Предпасхальная молитва

Капитализм сумел к нам влезть,
Как вирус, отравив «компьютер».
С ним ужилась «благая весть»,
Попам давая хлеб и буттер.

Чиновник тоже преуспел:
Ему спокойствие дороже,
Под грудой ооочень важных «дел»
Воротит от народа рожу.

«In God we trust»* – рецепт простой
Для одураченного люда:
Когда карман совсем пустой,
Кормись с молитвенного блюда.

В церковных лавках благодать:
Там снедь – вкуснее не бывает,
Но цены рыночным под стать,
Церковный бизнес расцветает.

Христос, воскресе  и вломи
Предателям наивной веры,
Твоё пришествие вельми
БлагО в тлетворной атмосфере.

*Уповаем на Бога

23 апреля 2019 г.


Рецензии
Дорогой Виталий!
Замечательное, почти атеистическое стихотворение! В нём Вы используете образ Христа, что делаю часто и я. Для меня Христос - первый, стихийный коммунист, который с тогдашними людьми с их понятиями разговаривал на их языке, чтобы быть доступным. У нас не замечают, что он говорит о царстве Божьем на земле, то есть об общине, которую создал Иисус. Все члены общины должны были быть равны и в правах, и в имущественном отношении, всё должно было быть общим. Он ненасильственным образом (поскольку Римская империя была тогда всемогущей) проповедовал мирное игнорирование внешнего государства, империи. Он призывал ко всякому отказу от общения с государством и от участия в его структурах. Так, он говорил, что если члена его общины вызывают в суд в качестве свидетеля, то он не должен ничем клясться, и отвечать: "да - да" или "нет - нет", объясняя отказ от клятвы чем бы то ни было (от неба до земли и вод), тем, что человеку не принадлежит то, чем он должен в языческом суде клясться. А если свидетель под таким предлогом не клялся, то его свидетельство считалось недействительным, и суд его прогонял.
Также, когда фарисей у него спросил, показывая на монету с изображением кесаря и провокационно спросил: "Нужно ли платить налоги?", Иисус спросил: "А кто на монете изображён?". - "Раз на ней изображён кесарь, значит, она ему принадлежит, то надо отдавать кесарю - кесарево, а Богу - Богово" - ответил Христос.
Что касается полного равенства в общине не только морального, но и материального, то это было выражено эпизодом с богатым юношей, который попросился к Христу в общину, но тот ответил ему: "Распродай своё имение и следуй за мной". И богатый юноша печальный отошёл. Глядя на него Иисус сказал: "Легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное", то есть в общину.
Но это не значит, что он не считал, что богатый не может войти в неё, потому что "игольным ушком" называлась на Востоке небольшая калитка в воротах города. Днём ворота были распахнуты, и караваны свободно проходили. Ночью из-за боязни нападения врага из абсолютной темноты ворота запирались. Но если приходил ночной караван, его впускали через калитку. Для этого каждого верблюда развьючивали, ставили на колени и пропихивали в город. То есть войти верблюд через "игольное ушко" мог, но это было очень трудно. Так и богатому было трудно расстаться со своими богатствами и войти в царствие небесное. Это главная причина, почему Иисуса преследовали и убили, так как его учение было антигосударственным, наподобие анархо-коммунизма XIX и XX столетия.
В пасхальную ночь мы смотрели трансляцию из храма Христа Спасителя. Великолепные песнопения напомнили мне, что опера вышла из церковного пения. Поэтому мы слушали эту службу далеко заполночь. Но ближе к её концу патриарх Кирилл, союзник нынешнего властителя, чётко прочитал прозою, на русском, огласительное слово Иоанна Златоуста. Во времена Иоанна Златоуста церковь уже давно служила византийскому императору, отбросив всякое равенство и другие основы учения Христа. Она одобряла рабство и в качестве примера того, что, в связи с воскресением Христа, прощены будут все, кто возрадуется этому событию, говорила о рабах, которые опоздали на работу к своему рабовладельцу и на один час, и на три часа, и на шесть, и даже тот, кто прогулял весь день и пришёл только к одиннадцатому часу. То есть и он будет прощён, и его не будут драть кнутом. И далее идёт знаменательная фраза: "Богатые и бедные, ликуйте друг с другом". То есть ни через какое "игольное ушко" богатым не нужно проходить, распродав своё имение и став бедными. А бедные как были таковыми, так ими и останутся. Это служение власти для внушения народу покорности именем якобы Бога церковь продолжает до сих пор, иначе она бы не дожила до наших времён, её бы уничтожили, как уничтожали различные религиозные течения, которые признавались еретическими. А бедному народу была отведена жалкая роль паствы, то есть пасущихся овец.
Виталий, Вы очень хорошо изобразили в стихотворении современную РПЦ в виде второго хищника после грабящего народ чиновничества. Только одни чиновники ходят в смокингах, а другие - в рясах. Но и те, и другие составляют аппарат насилия - государство.
С солидарностью,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   29.04.2019 22:57     Заявить о нарушении
К.Ф.Ковалёву:82 года...уже скоро с Христом(Судёй всего мира) придётся Вам ,батенька, встретиться ТАМ...
очень прошу ,наконец-то узнайте правду об Иисусе(а то такую ахинею в этой рец.-и Вы сказанули...)Как можно явиться Вам пред Очи Спасителя всех людей( от греха,--вечной смерти) с такой ложью о Нём в уме Вашем ?Также и о Церкви и священниках неверные представления у Вас !,--и откуда сего набрались? И так,от Вас запрос Яндексу:Кто Такой И.Христос ? и далее срочно штудируйте ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ САЙТЫ: православие.ру,азбука.ру,правмир.ру,предание.ру,азбука спасения.ру,православная библиотека.ру,академия веры.ру,экзегет.ру,седмица.ру.
Бог Вам в Помощь, от меня поклон и...всех благ...

Андрей Данилишин   08.05.2019 03:59   Заявить о нарушении