вас, в одном из многих опечатка.
.................................
видишь, как свет уличных фонарей,
отражаются в парижских лужах,
..................................
свет - отражается.
...................................
Вы пишете красиво , интересно. Но...
я сообщила ( см. выше ) вам мое мнение.
Я не любитель чтения типа "все подряд" без остановки.
Простите, пожалуйста. Это не для меня.
Тем не менее,
с благодарностью
за ваш труд
и уважением
Н.В.
Мне кажется, что это "non stop" не выглядит уважительно по отношению к читателю.

Надежда Воробьева   16.11.2019 00:30     Заявить о нарушении
Уважаемая Надежда!!! огромное спасибо за рецензию. полнотью с вами согласен. даже больше скажу - у меня давно мысль разобрать это стихо на небольшие тексты. я и сам не могу до конца прочесть этот текст. И самое интересное я не люблю длинные тексты и у других поэтов читаю крайне редко. мне нравится читать короткие стихи с глубоким смыслом. да вот так прочитав у меня однин текст читатель подумает что я пишу вот такие несразные поэмы не имеющие смысла никакого. ))) Дело в том что excuse me - это не куча разрозненных текстов, не имеющие никакой связи с друг другом, это одно произведение ))) Оно так писалось (написалось) - сразу все в куче. РЕЧЬ идет об интернете. В самом тексте в конце есть строка - "а нам все заменил интернет", ну и про БРАУЗЕР, про комп. ИГРЫ, про королеву вписал вспомнив ИГРУ ПРЕСТОЛОВ, и т.д. Итересно - я вот о чем вдруг подумал, если попросить постороннего человека дать описание своей личности, то МЫ навряд ли узнаем себя в этом описании. И еще вспомнил Л.Н. Толстого, любителя заниматься простой крестьянской работой. ТАК чем же мы современные жители планеты Земля отличаемся от покаления живущего всего лишь сто лет назад. ИНФОРМАЦИЯ. Мы живем в мире где любая информация (самая различная) ЛЕГКО ДОСТУПНА и потоком обрушивается на наши головы. Мы покаление живущее в рабстве ИНТЕРНЕТА. Да читать то что я написал сложно, и раздражает даже меня самого ))) скажу вам по секрету. А в этом тексте только одна десяти тысячная доля информации которая обрушивается на нас каждую минуту.))) НО разобрать этот текст на отдельные фрагменты будет уместно. Иначе действительно вы абсолютно правы, - получается издевательство над сознанием читателя. И если я до сих пор как то сомневался - разбирать или нет этот тексть на сто маленьких, ТО вы Надежда развеяли сомнения мои. За что я вам благодарен очень. С теплом и признательностью. АС.

Александр Сыров   16.11.2019 10:46   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Очень признательна вам за обстоятельный ответ и за согласие с моим мнением.
Видите ли, информации, действительно много. Но... всем, как ни странно, необходима самая важная - как нужно правильно жить, чтобы сохранять душевный покой и здоровье.
На эти вопросы дает ответ только библия.
Я стараюсь, по мере возможностей, отражать в моем творчестве суть билейских
( они же космические ) законов. Работа сложная. Времени не хватает. Для того, чтобы понять, что ты сам из себя представляешь, Господь дал всем возможность придти к какому-то выводу через призму его законов.
Законы ( начертанные на скрижалях )Он лично вручил Моисею. Иисус сказал, что
Он не пришел для того, чтобы нарушить закон, но для того, чтобы исполнить его.
Мы не получили нужного религиозного воспитания, поэтому многим из нас приходится очень нелегко. Мое творчество несет конкретную цель - помогать людям разобраться, что же на самом деле происходит. До тех пор, пока человек не научится разбираться в самом себе, он пишет то, что ему взбредет в голову. Другие осознанно занимаются критикой законов государства, людей, проблем и т.д, то есть, окружающего мира, в котором этот человек живет. Легче сказать: - Иванов - такой-сякой. Труднее сказать: я - такой - сякой. И т.д. Потому главное - начать с себя самого, исходя из положения законов: не убий, не укради, не осуждай, не суди, не блуди, не лжесвидетельствуй и т.д.
Жить очень сложно. Я никому не даю советов. Не мое право судить кого-то бы то ни было. Я очень стараюсь придерживаться выбранного религиозно-философского фундамента. И никогда не отрицаю, что все мы грешные. И поэтому нужно любить людей, жалеть их, прощать всех. И тогда нам за это воздастся.
От всей души желаю вам творческих успехов и успехов в реализации задуманного.
С уважением
Н.В.


Надежда Воробьева   17.11.2019 00:07   Заявить о нарушении
добрый день Надежда, да вы правы, в этом динамичном мире, устремленном в своем развитии к опеделенному совершенству, принцип проб и ошибок не исключение, а скорее всего определнный шаблон, основанный на физических, биологических, химических природных законах, подчиняясь которым, мир развивается, отбрасывая все ненужное, формируя некие фундаентальные основы, в своем сложном развитии. Это касается всего что нас окружает, начиная с мира минералов, заканчивая духовно- моральным развитием нашего общества в целом и кадого человека в отдельности. Самое интересное, что ДАЖЕ САМА ПРИРОДА, не допускает в своем развитии отклонений от каких либо законов по которым она развивается.
так и для человечества важно иметь определенный свод законов общежития в этом мире. И это онечно же в первую очередь Библия те казалось бы простых десять заповодей которым человек должен следовать на протяжении своей жизни. И те страны в которых высоко развита культура, религиозное наследие,религиозное воспитание, высоки требования к этическим и моральным нормам поведения в обществе, как правило это в эономическом плане очень развитые государства, с очень низким уровнем преступности, половога разврата, наркомании, заболеваний физических и душевных. Когда здорова душа - здорово и тело. Это известная истина.
Путь вами избранный достоин большого уважения.
С наилучшими пожеланиями, АС.

Александр Сыров   17.11.2019 12:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Спасибо за ваш впечатляющий ответ.
Спасибо за ваше отношение к моему творчеству.
Удачи вам на Земле!
С уважением
Н.В.

Надежда Воробьева   17.11.2019 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.